Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ состояния учета продажи продукции, выявление путей его совершенствования.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть ведения учета процесса продаж в рыночных условиях;
- изучить состояние учета продажи готовой продукции, то есть ознакомиться с синтетическим учетом;
Из таблицы 5 видно, что коэффициент автономии за три года снизился и в 2010 г. составляет 0,27, но это значение все-таки ниже предельно допустимого значения, то есть организация все еще находится в высокой степени риска. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что заемные средства превышают собственные.
Коэффициент маневренности на протяжении
анализируемого периода имеет тенденцию
к повышению, и организация выходит
на положительное соотношение
Согласно распоряжению Федерального Управления при Комитете по делам несостоятельности № 31р от 12 августа 1994 года коэффициент обеспеченности собственными средствами должен быть более 0,10, если меньше, то структура баланса может быть признана неудовлетворительной.
Отсюда можно сделать вывод,
что структура баланса
Финансовая зависимость растет, что говорит о финансово-неустойчивом положении предприятия ОАО” Белебеевский ордена “ Знак почета” молочный комбинат”.
3 учет продажи готовой продукции и расходов на продажу ОАО” Белебеевский ордена “ Знак почета” молочный комбинат”
В соответствии с пунктом 208 Методических указаний отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в ОАО «Белебеевский молочный комбинат» на основании соответствующих первичных учетных документов - накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону" (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. N 71а) [15].
Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один из вариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям):
- на складе готовой продукции или в отделе сбыта выписывается 4 экземпляра накладной;
- 4 экземпляра
накладной передаются в
- бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта, где один экземпляр остается у материально ответственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;
- при вывозе
готовой продукции через
- служба охраны
регистрирует накладные на
- бухгалтерская
служба совместно с другими
подразделениями организации (
Таким образом, схематично процесс оформления и передачи накладных можно представить в следующем виде (рис 2).
На основании накладных на отпуск готовой продукции отдел сбыта ОАО «Белебеевский молочный комбинат» выписывает счета-фактуры по форме установленной в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.
Рис.2 Процесс оформления и передачи накладных ОАО «Белебеевский молочный комбинат»
Учет готовых изделий на складе ОАО «Белебеевский молочный комбинат» организован по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждое наименование продукции (номенклатурный номер) бухгалтерия открывает карточку сортового учета и выдает ее под расписку в реестре карточек работнику склада. Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Материально ответственное лицо производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. После каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.
Работник бухгалтерии ОАО «Белебеевский молочный комбинат» периодически (раз в 3—7 дней) обязательно проверяет правильность оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. Проверка производиться в присутствии материально ответственного лица. Правильность записей в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе «контроль» с указанием даты проверки.
Одновременно
с проверкой записей в
3.2 Синтетический учет продажи готовой продукции
Синтетический учет продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции.
Организациям разрешается определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг (метод «по оплате»), либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации (метод «по отгрузке»). В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом нрава собственности на продукцию к покупателю). Именно поэтому при использовании обоих методов продажи продукции для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи». Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция». С суммы выручки организации исчисляют НДС и акцизный налог (по установленному перечню товаров).
При методе продажи
«по отгрузке» сумма
При методе продажи «по оплате» задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. Поэтому после отгрузки продукции покупателям организации отражают сумму НДС по реализованной продукции по дебету счета 90 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Поступившие платежи за проданную продукцию отражают по дебету счета 51 «Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После поступления платежей организации, применяющие метод продажи «по оплате», отражают задолженности по НДС перед бюджетом: Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Погашение задолженности перед бюджетом по НДС оформляют следующей проводкой: Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
Таким образом,
разница в методах продажи
продукции для целей
а) дебет счета 90, кредит счета 76 (отражена сумма НДС по проданной продукции);
б) дебет счета 76, кредит счета 68 (отражена задолженность по НДС перед бюджетом).
Особенности бухгалтерских записей по обоим методам учета выручки от продажи продукции представлены в таблице 6
Таблица 6 - Методы учета выручки от продажи продукции
№ |
Операции |
«По оплате» |
«По отгрузке» | ||||
п/п |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Отгрузка продукции по цене продажи (включая НДС) |
62 |
90 |
62 |
90 | ||
2 |
Списывается производственная себестоимость отгруженной продукции |
90 |
43 |
90 |
43 | ||
3 |
Списываются расходы по продаже |
90 |
44 |
90 |
44 | ||
4 |
Отражена сумма НДС по отгруженной продукции |
90 |
76 |
90 |
68 | ||
5 |
Поступили платежи за реализованную продукцию |
51, 52 |
62 |
51, 52 |
62 | ||
6 |
Начислена задолженность бюджету по НДС |
76 |
68 |
- |
- | ||
7 |
Перечислено с расчетного счетав погашение задолженностиперед бюджетом |
68 |
51 |
68 |
51 | ||
8 |
Списывается фин-ый результат от продажи продукции |
90, 99 |
99, 90 |
90, 99 |
99, 90 |
Независимо
от выбранного метода продажи для
учета проданной продукции (работ,
услуг) используется активно-пассивный
счет 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”.
При помощи этого счета выявляется
результат хозяйственной
На счете 90 “Продажи” предусмотрено открытие отдельных субсчетов:
90-1 “Выручка”
– предназначен для учета
90-2 “Себестоимость продаж” – предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг);
90-3 “Налог на
добавленную стоимость” –
90-4 “Акцизы” – предназначен для учета суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);
аналогично
может предусматриваться
90-9 “Прибыль/убыток от продаж” – предназначен для определения финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1 “Выручка”, 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы” производятся накопительно в течение отчетного года.
В течение месяца на счете 90 “Продажи” стоимость отгруженной (отпущенной) продукции (включая НДС, акцизы, налог с продаж и другие аналогичные платежи) отражается записью:
Д-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”;
К-т 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”.
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Себестоимость продаж”;
К-т 43 “Готовая продукция”.
На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи “по отгрузке”, делается запись:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость”;
К-т 68 “Расчеты по налогам и сборам”.
При методе
продажи “по оплате”
Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость”;
К-т 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.
Поступившие платежи
за проданную продукцию
Информация о работе Изучение и анализ состояния учета продажи продукции