Изучение организации бухгалтерского учета денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, на примере компании ООО "СК "Исток Сервис".
Актуальность работы:
В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Вложенные файлы: 1 файл

бух.учет курсовая Office Word (2).docx

— 50.16 Кб (Скачать файл)

В особых случаях банк принудительно  списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам финансовых органов  перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги).

При недостаточности денежных средств  на счете списания денежных средств  со счета осуществляется, в последовательности, определенной ГК РФ (ст.855).

При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется  календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в  банк).

Прием и выдача денег или безналичные  перечисления производятся банком на основании документов специальной  формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный  чек, платежное требование - поручение.

Предприятие периодически (ежедневно  или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку  из расчетного счета, т.е. перечень произведенных  им за отчетный период операций. К выписке  банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены  или списаны средства, а также  документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета  предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету (другими слова "зеркальное отражение"). Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Выписка банка заменяет собой регистр  аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все  приложенные к выписке документы  гасятся штампом "погашено". Ошибочно зачисленные или списанные с  расчетного счета суммы принимаются  на счет 63 "Расчеты по претензиям", а банку немедленно сообщается о  таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском  учете предприятия задолженность  списывается.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на синтетическом счете 51 "Расчетные  счета". Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

Для отражения оборотов по кредиту  счету 51 служит журнал-ордер №2. Обороты  по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме  того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки  из расчетного счета.

Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер  и в ведомость итогами.

Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной  строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц  должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок  из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы  записываются в разрезе корреспондирующих  счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет  счетным работникам анализировать  источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование  средств, исполнение обязательств перед  бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

 

 

 

1.3 Учет денежных средств, находящихся  на специальных счетах.

На счете 55 "Специальные счета  в банках" учитываю наличие и  движение денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. К счету 55 могут быть открыты следующие субсчета:

55.1 "Аккредитивы";

55.2 "Чековые книжки";

55.3 "Депозитные счета" и  др.

Аккредитивная форма расчетов применяется  в двух случаях: когда она установлена  договором и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчетов в соответствии с положением о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления. Особенность аккредитивной  формы расчетов в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу  после отгрузки им продукции.

Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком – эмитентом по поручению плательщика, произвести в пользу получателя средств  по предъявлении последним документов, соответствующим условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому  банку произвести такие платежи. Порядок расчета по аккредитиву  устанавливается в основном договоре, в котором отражают основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки  действия, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств, и др.)

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.

Выплаты по аккредитиву производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемно-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара.

Аккредитив может быть выставлен  за счет собственных средств и  за счет банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива  оформляют следующей бухгалтерской  записью:

Дт 55.1 Кт 51

Когда за счет банковского кредита, составляют следующую запись:

Дт 55.1 Кт 66

Оплату счетов поставщиков с  аккредитива оформляют следующей  записью:

Дт 60 Кт 55.1

Остаток неиспользованного возвращают организации-покупателю и зачисляют  на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение  задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.

Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца  счета (чекодателя) обслуживающему его  банку на перечисление указанной  в чеке суммы денег с его  счета на счет получателя средств (чекодержателя).

При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю  поставщика или подрядчика, который  становиться чекодержателем. Чекодержатель  представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило на следующий день со дня выписки, для зачисления денег на его расчетный счет.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 "Специальные счета в банках", субсчет 2 "Чековые книжки", с кредита счета 51 "Расчетные счета" и 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и с др. подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и других счетов. Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55.2.

Суммы оставшихся неиспользованных чеков  и возвращенных в банк списывают  с кредита счета 55, субсчет 2, в  дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 55.2 ведут  по каждой полученной книжке.

На субсчете 55.3 "Депозитные счета" учитывают движение средств, вложенных  организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств  во вклады отражают по дебету счета  55 и кредиту 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета". При возвращении кредитной организацией с отдельного счета.

Филиалы, представительства и иные структурные единицы, входящие в  состав организации и выделенные на самостоятельные баланс, которым  открыты текущие счета в местных  учреждениях банков для осуществления  текущих расходов, отражают на отдельном  субсчете к счету 55 движение указанных  средств.

Наличие и движение средств в  иностранных валютах учитывают  на счете 55 обособлено. Аналитический  учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и  движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за ее рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 2. Учет денежных средств на предприятии ООО "СК        "Исток Сервис".

 

2.1 Учет кассовых операций на  предприятии ООО "СК Исток Сервис".

 

Учет денежных средств в кассе ООО "СК "Исток Сервис" ведется в соответствии со специальным Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ.

В штате предприятия предусмотрена  должность бухгалтера-кассира, с  которым заключен договор о полной материальной ответственности за сохранность  наличных денежных средств в кассе. И соответственно возмещает ущерб при их утере по собственной вине.

В его обязанности также входит:

- перед открытием помещения  кассы и металлических шкафов (сейфов) осуществляет проверку сохранности  замков, дверей, оконных решеток  и печатей, исправности охранной  сигнализации;

- вести прием наличных денег  по приходным кассовым ордерам,  подписанным Главным бухгалтером;

- производить выдачу наличных  денег из касс по расходным  кассовым ордерам или надлежаще  оформленным другим документам (платежным  ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям  на выдачу денег, счетам и  др.) с наложением на эти документы  штампа с реквизитами расходного  кассового ордера. Документы на  выдачу денег должны быть подписаны Генеральным директором, Главным бухгалтером;

- производить записи в кассовую  книгу сразу же после получения  или выдачи денег по каждому  ордеру или другому заменяющему  его документу;

- ежедневно в конце рабочего  дня подсчитывать итоги операций  за день, выводит остаток денег  в кассе на следующее число  и передает в бухгалтерию в  качестве отчета второй отрывной  лист (копию записей в кассовой  книге за день) с приходными  и расходными кассовыми документами  под расписку в кассовой книге.

- принимать участие в проведении  инвентаризаций.

Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей третьим  лицам. В случае невозможности выполнение кассиром своих обязанностей (болезнь  и т.п.) все ценности кассы передаются по акту. Запрещается исполнять обязанности кассира работникам бухгалтерии, имеющим право подписи кассовых документов.

Дирекция предприятия создала  необходимые условия для сохранности  ценностей в кассе: помещение  кассы изолированно, двери в кассу  на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, но при мелких операциях кассир выдает деньги непосредственно в бухгалтерии.

Для обеспечения сохранности ценностей  в кассе проводятся периодические  ревизии, во время которых полностью  пересчитывают наличные деньги и  проверяют все прочие ценности. Ревизии  проводят не реже одного раза в месяц.

 

Документальное оформление операций по кассе.

Прием наличных денег в кассу  оформляют приходным кассовым ордером (ф. КО-1), в котором указывают: от кого поступило, на какие цели, сумму и  дату. Заполняются ордера бухгалтером  и передаются в кассу с деньгами. У плательщика остается квитанция, удостоверяющая совершение платежа.

Информация о работе Изучение организации бухгалтерского учета денежных средств