Инвентаризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальной проблемой стабилизации финансовой независимости предприятий на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. Организации и предприятия торговли, и других видов деятельности, имеют убытки по причине недостач и хищений, краж и потерь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
3
1.1 Понятие и цели инвентаризации
6
1.2 Классификация инвентаризаций, проводимых в организации
9
1.3 Инвентаризация отдельных видов имущества
13
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

16
2.1 Инвентаризационные комиссии
16
2.2 Составление плана инвентаризации
19
2.3 Подготовка имущества, денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности к инвентаризации
20
2.4 Порядок проведения инвентаризации в организации.
23
2.5 Инвентаризационные описи, акты и сличительные ведомости
2.6 Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
25
ГЛАВА 3. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
38
ПРИЛОЖЕНИЯ
40
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Содержание работ, выполняемых при проведении инвентаризации»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бух уч.docx

— 84.25 Кб (Скачать файл)

Подчистки и помарки в  описях не допускаются. Исправление  делается корректурным способом во всех экземплярах: неправильную запись зачеркивают, над ней ставят правильную запись, заверенную подписями всех членов инвентаризационной комиссии, а также материально  ответственного лица.

При заполнении инвентаризационных описей наименования ценностей и  их количество надо указывать по той  номенклатуре и в тех единицах измерения, которые приняты в  бухгалтерском учете. В конце  каждой страницы описи обязательно  указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей, а  также общий итог количества в  натуральных показателях, записанных на данной странице (независимо от единиц измерения). Когда инвентаризация закончена, на последней странице описи оставшиеся незаполненные строки прочеркиваются.

Заполненные инвентаризационные описи должны быть подписаны всеми  членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным  лицом.

В унифицированных формах описей предусмотрена расписка материально  ответственного лица, которая подтверждает следующие факты. Во-первых, что проверка имущества проведена комиссией в его присутствии. И, во-вторых, что у него нет каких-либо претензий к членам комиссии и перечисленное в описи имущество принято на ответственное хранение.

Если уже после инвентаризации материально ответственное лицо обнаружит ошибку в описи, ему  необходимо немедленно заявить об этом председателю комиссии для проведения проверки данного факта. В случае его подтверждения в опись  вносятся соответствующие исправления.

По окончании инвентаризации могут быть назначены контрольные  проверки правильности проведения инвентаризации. Они проводятся с участием членов комиссий и материально ответственных  лиц и обязательно до открытия проверенного объекта (того склада, площадки и т. п., где проводилась инвентаризация). Бухгалтер, получив инвентаризационные описи, производит их таксировку и сравнивает фактическое наличие имущества по данным инвентаризации с учетными данными.

Сверив данные инвентаризации с данными бухучета, в случае если выявлены расхождения, бухгалтер должен составить сличительные ведомости (формы № ИНВ-18 или № ИНВ-19). Причем отдельными позициями в сличительную ведомость вносятся только те ценности, по которым обнаружены отклонения, а прочие заносятся одной строкой, общей суммой. Суммы излишков и  недостач указываются исходя из «бухгалтерской»  оценки соответствующих ценностей. По ценностям, не принадлежащим организации, составляются отдельные сличительные ведомости.

 Содержание работ,  выполняемых при проведении инвентаризации (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

 

 

 

 

 

 

2.6. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

 

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой  инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете[10]. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

- основные средства, материальные  ценности, денежные средства и  другое имущество, оказавшиеся  в излишке, подлежат оприходованию  и зачислению соответственно  на финансовые результаты организации  с последующим установлением  причин возникновения излишка  и виновных лиц;

- убыль ценностей в  пределах норм, утвержденных в  законодательном порядке, списывается  по распоряжению руководителя  организации соответственно на  затраты (расходы на продажу)  организации.

Нормы убыли могут применяться  лишь в случаях выявления недостач. Убыль ценностей в пределах установленных  норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном  порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена  недостача. При отсутствии норм убыль  рассматривается как недостача  сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества, а также порча сверх  норм естественной убыли относятся  на виновных лиц.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортице  может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый  период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально  ответственные лица представляют подробные  объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице  стоимость недостающих ценностей  выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождении  фактического наличия ценностей  и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Рассмотрим корреспонденцию  счетов по результатам инвентаризации.

1. Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:

Дебет 01 «Основные средства»;

Дебет 10 «Материалы»;

Дебет 41 «Товары»;

Дебет 43 «Готовая продукция»

Дебет 50 «Касса»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»

2. Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:

       Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 01 «Основные средства»

Кредит 10 «Материалы»

Кредит 41 «Товары»

Кредит 43 «Готовая продукция»

Кредит 50 «Касса»

       в розничных торговых организациях:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 41 «Товары»

Кредит 42 «Торговая наценка»

3. Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:

Дебет 20 «Основное производство»

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Дебет 25 «Общепроизводственные  расходы»

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

4. Списание недостачи за счет виновного лица:

       Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2       «Расчеты по возмещению материального ущерба»;

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и  суммой недостачи на счете 43-2 «Готовая продукция животноводства»: Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба»

Кредит 98-4 «Разница между  суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

погашение задолженности:

Дебет 98-4 «Разница между  суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы».

       отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению убытков»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

возмещение виновным лицом  суммы недостачи:

Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению убытков».

5. Списание недостачи на финансовые результаты:

 Дебет 91 «Прочие доходы  и расходы», субсчет 2 «Прочие  расходы»

 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

6. Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:

на сумму недостачи:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 10 «Материалы»

Кредит 41 «Товары» и др.

на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».

списание недостачи:

Дебет 91 «Прочие доходы и  расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Данные результатов проведенных  в отчетном году инвентаризации      обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

Таким образом, можно сделать  вывод, что для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации путем издания приказа. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Учет распределения  расхода материалов.

Данные для выполнения задачи

1. Расход материалов по  учётным ценам.

Но-

Мер

Стро-

ки

Назначение

расхода

Заказ,

статья

Материалы

Топливо

Основные

группы

01

Вспомо-

гатель-

ные

группы

05

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

8

 

 

9

На производство станка

На производство насоса

На вспомогательные производства

На текущий ремонт оборудования

На содержание здания цеха

На текущий ремонт здания цеха

На содержание здания заводоуправления

На содержание заводской  лаборатории

Отгружен сторонним организациям

 

406

407

 

 

 

3

 

4

 

5

 

11

 

 

12

 

24 320

18 230

 

6 740

 

560

 

 

 

670

 

630

 

 

270

 

 

2 170

 

4 530

5 420

 

1 470

 

810

 

740

 

280

 

360

 

 

150

 

 

 

890

730

 

12 390

 

390

 

430

 

 

 

570

 

 

 


 

1. Отклонения в стоимости материалов

№ п/п

Наименование материальных ценностей

Процент к стоимости материалов по учётным ценам

1

2

3

Основные материалы

Вспомогательные материалы

Топливо

3

5

10


 

 

 

 

 

 

Ведомость распределения  расхода материалов

Номер

строки

Дебе-

туемый

счёт

Заказ,

статья

Материалы

Топливо

Группа 01

Группа 05

 

Учёт-

ная

стои-

мость

 

Откло-

нения в

стои-

мости

Учёт-

ная

стои-

мость

Откло-

нения

в стои-

мости

мате-

риалов

Учёт-

ная

стои-

мость

Откло-

нения

в стои-

мости

мате-

риалов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

23

23

25

20

25

25

25

60

406

407

 

3

4

5

11

12

24 320

18 230

6 740

560

 

670

630

270

2 17

726,6

546,9

202,2

16,8

 

20,1

18,9

8,1

65,1

4 530

5 420

1 470

810

740

280

360

150

 

226,5

271

73,5

40,5

37

14

18

7,5

890

730

12 390

390

430

 

570

89

73

1230

39

43

 

57

Информация о работе Инвентаризация