Инвентаризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальной проблемой стабилизации финансовой независимости предприятий на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. Организации и предприятия торговли, и других видов деятельности, имеют убытки по причине недостач и хищений, краж и потерь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
3
1.1 Понятие и цели инвентаризации
6
1.2 Классификация инвентаризаций, проводимых в организации
9
1.3 Инвентаризация отдельных видов имущества
13
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

16
2.1 Инвентаризационные комиссии
16
2.2 Составление плана инвентаризации
19
2.3 Подготовка имущества, денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности к инвентаризации
20
2.4 Порядок проведения инвентаризации в организации.
23
2.5 Инвентаризационные описи, акты и сличительные ведомости
2.6 Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
25
ГЛАВА 3. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
38
ПРИЛОЖЕНИЯ
40
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Содержание работ, выполняемых при проведении инвентаризации»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бух уч.docx

— 84.25 Кб (Скачать файл)

 

 

Задание 2. Учет внереализационных  доходов и расходов.

Данные для выполнения задачи

Справка об остатках по синтетическим  счетам.

Код счёта

Наименование счёта

Сумма, руб.

дебет

кредит

51

02

05

10

16

52

62

57

68

73

Расчётные счета

Амортизация основных средств

Амортизация нематериальных активов

Материалы

Отклонение в стоимости  мат-ных ценностей

Валютные счета

Расчёты с покупателями и  заказчиками

Переводы в пути

Расчёты по налогам и сборам

Расчёты с персоналом по прочим операциям 

800 000

 

 

250 000

25 000

1 000 000

280 000

165 000

 

26 000

 

125 000

60 000

 

 

 

 

182 000

8 000


 

 

 

 

 

 

2.Операции за отчётный месяц.

Номер

хозяйст-

венной

операции

 

Содержание хозяйственной  операции

Сумма, руб.

Дебет счета

Кредит счета

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

6

 

 

7

 

8

 

9

10

 

11

Справка бухгалтерии.  Исправлены суммы излишне начисленной в прошлом отчётном периоде амортизации:

Основных средств

Нематериальных активов

Справка бухгалтерии. Исправлены суммы излишне списанных на себестоимость продукции:

Материалов

Отклонений в стоимости  материалов

Выписка банка. Справка  бухгалтерии. Начислены положительные курсовые разницы, возникшие в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте по:

Валютному счёту

Расчётам с покупателями и заказчиками

Переводам в пути

Выписка банка, договоры, справка бухгалтерии. Уплачены штрафы за нарушение договоров.

Расчёт бухгалтерии. Начислены взносы, причитающиеся за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

Акт инвентаризации расчётов, приказ руководителя. Списана задолженность работников организации по прочим операциям в связи с истечением срока исковой давности

Акт инвентаризации расчётов. Приказ руководителя. Списана задолженность покупателей, нереальная по взысканию

Договоры, расчёты  бухгалтерии. Начислены неустойки за расторжение договора

Выписка банка. Оплачены судебные издержки

Приказ руководителя, справка бухгалтерии. Списаны недостачи товарно-материальных ценностей

Справка-расчёт бухгалтерии. В конце месяца списан финансовый результат

 

 

 

20 000

5 000

 

 

15 000

500

 

 

 

 

95 000

12 000

17 000

 

5 000

 

 

25 000

 

 

 

3 000

 

 

4 000

 

6 000

32 000

 

12 000

 

2 108 000

 

 

 

02

05

 

 

10

16

 

 

 

 

52

62

57

 

91.2

 

 

91.2

 

 

 

91.2

 

 

91.2

 

91.1

91.2

 

91.2

 

 

 

 

91.1

91.1

 

 

91.1

91.1

 

 

 

 

91.1

91.1

91.1

 

51

 

 

68

 

 

 

73

 

 

62.1

 

60.1

51

 

94

 

84.1


 

 

Задание 4. Синтетический  учет затрат на производство.

Начальные остатки на счетах синтетического учета.

Д-т 20  - Основное производство   - 185000 руб.

Д-т 97  - Расходы будущих периодов  - 6000 руб.

К-т 96  - Резервы предстоящих расходов. – 4200 руб.

Номер хозяйственной операции

Содержание хозяйственной  операции

Сумма,  руб.

Дебет счета

Кредит счета

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

10

 

11

 

12

 

 

 

 

 

13

 

14

15

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

Согласно ведомости распределения  отпущены со склада материалы:

  1. основному производству на изготовление продукции;
  2. вспомогательному производству на выполнение работ ;

3) на содержание оборудования;

4) на содержание здание  цеха;

5) на содержание зданий  общехозяйственного назначения.

Отпущено топливо:

  1. основному производству на технологические цели;

2)   вспомогательному  производству.

Оприходованы на склад  отходы основного производства

Согласно ведомости распределения  начислена основная заработная плата:

1) рабочим основного производства 

2) рабочим вспомогательных  производств 

3)рабочим по обслуживанию  оборудования 

4)цеховому персоналу

5) персоналу управлению

Начислен резерв на оплату отпусков рабочим:

1) основного производства 

2)вспомогательного производства

3) обслуживающим  оборудование

Начислена рабочим заработная плата за время отпуска

Произведены отчисления единого  социального налога от начисленной  заработной платы:

1) по основному производству

2)по вспомогательному  производству

3) по обслуживанию оборудования 

4)по цеховым расходам

5) по общехозяйственным  расходам

6) по рабочим за отпуск.

Начислена амортизация:

1) по оборудованию 

2) по зданию основного  цеха

3) по зданию управления

Приняты от проектной организации  расходы по подготовке новых видов  продукции

Списываются на основное производство расходы по подготовке новых видов  продукции 

Выявлен окончательный брак в основном производстве

Произведены затраты на исправления  брака:

1) стоимость материалов 

2)начислена заработная  плата рабочим

3)доля расходов на содержание  и эксплуатацию оборудования

4) доля общепроизводственных  расходов

Оприходован брак продукции  по цене возможного использования

Удержано с виновников брака

 Списываются потери  от брака 

Списываются расходы вспомогательного производства:

1) на расходы на содержание  оборудования

2) на общепроизводственные  расходы

3) на общехозяйственные  расходы

Списываются на основное производство:

1) расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования

2) общепроизводственные  расходы

3)общехозяйственные расходы

 Изготовлена в основном  производстве и слана на склад   готовая продукция 

 

 

 

257200

 

23000

15 300

7500

4300

 

 

 

26 400

10 500

 

4 600

 

 

127 800

30 700

7 400

9 600

6 400

 

10 200

2 400

600

9 400

 

 

 

46 600

11 200

2 700

3 500

2 300

3 400

 

4 300

2 400

3 200

 

34 400

 

8 900

 

1 900

 

700

300

400

200

 

500

 

1200

1 800

 

 

30 700

14 000

33 100

 

 

 

 

 

623 000

 

 

 

20

 

23

23.3

25

26

 

 

 

20

23

 

10

 

 

20

23

23.3

25

26

 

20

23

23.3

20

 

 

 

20

23

23.3

25

26

20

 

23

25

26

 

97

 

20

 

28

 

28

28

28

28

 

10

 

70

20

 

 

25

25

26

 

 

20

20

20

43

 

 

 

10

 

10

10

10

10

 

 

 

10.3

10.3

 

20

 

 

70

70

70

70

70

 

89

89

89

70

 

 

 

69

69

69

69

69

69

 

01

02

02

 

10

 

97

 

20

 

10

70

23

25

 

28

 

28

28

 

 

23

23

23

 

 

23

25

26

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно сделать вывод, что инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Существует несколько видов инвентаризации: по объему: полные, частичные; по принадлежности: имущество в организации и вне ее; по цели: вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные; по последовательности: от объекта к регистру, от регистра к объекту; по субъекту: ординарные – инициатива собственника; экстраординарные – инициатива внешних органов: судебных, фи­нансовых и т.п.; по использованию данных: информативные и доказа­тельные; по степени агрегирования: дифференцированные, интегрированные; по форме описи: устные, письменные, на механических носителях; по способу проведения: заранее объявленные (назначенные), внезапные.

Для проведения инвентаризации в организации создается по­стоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации путем издания приказа. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Инвентаризация проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей  с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.

Инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса – по состоянию на 1-е число месяца.

Под действием различных  факторов в бухгалтерском учете  могут возникнуть несоответствия и  расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных  лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.

Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Как мы видим, роль инвентаризации очень  велика - с ее помощью проверяется  правильность данных текущего учета  материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются  на учет не учтенные хозяйственные  объекты, контролируется сохранность  хозяйственных средств, которые  числятся у материально ответственных  лиц.

Только благодаря этому  методу бухгалтерского учета можно  установить соответствие между количеством  и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и  имущества в действительности находящимся  на предприятии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от  31.07.1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

2. Методи­ческие указания  по инвентаризации имущества  и финансо­вых обязательств [Электронный  ресурс] : Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».

3. Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету кассовых операций, по  учету результатов инвентаризации [Электронный ресурс] : Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».

4. Астахов В.П. Бухгалтерский  финансовый учет: Учебное пособие.  – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 596 с.

5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский  учет: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабаева.  – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 529 с.

6. Бочкарева И.И. Бухгалтерский  учет / Под ред. Соколова Я.В.  – М.: ТК Вэлби, изд-во Проспект, 2008. – 498 с.

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 684 с.

8. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 429 с.

9. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.

10. Соколов Я.В. Основы  теории бухгалтерского учета.  – М.: Финансы и статистика, 2008. – 492 с.

11. Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008. – 473 с.

12. Медведев М. Ю. Общая  теория бухгалтерского учета:  естественный, бухгалтерский и компьютерный  методы. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2007. – 459 с.

13. Полякова С.И., Старовойтова  Е.В., Соловьева О.В. Бухгалтерский  учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 539 с.

__________________________________________________________________

 

[1] Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от  31.07.1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; Методи­ческие указания по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств [Электронный ресурс].

[2] Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 6.

[3] Методи­ческие указания  по инвентаризации имущества  и финансо­вых обязательств [Электронный  ресурс] : Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».

[4] Соколов Я.В. Основы  теории бухгалтерского учета.  – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 198.

[5]Астахов В.П. Бухгалтерский  финансовый учет: Учебное пособие.  – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – С. 396.

[6] Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008. – С. 197.

[7] Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С. 107.

[8] Бочкарева И.И. Бухгалтерский  учет / Под ред. Соколова Я.В.  – М.: ТК Вэлби, изд-во Проспект, 2008. – С. 287.

[9] Бабаев Ю.А. Бухгалтерский  учет: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабаева.  – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – С. 372.

[10] Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. –  С. 367.

 

Приложение А

 

Содержание работ, выполняемых  при проведении инвентаризации

 

номер

Содержание работ

Код работ

1

Оформление распоряжения о проведении инвентаризации ценностей  и его вручению председателю комиссии. Проведение инструктажа членов комиссии.

1-2

2

Вручение распоряжения администрации  предприятия, оповещение об инвентаризации материально ответственных лиц.

2-3

3

Опломбирование подсобных  помещений и других мест хранения ценностей.

3-4

4

Получение от кассира последнего кассового отчёта с выведенными  в нём остатками денег в  кассе.

4-5

5

Проверка кассового отчёта и приложенных к нему документов.

5-6

6

Получение последнего товарно-денежного  отчёта.

4-8

7

Подписка о включении  всех расходных и приходных документов в отчёт.

8-9

8

Проверка предъявленного товарно-денежного отчёта и приложенных  к нему документов.

9-10

9

Визирование всех документов приложенных к товарно-денежному  отчёту.

10-11

10

Проверка весоизмерительных приборов, используемых комиссией.

4-12

11

Снятие остатка наличия  денежных средств в кассе и определение выручки текущего дня.

6-7

12

Запись остатка денежных средств в кассе в инвентаризационную опись.

7-15

13

Подготовка товаров и  тары к инвентаризации: группировка  и подборка их по артикулу, наименованиям, ценам, выписка излишков на каждый вид  товара.

12-13

14

Пересчёт и перемеривание товаров и тары.

13-14

15

Запись данных об остатках товарно-материальных ценностей в  инвентаризационную опись.

14-15

16

Подписка о том, что  все ценности поименованные в описи комиссией проверены в натуре.

15-16

17

Определение предварительных  результатов инвентаризации.

16-17

18

Представление описей в бухгалтерию.

17-18

19

Проверка в бухгалтерии  товарных документов и отчёта материально  ответственного лица.

11-18

20

Проверка инвентаризационных материалов в бухгалтерии.

18-19

21

Составление сличительной ведомости  по таре.

19-20

22

Составление расчёта естественной убыли и других нормируемых потерь.

19-21

23

Отражение данных в отличительной  ведомости результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле.

20-22

24

Отражение данных расчёта  нормируемых потерь в сличительной ведомости.

21-22

25

Определение окончательных  результатов инвентаризации.

 

26

Рассмотрение результатов  инвентаризации.

 

27

Принятие решений по результатам  инвентаризации.

 

28

Отражение в учёте результатов  инвентаризации.

 

Информация о работе Инвентаризация