Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
Задачей второй главы является рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
Введение………………………………………………………………………...2
Роль и значение инвентаризации………………………………………......4
Инвентаризация как способ первичного наблюдения……………………4
Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета…………………………………………………...........6
Виды инвентаризации…………………………………………………….....8
Виды инвентаризации…………………………………………………….....8
Порядок проведения инвентаризации………………………………….....10
2.3 Ошибки проведения инвентаризации и их последствия……………....13
Заключение…………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………19
3 Практическая часть………………………………………………………….20
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания не правильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях недопускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.
Описи подписывают члены
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерыва в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны хранится в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения проводит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
По окончании инвентаризации могут проводится контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где поводилась инвентаризация.
Результаты контрольных
В межинвентаризационный периода предприятиях (учреждениях) с большой номенклатурой ценностей могут производится выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляется инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя предприятий (учреждений).
В целях обеспечения легитимности и достоверности результатов инвентаризации следует принимать меры к соблюдению правил оформления документов и процедур проведения инвентаризации.
Ниже в таблице приведены
Нарушение |
Последствие |
1 |
2 |
Неверно оформлен приказ руководителя
на |
Нет оснований для проведения инвентаризации,
а |
Документально подтверждено отсутствие
хотя бы |
Результаты инвентаризации недействительны |
Инвентаризационная опись |
Результаты инвентаризации недействительны |
При невозможности остановки |
Выявленные в результате инвентаризации |
У материально-ответственных лиц |
Выявленные в результате инвентаризации |
Нарушена процедура |
Могут быть не выявлены нарушения ввиду |
На каждой странице описей не выверены
итоги: |
Имеется возможность |
На каждой странице нет записи "Цены,
итоги |
Невозможно предъявить претензии
к материально- |
На последней странице инвентаризационной
описи |
Невозможно предъявить претензии
к материально- |
Ошибки и исправления не подписаны
и не |
Исправления считаются недействительными |
Инвентаризационные описи |
Имеется возможность |
Во время перерывов в работе
комиссии не закрыт |
Имеется возможность |
Инвентаризационная
комиссия не несет ответственность
за недостоверность данных, предоставленных
другими организациями и
Заключение
Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы.
Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.
Существует несколько
Значение и роль инвентаризации
очень велика. При ее поведении
устанавливается фактическое
Инвентаризации как элемент метода бухгалтерского учета тесно связана с другими элементами метода бухгалтерского учета.
Виды инвентаризации очень различны в зависимости от того с какой целью они проводятся они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.
Для того чтобы провести инвентаризацию
на предприятии приказом руководителя
создается постоянно
Инвентаризация проводится в присутствии
материально-ответственного лица. Работа
комиссии заключается в определении
фактического наличия имущества. Итоги
отражаются в инвентаризационных описях,
которые подписываются
В случае если фактические данные не совпали с данными бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость, в которую вносятся данные по тем ценностям, по которым выявлены расхождения.
Стоимость выявленных при инвентаризации излишков основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества подлежит оприходованию и зачислению на увеличение прибыли отчетного года. Стоимости недостачи, порчи и другой утраты имущества в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства (счета 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы"), расходы на продажу (счет 44 "Расходы на продажу"). Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения. Некомпенсированные материально ответственными лицами недостачи товарно-материальных ценностей или потери от их порчи списываются за счет прибыли или резервных фондов. При этом дебетуется счет 99 " Прибыли и убытки" или 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
Особенностью инвентаризации основных средств является то, что их наличие проверяется путем осмотра всех объектов и наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия. При выявление каких–либо расхождений в оформлении документов, инвентаризационная комиссия должна составить правильные. По некоторым объектам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости этого объекта. Наличие товарно-материальных ценностей проверяется путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемешивания. Существуют также особенности ведения инвентаризации в тех случаях, когда во время проведения инвентаризации материальные ценности поступили, отпущены, отгружены, не оплачены в срок, находятся на складах других организаций, переданы в переработку другому предприятию, находятся в эксплуатации, выданы в индивидуальное пользование работникам или пришли в негодность и не списаны. Наличие денежных средств, ценных бумаг и денежных документов, бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности, денежные средства в пути, денежных средств на расчетном, валютном и специальном счетах проверяются при проведении инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.
Хотелось бы добавить, что для того чтобы облегчить процесс проведения инвентаризации необходимо широко использовать современные средства вычислительной техники, которых на некоторых предприятиях нет.
Список использованной литературы:
Практическая часть
Курсовая работа
По предмету «Бухгалтерский учет»
На тему: «Инвентаризация имущества и обязательств»
Выполнила
Студентка группы 3Б
Проверил преподаватель
Оценка__________
Москва 2012