Инвентаризация как медот бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Все явления, происходящие в нашем обществе, находятся в тесной связи и взаимозависимости. Это в полной мере относится и к объектам бухгалтерского учета, которые находятся в постоянном движении. Возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия и обеспечивает метод бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Инвентаризация как метод бух учета.doc

— 559.50 Кб (Скачать файл)

Все  хозяйственные  операции, связанные  с  отпуском  материалов,  подлежат  качественному,  эффективному  и   своевременному документированию.

Выдача материалов со склада ОАО  «Фирма Октябрьскгропромстрой» в производство осуществляется с помощью требований (ф. № М-11), которые выписывают мастера соответствующих подразделений.

29

Также материалы  могут поступать за наличный расчет. Для этого прораб, с которым в обязательном порядке заключен договор о материальной ответственности, должен взять необходимую сумму из кассы и в последствии сдать авансовый отчет с приложенными к нему документами, которые свидетельствуют о том, что работник организации  действительно приобрел строительные материалы или хозяйственный инвентарь. Тогда денежная сумма в размере расхода списывается с кредита счета 71 «Подотчетные лица» в дебет счета 10/2, если это строительные материалы, 10/3, если это ГСМ, 10/5 если приобретены запасные части и 10/9, соответственно, если куплен хозяйственный инвентарь. Материалы на счет 10/1, т.е. на базу, поступают обычно по безналичному расчету и в больших количествах.

После получения  материалов, требования копятся у кладовщика, а затем передаются в бухгалтерию. Бухгалтер расценивает требования, т.е. указывает стоимость единицы материала и производит таксировку.

Списание запасных частей и материалов производится актам  списания в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», и пообъектно по отчетам формы М-29, в дебет счета 20/01. Отчеты по форме М-29 составляют прорабы, начальники строительных участков и цехов (т.е. все материально-ответственные лица) в соответствие сметам. Отчеты должны быть подписаны начальником ПТО, а также главным инженером, после чего отчеты сдаются бухгалтеру – материалисту. К отчету прорабы обычно прикладывают реестры прихода и расхода материалов за месяц (понедельно), акты списания хозяйственного инвентаря и т.п..

На конец  каждого месяца бухгалтер по материалам формирует остатки строительных материалов и хозяйственного инвентаря в разрезе субсчетов и материально ответственных лиц. Данные за месяц сверяются с остатками по данным у прорабов, а затем сшиваются в книгу. По данным расхода материалов в конце каждого месяца  формируется оборотная ведомость по счету 10 «Материалы». По итогам анализов счетов оформляется сводный журнал по

30

счету 10 «Материалы», который проверяется главным  бухгалтером и подшивается в  отчет.

В ходе проведенного исследования документального оформления движения материалов на ОАО  «Фирма Октябрьскгропромстрой», можно отметить, что все документы составляются в соответствии с порядком и требованиями по документальному оформлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Российской Федерации  в условиях рыночной конкуренции  благосостояние предприятия во многом зависит от его способности, без  увеличения затрат и вовлечения в  производство дополнительных дорогостоящих  ресурсов, достигнуть оптимальных объемов  производства продукции (работ, услуг), получив  при этом максимально возможную прибыль.

В этой ситуации становится очевидным необходимость  рационального  и  эффективного использования  в процессе производственной и  хозяйственной  деятельности всех имеющихся на предприятии ресурсов, в том числе материальных ресурсов, занимающих наибольший удельный вес в полной себестоимости продукции (работ, услуг).

Следовательно, сокращение материальных затрат и снижение материалоемкости продукции  (работ, услуг)  являются для  рассматриваемого  предприятия  важнейшим  фактором  повышения  эффективности  производства,  поскольку  уменьшение  затрат  на производство  продукции  вследствие  экономного расходования материальных ресурсов способствует  снижению ее  себестоимости и  росту прибыли  от  ее  реализации.  Кроме  того,  снижение расходов материалов,  материалоемкости продукции (работ, услуг) приводит к ускорению  оборачиваемости оборотных средств предприятия,  уменьшению денежных затрат  на образование производственных   запасов, следовательно,  улучшается  вся  совокупность показателей  эффективности производства.

Поэтому  в  практике  использования  материальных ресурсов необходимо  руководствоваться  четко  определенными задачами учета  и  контроля за  использованием  материалов  на производство.  Решению  этих задач  способствует  правильная  организация оперативного (по  местам 

 

32

хранения  и  использования)  и  бухгалтерского учета материальных ценностей на предприятии.

Исследования  действующей  практики  учета  и контроля использования материалов на  производство на ОАО  «Фирма Октябрьскгропромстрой» в 2003 году позволило установить,  что учет и контроль ведутся в основном в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ  и принятой на предприятии учетной политикой.

В целом  организация  учета  и контроля  использования  материалов  на  производство  на  ОАО  «Фирма Октябрьскгропромстрой» соответствует требованиям, содержащимся  в нормативных документах по учету материалов.

Производственные  запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90 % и более  в себестоимости продукции. Именно поэтому усиление контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывают существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.

Существенное  значение для сохранности производственных запасов является наличие технически оснащенных складских помещений  с современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет. Одно из условий рационального использования производственных ресурсов – нормирование складских запасов и материальных затрат.  Предприятия должны стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток – к срыву производственного процесса. В заключение можно сказать, что мне очень приятно работать в организации, в которой бухгалтерский учет в целом (в том числе и учет материалов) поставлен так, как об этом пишут в законах, постановлениях,

33

положениях  и книгах по бухгалтерскому учету. Единственное, что можно порекомендовать –  это автоматизирование учета материалов на базе, т.к. наименований материалов очень много и персональный компьютер с программой 1С: Склад (или аналогичной) помогла бы избежать многих ошибок и недоразумений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Список  использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы

 

1. Нормативно – правовые акты

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2 . – М.: Проспект, 1998 г 
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21ноября 1996 г.
  3. Доходы организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н
  4. О формах бухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 123-ФЗ
  6. Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. ПБУ №5/01.
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности   в Российской   Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н)
  8. Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету. ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 33н
  9. Учетная политика предприятия: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 г. № 60н
  10. Основные положения по учету материалов на предприятиях и стройках (приложение к письму Минфина СССР №103 от 03.04.74 г.)
  11. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации: Утвержден постановлением Госкомстата России 30 октября 1997 г. № 71а
  12. Международные стандарты финансовой отчетности. 1998: издание на русском языке Аскери – Асса, 1998 г.
  13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены Приказом МинФина РФ №49 от 13.06.95

 

2. Литература и периодические издания

 

  1. Булавина Л.Н. Бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов. – М.: Финансы и статистика, 2001 с.400
  2. Волков Н.Г. Учет материально-производственных запасов и неотфактурованных поставок.//  Бухгалтерский учет 2000, № 21 с.64
  3. Жуков В.Н. Учет операций по приобретению и заготовлению материально-производственных запасов//.  Бухгалтерский учет 2000, № 5
  4. Информационно справочный бюллетень АЖУР 2003 №12/9 130 с.
  5. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет в организациях», М.,ФС, 2000;
  6. Комментарий изменений в Плане счетов: основные хозяйственные операции / Под ред. С.А. Николаевой. – М.: Аналитика-Пресс, 2001  с.157
  7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001 640 с.
  8. СПС «Гарант» 1990-2003гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Унифицированная форма № ИНВ-22

Утверждена  Постановлением Госкомстата России от 18.08.98№ 88

 

Форма по ОКУД

по ОКПО


 

 

 

Номер документа

Дата составления

 

 

 

 



 

 

 

 

ПРИКАЗ

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ,  РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

Для  проведения инвентаризации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

назначается рабочая  инвентаризационная комиссия в составе:

Председатель комиссии________________________________________________________________________

должность       фамилия, имя, отчество

 

Члены комиссии:_____________________________________________________________________________

должность       фамилия, имя, отчество

_________________________________________________________________________

должность       фамилия, имя, отчество

_________________________________________________________________________                                   должность       фамилия, имя, отчество

 

 

Инвентаризации подлежит_____________________________________________________________________

наименование имущества, обязательства

К инвентаризации приступить «____» _______________ ______г.

и окончить «____»_______________ ______г.

Причина инвентаризации______________________________________________________________________

контрольная проверка, смена материально

_______________________________________________________________________________________

ответственных лиц, переоценка и т.д.

Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

не позднее «____» _______________ ______г.

 

Руководитель________________________________________________________________________

должность подпись        расшифровка подписи

 

Приложение 2

Унифицированная форма № ИНВ-23

Утверждена  Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88

Код

0317019

 
 
 
 



 

 

Форма по ОКУД

по ОКПО


 


 

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА  КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ  ПРИКАЗОВ (ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Начат «_______»__________ ______г.   Окончен «_______»_____________ _______г.

Лицо, ответственное за ведение журнала___________________________________________________________________________________________________________

должность фамилия, имя, отчество

Номер по порядку

Наименование инвентаризуемой организации, структурного подразделения склада, участка и т.д.

Фамилия, имя, отчество материально ответственного (ых) лица (лиц)

Приказ (постановление, распоряжение)

Состав инвентаризационной комиссии (фамилия, имя, отчество председателя и членов комиссии)

Приказ (постановление, распоряжение) получил. Подпись

Наименование инвентаризуемого имущества (финансовых обязательств)

Дата начала инвентаризации

согласно приказу (постановлению, распоряжению)

фактически

дата

номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Информация о работе Инвентаризация как медот бухгалтерского учета