Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 19:05, курсовая работа
Все явления, происходящие в нашем обществе, находятся в тесной связи и взаимозависимости. Это в полной мере относится и к объектам бухгалтерского учета, которые находятся в постоянном движении. Возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия и обеспечивает метод бухгалтерского учета.
Все хозяйственные операции, связанные с отпуском материалов, подлежат качественному, эффективному и своевременному документированию.
Выдача материалов со склада ОАО «Фирма Октябрьскгропромстрой» в производство осуществляется с помощью требований (ф. № М-11), которые выписывают мастера соответствующих подразделений.
29
Также материалы могут поступать за наличный расчет. Для этого прораб, с которым в обязательном порядке заключен договор о материальной ответственности, должен взять необходимую сумму из кассы и в последствии сдать авансовый отчет с приложенными к нему документами, которые свидетельствуют о том, что работник организации действительно приобрел строительные материалы или хозяйственный инвентарь. Тогда денежная сумма в размере расхода списывается с кредита счета 71 «Подотчетные лица» в дебет счета 10/2, если это строительные материалы, 10/3, если это ГСМ, 10/5 если приобретены запасные части и 10/9, соответственно, если куплен хозяйственный инвентарь. Материалы на счет 10/1, т.е. на базу, поступают обычно по безналичному расчету и в больших количествах.
После получения материалов, требования копятся у кладовщика, а затем передаются в бухгалтерию. Бухгалтер расценивает требования, т.е. указывает стоимость единицы материала и производит таксировку.
Списание запасных частей и материалов производится актам списания в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», и пообъектно по отчетам формы М-29, в дебет счета 20/01. Отчеты по форме М-29 составляют прорабы, начальники строительных участков и цехов (т.е. все материально-ответственные лица) в соответствие сметам. Отчеты должны быть подписаны начальником ПТО, а также главным инженером, после чего отчеты сдаются бухгалтеру – материалисту. К отчету прорабы обычно прикладывают реестры прихода и расхода материалов за месяц (понедельно), акты списания хозяйственного инвентаря и т.п..
На конец каждого месяца бухгалтер по материалам формирует остатки строительных материалов и хозяйственного инвентаря в разрезе субсчетов и материально ответственных лиц. Данные за месяц сверяются с остатками по данным у прорабов, а затем сшиваются в книгу. По данным расхода материалов в конце каждого месяца формируется оборотная ведомость по счету 10 «Материалы». По итогам анализов счетов оформляется сводный журнал по
30
счету 10 «Материалы», который проверяется главным бухгалтером и подшивается в отчет.
В ходе проведенного исследования документального оформления движения материалов на ОАО «Фирма Октябрьскгропромстрой», можно отметить, что все документы составляются в соответствии с порядком и требованиями по документальному оформлению.
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Российской Федерации в условиях рыночной конкуренции благосостояние предприятия во многом зависит от его способности, без увеличения затрат и вовлечения в производство дополнительных дорогостоящих ресурсов, достигнуть оптимальных объемов производства продукции (работ, услуг), получив при этом максимально возможную прибыль.
В этой ситуации становится очевидным необходимость рационального и эффективного использования в процессе производственной и хозяйственной деятельности всех имеющихся на предприятии ресурсов, в том числе материальных ресурсов, занимающих наибольший удельный вес в полной себестоимости продукции (работ, услуг).
Следовательно, сокращение материальных затрат и снижение материалоемкости продукции (работ, услуг) являются для рассматриваемого предприятия важнейшим фактором повышения эффективности производства, поскольку уменьшение затрат на производство продукции вследствие экономного расходования материальных ресурсов способствует снижению ее себестоимости и росту прибыли от ее реализации. Кроме того, снижение расходов материалов, материалоемкости продукции (работ, услуг) приводит к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия, уменьшению денежных затрат на образование производственных запасов, следовательно, улучшается вся совокупность показателей эффективности производства.
Поэтому в практике использования материальных ресурсов необходимо руководствоваться четко определенными задачами учета и контроля за использованием материалов на производство. Решению этих задач способствует правильная организация оперативного (по местам
32
хранения и использования) и бухгалтерского учета материальных ценностей на предприятии.
Исследования действующей практики учета и контроля использования материалов на производство на ОАО «Фирма Октябрьскгропромстрой» в 2003 году позволило установить, что учет и контроль ведутся в основном в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и принятой на предприятии учетной политикой.
В целом организация учета и контроля использования материалов на производство на ОАО «Фирма Октябрьскгропромстрой» соответствует требованиям, содержащимся в нормативных документах по учету материалов.
Производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90 % и более в себестоимости продукции. Именно поэтому усиление контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывают существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.
Существенное
значение для сохранности
33
положениях и книгах по бухгалтерскому учету. Единственное, что можно порекомендовать – это автоматизирование учета материалов на базе, т.к. наименований материалов очень много и персональный компьютер с программой 1С: Склад (или аналогичной) помогла бы избежать многих ошибок и недоразумений.
34
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы
1. Нормативно – правовые акты
2. Литература и периодические издания
Приложение 1
Унифицированная форма № ИНВ-22
Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.98№ 88
Форма по ОКУД
по ОКПО
Номер документа |
Дата составления |
|
|
ПРИКАЗ
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Для проведения инвентаризации________________
назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:
Председатель комиссии_________
должность фамилия, имя, отчество
Члены комиссии:_____________________
должность фамилия, имя, отчество
______________________________
должность фамилия, имя, отчество
______________________________
Инвентаризации подлежит_______
наименование имущества, обязательства
К инвентаризации приступить «____» _______________ ______г.
и окончить «____»_______________ ______г.
Причина инвентаризации________________
контрольная проверка, смена материально
______________________________
ответственных лиц, переоценка и т.д.
Материалы по инвентаризации
сдать в бухгалтерию___________
______________________________
не позднее «____» _______________ ______г.
Руководитель__________________
должность подпись расшифровка подписи
Приложение 2
Унифицированная форма № ИНВ-23
Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
Код |
0317019 |
Форма по ОКУД
по ОКПО
ЖУРНАЛ УЧЕТА КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗОВ (ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Начат «_______»__________ ______г. Окончен «_______»_____________ _______г.
Лицо, ответственное за
ведение журнала_______________
должность фамилия, имя, отчество
Номер по порядку |
Наименование инвентаризуемой организации, структурного подразделения склада, участка и т.д. |
Фамилия, имя, отчество материально ответственного (ых) лица (лиц) |
Приказ (постановление, распоряжение) |
Состав инвентаризационной комиссии (фамилия, имя, отчество председателя и членов комиссии) |
Приказ (постановление, распоряжение) получил. Подпись |
Наименование инвентаризуемого имущества (финансовых обязательств) |
Дата начала инвентаризации | ||
согласно приказу (постановлению, распоряжению) |
фактически | ||||||||
дата |
номер | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Информация о работе Инвентаризация как медот бухгалтерского учета