Инвентаризация материальных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Для оценки реального финансового состояния организации необходимо иметь достоверные данные о всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости. Это реальное состояние необходимо сравнить с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обязательств называется инвентаризацией. Инвентаризация – это контрольная функция учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала компании, вложенного в различные виды имущества (активов).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей…………5
1.1 Сроки и цели инвентаризации……………………………………………...5
1.2 Этапы инвентаризации материальных ценностей………………………...8
2. Отражение результатов инвентаризации в учете…………………………..13
2.1 Инвентаризация в учетной политике……………………………………...13
2.2 Оформление результатов инвентаризации………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемых источников…………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

инвентаризация.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Дебет 91-2, Кредит 63 – 236 000 руб. – произведены отчисления в резерв по сомнительным долгам;

Дебет 09, Кредит 68 – 47 200 руб. – признан  ОНА (236 000 x 20%).

На 31 марта (окончание I квартала):

Дебет 68, Кредит 09 – 24 000 руб. – уменьшен ОНА (120 000 x 20%).

На 30 июня (окончание II квартала):

Дебет 68, Кредит 09 – 23 200 руб. – погашен  ОНА (116 000 x 20%).

На дату уступки права требования:

Дебет 76, Кредит 91-1 – 150 000 руб. – признан  прочий доход от уступки права  требования;

Дебет 91-2, Кредит 62 – 236 000 руб. – списана  сумма выбывшей дебиторской задолженности;

Дебет 63, Кредит 91-1 – 236 000 руб. – восстановлена  сумма резерва по сомнительным долгам;

Дебет 09, Кредит 68 – 8600 руб. – признан  ОНА (43 000 x 20%).

Через 45 дней после уступки права  требования:

Дебет 68, Кредит 09 – 8600 руб. – погашен ОНА (43 000 x 20%).

Ситуация 3. Покупатель выявил недостачу  товаров сверх норм естественной убыли. Каков порядок бухгалтерского учета в данной ситуации?

Допустим, что при приеме продовольственных  товаров в организацию была выявлена их недостача. Общая стоимость товаров в договорных ценах поставщика составила 400 000 руб. (без учета НДС – 72 000 руб.), из них стоимость недостающих товаров – 30 000 руб. (в том числе потери в пределах норм естественной убыли – 5000 руб.). Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) по данной поставке составили 4720 руб. (в том числе НДС – 720 руб.). На стоимость недостающих товаров сверх норм естественной убыли поставщику направлена претензия, на основании которой он уменьшил задолженность покупателя на предъявленную сумму.

Поступившие от поставщика продовольственные  товары в соответствии с п. 5 ПБУ 5/01 отражаются в бухгалтерском учете  по фактической себестоимости, которая  складывается из стоимости товара по договору и затрат по их доставке. Стоимость  товара по договору за вычетом недостач и потерь равна 370 000 руб. (400 000 – 30 000). Для расчета затрат по их доставке распределим ТЗР (без учета НДС) между оприходованными и недостающими товарами.

Величина ТЗР, приходящаяся на оприходованные товары, составляет 3700 руб. (4000 x 370 000/400 000), а в доле недостач – 300 руб. (4000 x 30 000/400 000).

На основе расчетов фактическая  стоимость товаров составит 373 700 руб. (370 000 + 3700).

Распределим НДС по товарам (72 000 руб.) и ТЗР (720 руб.). Доля предъявленного покупателю НДС, которая приходится на оприходованные товары и подлежит возмещению из бюджета, составит:

по стоимости товаров – 66 600 руб. (72 000 x 370 000/400 000);

по ТЗР – 666 руб. (720 x 370 000/400 000).

Сумма налога в части недостающих  продовольственных товаров равна:

по стоимости товаров – 5400 руб. (72 000 x 30 000/400 000);

по ТЗР – 54 руб. (720 x 30 000/400 000).

Сумме недостачи, которую организация  сможет учесть в расходах на продажу, соответствуют потери, рассчитанные в пределах норм естественной убыли (согласно условиям они составляют 5000 руб.).

В сумму недостач сверх норм естественной убыли будут включены стоимость  товара (25 000 руб.), часть ТЗР (300 руб.) и сумма НДС (5400 руб. + 54 руб.), относящаяся  ко всей выявленной недостаче.

Таким образом, поставщику продовольственных товаров организация выставит претензию в сумме 30 754 руб. (25 000 + 300 + 5400 + 54).

В бухгалтерском учете организации  производятся следующие записи:

Дебет 41, Кредит 60 – 370 000 руб. (400 000 – 30 000) – оприходованы по цене поставщика фактически поступившие продовольственные товары;

Дебет 41, Кредит 60 – 3700 руб. – включена в фактическую стоимость товаров  доля ТЗР;

Дебет 19, Кредит 60 – 72 720 руб. (72 000 + 720) –  отражен предъявленный НДС по товарам и ТЗР;

Дебет 68, Кредит 19 – 67 266 руб. (66 600 + 666) –  предъявлен к вычету НДС со стоимости  товаров и ТЗР;

Дебет 94, Кредит 60 – 5000 руб. – отражена недостача товаров в пределах норм естественной убыли;

Дебет 44, Кредит 94 – 5000 руб. – включена в состав расходов на продажу недостача в пределах естественной убыли;

Дебет 76-2, Кредит 60 – 25 000 руб. – отнесены фактические потери сверх норм на расчеты с поставщиком товаров  по претензии;

Дебет 76-2, Кредит 60 – 300 руб. – в  стоимость потерь и недостач включена доля ТЗР;

Дебет 76-2, Кредит 19 – 5454 руб. – в  сумму потерь и недостач включен  НДС, относящийся к стоимости  недостающих товаров и ТЗР;

Дебет 60, Кредит 76-2 – 30 754 руб. – уменьшена  задолженность организации по оплате приобретенной партии товаров;

Дебет 60, Кредит 51 – 441 246 руб. (370 000 + 5000 + 66 600 – 354) – оплачены организацией товары за вычетом недостач сверх норм и ТЗР;

Дебет 60, Кредит 51 – 4720 руб. – оплачены ТЗР.

Напомним, что ошибки, выявленные при  инвентаризации, подлежат исправлению. Определенную помощь бухгалтеру окажет здесь введенное с 1 января 2011 г. ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (утверждено приказом Минфина России от 28.06.10 г. №63н, в ред. от 8.11.10 г.).

 

 

Заключение

инвентаризация имущество материальный ценность

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 6.12.11 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В новом Законе также предусмотрена  обязанность организаций проводить  инвентаризацию (ст. 11 «Инвентаризация  активов и обязательств»):

1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации.

2. При инвентаризации выявляется  фактическое наличие соответствующих  объектов, которое сопоставляется  с данными регистров бухгалтерского  учета.

3. Случаи, сроки и порядок проведения  инвентаризации, а также перечень  объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

4. Если ранее результаты проведенной инвентаризации отражались в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в которой инвентаризация была закончена, то с 01.01.2013 г. действуют новые правила.

Как сказано в пункте 4 статьи 11 Закона N 402-ФЗ выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. Иными словами, теперь результаты инвентаризации отражаются в учете на дату начала инвентаризации5.

Список используемых источников

 

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/buch/
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Российская газета, №278, 09.12.2011
  3. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107970;dst=0;ts=25765172364873846B3157AD49BEF4F1;ts=2E9AF7EE47D7BCA187713CB77BD8DE5D
  4. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=111058
  5. Приказ Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2001 N 2986) // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n=33734
  6. Аношина, И. Инвентаризация – когда проводить, что инвентаризировать, как оформлять? / И. Аношина // Финансовая газета. – 2012. – №3.
  7. Борисова, С. Как эффективно организовать и правильно оформить передачу дел / С. Борисова // Кадровик: Трудовое право для кадровика. Кадровый менеджмент. Кадровое делопроизводство. Официальные документы и нормативные акты для кадровика. Рекрутинг для кадровика. – 2012. – №7. – C. 172-180.
  8. Бородина, В.В. Оформление результатов инвентаризации / В.В. Бородина // Аудиторские ведомости. – 2011. – №11.
  9. Кулаева, Н.С. Положение об учетной политике организации на 2013 год. Инвентаризация в учетной политике / Н.С. Кулаева // Правовая система «Референт». Режим доступа: http://www.referent.ru/48/214978
  10. Соловейчик, С.Ф. Годовой отчет 2011. Порядок проведения инвентаризации / С.Ф. Соловейчик // Правовая система «Референт». Режим доступа: http://www.referent.ru/48/216999?l1#l1

 

 

Приложение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Лето"

(ООО "Лето")

ПРИКАЗ

по основной деятельности N 5

12 июля 2012        г. Красноярск

Об организации приема-передачи учетной складской документации и инвентаризации товарно-материальных ценностей

В связи с увольнением  по собственному желанию 16 июля 2012 г. кладовщика склада Смирнова И.П.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Произвести 15 июля 2012 г.  прием-передачу учетной складской  документации и инвентаризацию  товарно-материальных ценностей на складе ООО "Мир".

2. Осуществить передачу  складской документации и товарно-материальных  ценностей от кладовщика Смирнова  И.П. начальнику склада Корнилову  В.И.

3. Для осуществления  приема-передачи документации и  проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей создать комиссию в составе:

председатель – коммерческий директор Орлов В.А.;

члены комиссии: начальник  склада Корнилов В.И.;

кладовщик Смирнов И.П.;

кладовщик Воронин А.Н.;

бухгалтер Валяева Н.С.

4. Результаты приема-передачи учетной складской документации и инвентаризации товарно-материальных ценностей оформить актом с приложением инвентаризационных описей и представить на подпись генеральному директору 16 июля 2012 г.

Генеральный директор А.А. Хмелевский

С приказом ознакомлены:

__________________ И.П. Смирнов ____ июля 2012 г.

__________________ В.И. Корнилов ____ июля 2012 г.

__________________ В.А. Орлов ____ июля 2012 г.

__________________ А.Н. Воронин ____ июля 2012 г.

__________________ Н.С. Валуева ____ июля 2012 г.

Размещено на Allbest.ru

1 Соловейчик С.Ф. Годовой отчет 2011. Порядок проведения инвентаризации // Правовая система «Референт». Режим доступа: http://www.referent.ru/48/216999?l1#l1

2 Аношина И. Инвентаризация – когда проводить, что инвентаризировать, как оформлять? // Финансовая газета. – 2012. – №3.

3 Аношина И. Инвентаризация – когда проводить, что инвентаризировать, как оформлять? // Финансовая газета. – 2012. – №3.

4 Бородина В.В. Оформление результатов инвентаризации // Аудиторские ведомости. 2011. №11.

5 Кулаева Н.С. Положение об учетной политике организации на 2013 год. Инвентаризация в учетной политике // Правовая система «Референт». Режим доступа: http://www.referent.ru/48/214978


Информация о работе Инвентаризация материальных ценностей