Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, реферат
Целью курсовой работы является изучение особенности организации учета производственных запасов и незавершенного производства в товариществе с ограниченной ответственностью «Гулден Нур Дан».
Исходя из выше перечисленного, основными задачами курсовой работы по изучению данной темы являются:
-изучение общей экономической характеристики, организации бухгалтерского учета Товарищества с ограниченной ответственностью «Гулден Нур Дан»;
-раскрытие экономической сущности и роли запасов как одного из важных отраслей экономики;
Как правило, сплошная
Инвентаризация материальных
Единственным дополнением к
При выборочной инвентаризации также создается инвентаризационная
комиссия, и проверка наличия материальных ценностей проводится в
присутствии материально ответственного лица. Отличительной чертой этой инвентаризации является проверка наличия лишь тех производственных запасов, которые выбирает ревизор (например, краски, молочные бутылки, фартуки, строительные материалы, спецодежда, спецобувь, пищевые продукты и т.д.). Результаты проверки оформляются актом, который прилагается к акту документальной ревизии.
В процессе ревизии следует установить: полностью ли были охвачены инвентаризацией производственные запасы, соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации, установленные действующим Положением о бухгалтерских отчетах и балансах, правильно ли были оформлены инвентаризационные описи и сличительные ведомости (нет ли в них неоговоренных исправлений и подчисток, подписаны ли они всеми членами инвентаризационной комиссии, имеются ли на них подписи материально ответственных лиц и их расписки о принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение, правильно ли записаны наименования и количество производственных запасов в сличительные ведомости, правильно ли определена разность в остатках между данными учета и по результатам инвентаризации и т. д.). Одновременно нужно выяснить, своевременно ли подводились итоги инвентаризации (результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее окончания), правильно ли были приняты решения по выявленным инвентаризацией фактам недостач и излишков и, в частности, не было ли случаев сокрытия недостач под видом пересортицы (путем перекрытия недостач одних видов материальных ценностей излишками по другим видам ценностей), не допускались ли необоснованные решения о списании недостач на издержки производства или отнесении их на убытки прошлых лет и на другие счета вместо взыскания сумм недостач с виновных лиц и т. д. Для ревизии используются решения инвентаризационных комиссий, зафиксированные в приветствующих протоколах заседаний, и записи по счетам бухгалтерского учета в журналах-ордерах или табуляграммах.
Нередко инвентаризационные
В акте инвентаризационной
Одной из задач ревизии
2.2 Особенности инвентаризации на складах предприятия
В ТОО «Гулден Нур Дан» в обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:
• при завершении года перед составлением финансовой отчетности по состоянию на 1 января;
• при смене материально-ответственных лиц, на день приемки и передачи дел;
• при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи товарно-материальных запасов;
• в случае стихийных бедствий, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
Полная инвентаризация охватывает все без исключения ресурсы субъекта. Она проводится, как правило, перед составлением годовой финансовой отчетности по состоянию на 1 января. Но ввиду трудоемкости и необходимости определенного резерва времени разрешается проводить раньше, то есть не ранее 1 октября.
Частичная инвентаризация охватывает только один участок учетной работы, например только материалы на складе, или готовая продукция, или расчеты с поставщиками и т.д. То есть частичная инвентаризация носит тематический характер, проводится для обеспечения реальности учетных данных, усиления борьбы с хищениями имущества и укрепления финансовой дисциплины.
По своему характеру инвентаризации подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые инвентаризации проводятся согласно графику проведения, подготовленного главным бухгалтером, утвержденного руководителем в начале финансового года. Эти графики хранятся в сейфе у главного бухгалтера, посторонние лица, а также работники бухгалтерии и материально ответственные лица , не имеют доступа к нему.
Внеплановые инвентаризации проводятся по необходимости, при наличии каких-либо оснований: не поступает или в малом объеме поступает выручка, жалобы покупателей на обсчеты, обвесы; в результате оперативного наблюдения выражаются недоверие материально-ответственному лицу, нарушения графика работы субъекта, не обеспечивается надлежащее хранение товарно-материальных запасов и т.д.
Одним из важных требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, является реальность его показателей, что подтверждается инвентаризацией. Инвентаризация - это один из элементов метода бухгалтерского учета, способствующий выявлению соответствия учетных данных фактическому их наличию (состоянию). Целью инвентаризации является выявление расхождений между фактическими и учетными данными и своевременное их регулирование. Причины, по которым происходят расхождения, могут быть следующие:
в изменение
веса активов вследствие влияния
изменений температуры или
в просчеты, пересортица, в результате чего фиксируется другое количество или качество (размер, сорт) ресурсов;
в описки в первичных документах, арифметические ошибки в подсчетах, неправильное отражение документальных данных на счетах и т.п;
в умышленные злоупотребления — хищения, растраты, обвесы и обмеры, обсчеты или прямое присвоение активов.
Последствия этих причин не могут фиксироваться в учете в момент их возникновения, так как не оформляются документами, а выявляются только при инвентаризации.
Инвентаризация в ТОО «Гулден Нур Дан» проводится комиссией, назначаемой руководителем предприятия и утверждаемой специальным приказом. В работе комиссии принимает участие главный бухгалтер. Проведение инвентаризации обычно приурочивается к первому числу месяца или к моменту образования наименьших остатков, что облегчает последующую сверку данных инвентаризации с показателями учета.
Процедура проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей везде одинакова.
К началу инвентаризации в местах хранения проверяемых ценностей должна быть закончена обработка всех приходных и расходных документов, сделаны все записи в аналитическом учете и выведены остатки. Все ресурсы, подлежащие инвентаризации, - товарно-материальные запасы - должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам; разнородные предметы - рассортированы.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей начинается внезапно с предъявления материально-ответственному лицу приказа. В приказе отражаются цель и место проведения инвентаризации, сроки, состав комиссии и ответственное лицо за выполнение приказа.
После ознакомления с приказом материально-ответственное лицо составляет отчет на дату инвентаризации, включает в отчет все приходные, расходные документы, имеющиеся в наличии. Затем дает расписку о то, что все документы, имеющиеся к началу инвентаризации, включены в отчет, что никаких неоформленных и не списанных в расход товарно-материальных ценностей нет. Председатель принимает отчет у материально-ответственного лица, делает на нем соответствующие отметки. После этого комиссия вместе с материально-ответственным лицом опечатывает все входы и выходы, вещает на парадном входе объявление о том, что проводится инвентаризация, указывает сроки проведения. Затем комиссия должна проверить состояние, сроки клеймения и дату проведения проверки органами Госстандарта имеющихся весоизмерительных приборов, контрольно-кассовых аппаратов.
Во время инвентаризации комиссия должна проверить: используются ли складские помещения по назначению, правильно ли складируются товарно-материальные запасы; отвечают ли складские помещения требованиям, как они охраняются, не хранятся ли ценности под открытым небом или в неприспособленных помещениях и не подвергаются ли они вследствие этого порче, соблюдается ли товарное соседство. В ТОО «Гулден Нур Дан»все материальные ценности подвергаются пересчету, обмеру, взвешиванию и записываются результаты в инвентаризационную опись по наименованиям с полной характеристикой по местам их хранения. Составляется отдельная опись по ценностям, принадлежащим другим организациям, затем встречной проверкой выявляют, кому они принадлежат и почему хранятся на складе другого субъекта. Также отдельно описывают ценности, подвергнувшиеся порче или с истекшим сроком хранения, в дальнейшем выявляют причины происхождения порчи и просрочки. Особо обращают внимание на номера, марки, наименование материальных ценностей, соответствие их номерам, маркам, указанным в паспортах и приходных документах (особенно касается запасных частей, двигателей к автомобилям, тракторам и др., номера и марки которых должны быть идентичны паспорту и приходному документу).
Каждая страница инвентаризационной описи подытоживается и подписывается комиссией по мере заполнения. Исправление сумм вследствие арифметической ошибки оговаривается надлежащим образом.
По завершении инвентаризации материально-ответственное лицо дает расписку в том, что все ценности, отмеченные в описи, проверены в его присутствии, приняты им на ответственное хранение и что он никаких претензий к комиссии не имеет. Таким образом, инвентаризационные описи представляют собой документы, фиксирующие фактическое наличие и состояние ресурсов субъекта на определенную дату. По окончании инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию для сопоставления с данными бухгалтерского, то есть аналитического учета и выявления результатов.
Руководителем предприятия может быть назначена контрольная проверка с целью выявления качества проведения инвентаризации. Сущность ее в том, что назначается другая комиссия, ей вручается один экземпляр инвентаризационной описи, и она производит выборочную проверку ценностей. При этом товарно-материальные ценности должны находиться, в местах хранения, указанные в описи, соответствовать по всем параметрам описанию. Любые отклонения свидетельствуют о низком качестве проведенной инвентаризации, следовательно, принимаются меры.
Если не выявлены расхождения при контрольной проверке, то бухгалтерия составляет сличительную ведомость, в ней выявляются отклонения по наименованиям ресурсов - недостача или излишки. В любом случае материально ответственное лицо дает объяснительную записку о причинах происхождения недостачи или излишков.
Выявление результатов инвентаризации производится в 2 этапа:
- предварительный результат выводится путем сопоставления данных аналитического учета и инвентаризационной описи;
- окончательный результат — из сумм выявленной недостачи при предварительном этапе исключают сумму естественной убыли товаров, материалов, по которым выявлена недостача. Если выявлена недостача по товарно-материальным запасам, по которым не может быть естественной убыли, то сумма естественной убыли не рассчитывается и не исключается. Сумма недостачи по вине материально-ответственного лица взыскивается с него по рыночным ценам, а излишки оприходуются в доход ТОО по неосновной деятельности. Зачет сумм недостачи и излишков производится только в исключительных случаях: когда выявлены недостача и излишки по одному и тому же наименованию, которые можно по органолептическим показателям перепутать, у одного и того же лица в один и тот же отчетный период. К примеру, выявлены недостача 1 сорта, излишки 2 сорта и разрешен зачет. Эти данные подробно описываются в решениях руководства и являются основанием для бухгалтерской записи.
Информация о работе Инвентаризация незавершенного производства