Инвентаризация незавершенного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенности организации учета производственных запасов и незавершенного производства в товариществе с ограниченной ответственностью «Гулден Нур Дан».
Исходя из выше перечисленного, основными задачами курсовой работы по изучению данной темы являются:
-изучение общей экономической характеристики, организации бухгалтерского учета Товарищества с ограниченной ответственностью «Гулден Нур Дан»;
-раскрытие экономической сущности и роли запасов как одного из важных отраслей экономики;

Вложенные файлы: 1 файл

Inventarizatsia_Nezvaershennogo.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

       Как правило, сплошная инвентаризация  материальных ценностей  проводится  во время ревизии лишь в  тех случаях, когда имеются   данные  о  хищении  этих  ценностей  или  их  недостач,  образовавшихся  в результате  каких-то  иных причин. При обычных условиях  наличие материальных  ценностей проверяется путем выборочной инвентаризации у различных материально ответственных лиц.

      Инвентаризация материальных ценностей  осуществляется в  соответствии  с правилами,   изложенными   в   Основных   положениях   по    инвентаризации.

      Единственным дополнением к правилам  является лишь то, что наряду  с  членами инвентаризационной  комиссии,  созданной  для   проведения  инвентаризации  во время ревизии, и материально ответственными лицами инвентаризационные  описи подписывает и ревизор (член ревизионной бригады по  проведению  комплексной документальной ревизии).

При  выборочной  инвентаризации  также   создается   инвентаризационная

комиссия,  и  проверка   наличия   материальных   ценностей   проводится   в

присутствии  материально  ответственного  лица.  Отличительной  чертой  этой инвентаризации является проверка наличия лишь тех  производственных  запасов, которые  выбирает  ревизор  (например,  краски,  молочные  бутылки,  фартуки, строительные материалы, спецодежда, спецобувь,  пищевые продукты  и т.д.). Результаты  проверки  оформляются актом,   который   прилагается   к   акту документальной ревизии.

       В процессе ревизии  следует  установить:  полностью  ли  были  охвачены инвентаризацией производственные запасы,  соблюдаются  ли  сроки  проведения инвентаризации,  установленные  действующим   Положением   о   бухгалтерских отчетах и балансах, правильно ли были оформлены инвентаризационные  описи  и сличительные ведомости (нет ли в них неоговоренных исправлений и  подчисток, подписаны ли они всеми членами инвентаризационной комиссии,  имеются  ли  на них  подписи  материально  ответственных  лиц  и  их  расписки  о   принятии перечисленных в описи ценностей  на  ответственное  хранение,  правильно  ли записаны наименования и количество производственных запасов  в  сличительные ведомости, правильно ли определена разность в остатках между  данными  учета и по результатам инвентаризации  и  т.  д.).  Одновременно  нужно  выяснить, своевременно ли подводились итоги инвентаризации (результаты  инвентаризации должны быть отражены  в  учете  в  течение  10  дней  после  ее  окончания), правильно ли были  приняты  решения  по  выявленным  инвентаризацией  фактам недостач и излишков и, в частности, не было  ли  случаев  сокрытия  недостач под видом пересортицы (путем перекрытия недостач  одних  видов  материальных ценностей  излишками  по  другим  видам  ценностей),   не   допускались  ли необоснованные решения о списании  недостач  на  издержки  производства  или отнесении их на убытки прошлых лет и на другие счета вместо  взыскания сумм недостач  с виновных  лиц и т.  д.  Для ревизии   используются   решения инвентаризационных комиссий,  зафиксированные  в  приветствующих  протоколах заседаний, и записи по счетам бухгалтерского учета  в  журналах-ордерах  или табуляграммах.

      Нередко инвентаризационные комиссии  обнаруживают материалы,  малоценные  и  быстроизнашивающиеся  предметы,  запасные  части   и   другие   ценности, непригодные к использованию. В этих случаях  нужно  проверить,  составляются ли   на   них    отдельные    инвентаризационные    описи,    приводит    ли инвентаризационная  комиссия  эти  ценности  в  состояние,  непригодное  для дальнейшего использования (лом, отходы и др.), при списании их с  разрешения администрации, приходуются ли полученные от них отходы  по  цене  возможного использования.

       В акте инвентаризационной комиссии  должно быть указано,  что  списанные производственные запасы уничтожены и полученные при этом  отходы  сданы  на склад, а в решении  инвентаризационной  комиссии  отмечается,  за  чей  счет нужно списать эти материалы. Правильность отнесения материального ущерба  на виновных лиц или списания их  за  счет  производства  ревизор провернет по записям в журнале-ордере № 10/1 и другим учетным регистрам.

      Одной из задач ревизии сохранности   производственных  запасов  является  проверка организации контроля  за  деятельностью  материально  ответственных лиц. Такой контроль проводится работниками бухгалтерии  предприятия,  отдела снабжения и отдела сбыта, а также членами постов и групп народного  контроля предприятия.

 

2.2 Особенности инвентаризации на складах предприятия

 

В ТОО «Гулден Нур Дан» в обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:

• при завершении года перед составлением финансовой отчетности по состоянию на 1 января;

• при смене материально-ответственных лиц, на день приемки и передачи дел;

• при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи товарно-материальных запасов;

• в случае стихийных бедствий, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

Полная инвентаризация охватывает все без исключения ресурсы субъекта. Она проводится, как правило, перед составлением годовой финансовой отчетности по состоянию на 1 января. Но ввиду трудоемкости и необходимости определенного резерва времени разрешается проводить раньше, то есть не ранее 1 октября.

Частичная инвентаризация охватывает только один участок учетной работы, например только материалы на складе, или готовая продукция, или расчеты с поставщиками и т.д. То есть частичная инвентаризация носит тематический характер, проводится для обеспечения реальности учетных данных, усиления борьбы с хищениями имущества и укрепления финансовой дисциплины.

По своему характеру  инвентаризации подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые инвентаризации проводятся согласно графику проведения, подготовленного главным бухгалтером, утвержденного руководителем в начале финансового года. Эти графики хранятся в сейфе у главного бухгалтера, посторонние лица, а также работники бухгалтерии и материально ответственные лица , не имеют доступа к нему.

Внеплановые инвентаризации проводятся по необходимости, при наличии каких-либо оснований: не поступает или в малом объеме поступает выручка, жалобы покупателей на обсчеты, обвесы; в результате оперативного наблюдения выражаются недоверие материально-ответственному лицу, нарушения графика работы субъекта, не обеспечивается надлежащее хранение товарно-материальных запасов и т.д.

Одним из важных требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, является реальность его показателей, что подтверждается инвентаризацией. Инвентаризация - это один из элементов метода бухгалтерского учета, способствующий выявлению соответствия учетных данных фактическому их наличию (состоянию). Целью инвентаризации является выявление расхождений между фактическими и учетными данными и своевременное их регулирование. Причины, по которым происходят расхождения, могут быть следующие:

в изменение  веса активов вследствие влияния  изменений температуры или влажности  воздуха, потери при хранении и транспортировке, называемые усушкой, утруской, распылом - так называемая естественная убыль;

в просчеты, пересортица, в результате чего фиксируется другое количество или качество (размер, сорт) ресурсов;

в описки в первичных документах, арифметические ошибки в подсчетах, неправильное отражение документальных данных на счетах и т.п;

в умышленные злоупотребления — хищения, растраты, обвесы и обмеры, обсчеты или прямое присвоение активов.

Последствия этих причин не могут фиксироваться в  учете в момент их возникновения, так как не оформляются документами, а выявляются только при инвентаризации.

Инвентаризация в ТОО «Гулден Нур Дан» проводится комиссией, назначаемой руководителем предприятия и утверждаемой специальным приказом. В работе комиссии принимает участие главный бухгалтер. Проведение инвентаризации обычно приурочивается к первому числу месяца или к моменту образования наименьших остатков, что облегчает последующую сверку данных инвентаризации с показателями учета.

Процедура проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей везде одинакова.

К началу инвентаризации в местах хранения проверяемых ценностей должна быть закончена обработка всех приходных и расходных документов, сделаны все записи в аналитическом учете и выведены остатки. Все ресурсы, подлежащие инвентаризации, - товарно-материальные запасы - должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам; разнородные предметы - рассортированы.

Инвентаризация  товарно-материальных ценностей начинается внезапно с предъявления материально-ответственному лицу приказа. В приказе отражаются цель и место проведения инвентаризации, сроки, состав комиссии и ответственное лицо за выполнение приказа.

После ознакомления с приказом материально-ответственное  лицо составляет отчет на дату инвентаризации, включает в отчет все приходные, расходные документы, имеющиеся в наличии. Затем дает расписку о то, что все документы, имеющиеся к началу инвентаризации, включены в отчет, что никаких неоформленных и не списанных в расход товарно-материальных ценностей нет. Председатель принимает отчет у материально-ответственного лица, делает на нем соответствующие отметки. После этого комиссия вместе с материально-ответственным лицом опечатывает все входы и выходы, вещает на парадном входе объявление о том, что проводится инвентаризация, указывает сроки проведения. Затем комиссия должна проверить состояние, сроки клеймения и дату проведения проверки органами Госстандарта имеющихся весоизмерительных приборов, контрольно-кассовых аппаратов.

Во время  инвентаризации комиссия должна проверить: используются ли складские помещения по назначению, правильно ли складируются товарно-материальные запасы; отвечают ли складские помещения требованиям, как они охраняются, не хранятся ли ценности под открытым небом или в неприспособленных помещениях и не подвергаются ли они вследствие этого порче, соблюдается ли товарное соседство. В ТОО «Гулден Нур Дан»все материальные ценности подвергаются пересчету, обмеру, взвешиванию и записываются результаты в инвентаризационную опись по наименованиям с полной характеристикой по местам их хранения. Составляется отдельная опись по ценностям, принадлежащим другим организациям, затем встречной проверкой выявляют, кому они принадлежат и почему хранятся на складе другого субъекта. Также отдельно описывают ценности, подвергнувшиеся порче или с истекшим сроком хранения, в дальнейшем выявляют причины происхождения порчи и просрочки. Особо обращают внимание на номера, марки, наименование материальных ценностей, соответствие их номерам, маркам, указанным в паспортах и приходных документах (особенно касается запасных частей, двигателей к автомобилям, тракторам и др., номера и марки которых должны быть идентичны паспорту и приходному документу).

Каждая страница инвентаризационной описи подытоживается и подписывается комиссией по мере заполнения. Исправление сумм вследствие арифметической ошибки оговаривается надлежащим образом.

По завершении инвентаризации материально-ответственное  лицо дает расписку в том, что все  ценности, отмеченные в описи, проверены  в его присутствии, приняты им на ответственное хранение и что он никаких претензий к комиссии не имеет. Таким образом, инвентаризационные описи представляют собой документы, фиксирующие фактическое наличие и состояние ресурсов субъекта на определенную дату. По окончании инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию для сопоставления с данными бухгалтерского, то есть аналитического учета и выявления результатов.

Руководителем предприятия может быть назначена контрольная проверка с целью выявления качества проведения инвентаризации. Сущность ее в том, что назначается другая комиссия, ей вручается один экземпляр инвентаризационной описи, и она производит выборочную проверку ценностей. При этом товарно-материальные ценности должны находиться, в местах хранения, указанные в описи, соответствовать по всем параметрам описанию. Любые отклонения свидетельствуют о низком качестве проведенной инвентаризации, следовательно, принимаются меры.

Если не выявлены расхождения  при контрольной проверке, то бухгалтерия составляет сличительную ведомость, в ней выявляются отклонения по наименованиям ресурсов - недостача или излишки. В любом случае материально ответственное лицо дает объяснительную записку о причинах происхождения недостачи или излишков.

Выявление результатов инвентаризации производится в 2 этапа:

- предварительный результат выводится путем сопоставления данных аналитического учета и инвентаризационной описи;

- окончательный результат — из сумм выявленной недостачи при предварительном этапе исключают сумму естественной убыли товаров, материалов, по которым выявлена недостача. Если выявлена недостача по товарно-материальным запасам, по которым не может быть естественной убыли, то сумма естественной убыли не рассчитывается и не исключается. Сумма недостачи по вине материально-ответственного лица взыскивается с него по рыночным ценам, а излишки оприходуются в доход ТОО по неосновной деятельности. Зачет сумм недостачи и излишков производится только в исключительных случаях: когда выявлены недостача и излишки по одному и тому же наименованию, которые можно по органолептическим показателям перепутать, у одного и того же лица в один и тот же отчетный период. К примеру, выявлены недостача 1 сорта, излишки 2 сорта и разрешен зачет. Эти данные подробно описываются в решениях руководства и являются основанием для бухгалтерской записи.

Информация о работе Инвентаризация незавершенного производства