Инвентаризация незавершенного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенности организации учета производственных запасов и незавершенного производства в товариществе с ограниченной ответственностью «Гулден Нур Дан».
Исходя из выше перечисленного, основными задачами курсовой работы по изучению данной темы являются:
-изучение общей экономической характеристики, организации бухгалтерского учета Товарищества с ограниченной ответственностью «Гулден Нур Дан»;
-раскрытие экономической сущности и роли запасов как одного из важных отраслей экономики;

Вложенные файлы: 1 файл

Inventarizatsia_Nezvaershennogo.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

При любом размере  складского  помещения  нужно  стремиться  к  максимальному  заполнению кубатуры каждого этажа. Высота  большинства  складских  помещений составляет  примерно  6-9  метров,   хотя   современное   автоматизированное оборудование позволяет  использовать  помещения  с  высотой  потолка  до  30 метров. Благодаря стеллажам  или  другим  подобным  приспособлениям  удается продуктивно  эксплуатировать  весь  объем   склада,   до   самого   потолка.

Максимальная  высота   складских   помещений   ограничена   конструкционными возможностями автопогрузчиков, а также требованиями  пожарной  безопасности, обуславливаемыми возможностями противопожарных систем.

Планировка  склада,  кроме  того,  должна   обеспечивать   беспрепятственное

движение грузов независимо от того - подлежат они хранению или нет. В  общем это  означает,  что  груз  должен  поступать  с  одной  стороны   складского помещения,  складироваться  в  середине  и  отгружаться  с  другой  стороны.

Прямой  грузопоток сводит  к минимуму  вероятность заторов и   путаницы. Технология  грузопереработки.  Второй  принцип   относится   к   эффективной организации грузопереработки.  Главные требования  здесь -  непрерывность грузопотока и достижение экономии за счет масштабов грузопотока. Непрерывность грузопотока  означает,  что  лучше,  когда  один  грузчик  или погрузочное средство перемещает груз  до  предназначенного  ему  места,  чем когда  несколько  человек  или  единиц  оборудования  обслуживают  отдельные участки маршрута. Передача груза с рук  на  руки  или  перегрузка  с  одного погрузчика на другой ведет не только к потере времени, но  и  повышает  риск повреждения  груза.  Так  что  в   общем   случае   на   складских   работах предпочтительнее более длинные и менее частые  маршруты.  Экономия  за  счет масштабов грузопотока означает, что при  каждой  операции  нужно  перемещать максимально большое количество груза:  не  по  одной  упаковке,  а  пакетами упаковок - паллетами  или  контейнерами.  Результатом такого  пакетирования может стать одновременное перемещение разных  продуктов или компонентов нескольких  разных   заказов.   Разумеется,   это   создает   дополнительные сложности, но тем не менее следует стремиться к сокращению  числа операций и, соответственно, расходов.

Планировка  зон хранения.  Согласно  третьему  принципу,  при  проектировании склада необходимо учитывать  физические  характеристики  грузов,  подлежащих складированию, - прежде всего объем, вес и условия хранения.

Основным  фактором,  определяющим  выбор  того  или   иного   планировочного решения, является  объем  (размер)  груза.  Крупные  грузовые  отправки  или транзитные  грузы  следует  хранить  рядом  с  самыми  короткими  маршрутами загрузки-выгрузки, то есть рядом с главными проходами  и  на  нижних  полках стеллажей. Это сокращает дистанции  перемещения  грузов.  Грузовые  отправки небольших объемов, напротив, можно размещать вдали от главных проходов и  на верхних полках стеллажей

Сходным образом  при планировке складских помещений следует  учитывать  такие характеристики грузов,  как  вес  и  условия  хранения.  Относительно  более тяжелые грузы следует размещать как можно ниже,  чтобы  минимизировать  риск их  повреждения  при  подъеме  и  требуемые  для  этого  усилия.  Размещение насыпных грузов или грузов с низкой плотностью требует большого  свободного пространства,  поэтому для них нужно предусмотреть открытое  место или стеллажи  с высокими  бортами.  С   другой   стороны,   для   складирования малогабаритных грузов требуются стеллажи с мелкими ячейками. Стало  быть,  в планировке склада должны получить отражение особенности всех видов  хранимой продукции.

 Однако в  некоторых ситуациях эти принципы  вступают в  противоречие  друг  с другом. Возможно, например, что по  технологическим причинам  для подборки грузов из мест хранения и для комплектования заказов выгоднее  использовать одно оборудование, а для загрузки их в трейлер - другое. Это означает,  что грузы нужно передавать с одного погрузчика на  другой,  на  что  расходуется дополнительное  время.  Но  при  этом  может   оказаться,   что   применение специализированного оборудования в  каждой  из  этих  операций  обеспечивает более  низкие  общие  издержки.  Важным  аспектом  являются  противопожарные мероприятия, особенно если на складе хранятся  ГСМ и легковоспламеняющиеся вещества.  Впрочем,  все это не  умаляет роли  общих принципов.

 

2.4Документальное оформление учета движения запасов и незавершенного производства

 

 

Все операции, связанные с движением производственных запасов, в первую очередь, находят отражение в складском учете. Этот учет обычно называют оперативным, и он имеет важное значение для всего бухгалтерского учета на ТОО«Гулден Нур Дан». Поэтому работники бухгалтерии должны осуществлять систематический контроль за правильным и своевременным документированием движения материалов на складе и записями в регистрах складского учета материалов, за соответствием фактических остатков материалов данным текущего бухгалтерского учета, проводить фактические проверки наличия ценностей, а также осуществлять сверку складского учета с бухгалтерским.

На производственных предприятиях для хранения материалов могут создаваться как специализированные общезаводские склады, так и кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который в дальнейшем указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада.

Учет материалов на складах  в ТОО «Гулден Нур Дан» осуществляют заведующие складами (кладовщики), с которыми заключается типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На мелких предприятиях обязанности заведующего складом (кладовщика) могут быть возложены на заведующего производством.

Для эффективного ведения складского учета материальные ценности целесообразно размещать по секциям, а внутри них – по партиям, группам, подгруппам и сортам в штабелях, контейнерах, ящиках, на стеллажах, полках, ячейках и поддонах. Кроме того, на каждый номенклатурный номер материалов материально ответственным лицам необходимо заполнять материальный ярлык и прикреплять его к месту хранения материалов. В нем необходимо указать наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов. Такая организация складского учета обеспечит оперативность и быстроту приемки и отпуска материалов, а также контроль за соответствием фактического их наличия установленным нормам запаса (лимиту).

На предприятиях в  связи с разными производственными  условиями потребления материалов и их физическими свойствами существуют несколько вариантов складского учета материалов.

На мелких предприятиях с ограниченной номенклатурой материальных ценностей складской учет материалов ведут в специальных книгах, которые объединяют складской учет и отчетность кладовщика. Записи в книгу производятся в двух экземплярах, из которых первый отрывной служит в качестве отчета заведующего складом. В книге записывают остатки материалов на начало отчетного периода, данные о поступлении и выбытии ценностей по каждому документу и выводят остатки на конец отчетного периода. Затем первый лист книги со всеми приходными и расходными документами сдают в бухгалтерию. В случае обнаружения ошибок в оба экземпляра листов книги вносятся исправления.

На большинстве предприятий  пищевой промышленности, где ежедневно  производится много записей по движению материалов, рекомендуется использовать книгу (карточки) партионного учета  материалов. Кладовщик открывает  в ней счета на каждую партию поступивших материалов. Так как по каждой партии материалов по приходу может быть только одна запись, а по расходу – несколько, записи по их приходу и расходу производятся в одной графе.

В большинстве предприятий  складской учет материалов целесообразно  вести не в книгах, а на карточках складского учета. Карточки открывают в бухгалтерии на каждый номенклатурный номер материала и передают на склад. В них указывают номер склада, наименование материала, номенклатурный номер, сорт, единицу измерения, учетную цену и т.д. Кладовщики заполняют в них колонки прихода, расхода и остатка материалов в натуральном выражении. Записи в карточках кладовщик производит на основании первичных документов по мере совершения хозяйственных операций. После каждой записи в ней обязательно выводится остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов.

Ведение складского учета  материалов на карточках составляет основу сортового аналитического учета  материалов.

В условиях функционирования автоматизированного складского хозяйства вместо карточек и книг применяют машинограммы-ведомости, отражающие остатки и движение материалов. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках и книгах складского учета, однако в отличие от них машинограммы-ведомости составляют в разрезе складов и материально ответственных лиц. Использование машинограмм усиливает контроль за движением и состоянием материалов на складе и повышает эффективность оперативного управления производством.

В установленные сроки заведующие складами на основании первичных приходных и расходных документов составляют отчеты о движении материальных ценностей, которые сдаются в бухгалтерию для последующей проверки и обработки. Начальники цехов (мастера) могут составлять производственные отчеты. Формы и порядок составления отчетов зависят от отраслевых особенностей, производственных мощностей предприятий, степени автоматизации учетно-вычислительных работ и других факторов. Однако, несмотря на имеющиеся различия, все отчеты составляются в двух экземплярах, имеют общие черты и назначение. Во-первых, большинство отчетов составляется преимущественно в натуральном выражении, во-вторых, во всех отчетах указываются остатки материальных ценностей на начало и конец отчетного периода, а также их движение, т.е. поступление и выбытие (расход). В производственных отчетах наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Первый экземпляр представленного отчета с приложенными документами остается в бухгалтерии производственного предприятия, а второй – с распиской бухгалтера возвращается материально ответственному лицу и служит подтверждением сдачи отчета с документами. Кроме того, отчет заменяет складской учет.

В бухгалтерии поступившие  отчеты подвергаются тщательной проверке. При проверке обращается внимание на правильность оформления документов, законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат, документов тому периоду, за который составлен отчет; на правильность перенесения остатков с предыдущего отчета. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков материалов на конец отчетного периода.

Если при проверке в отчете будут обнаружены какие-то ошибки, то отчет возвращается материально  ответственному лицу для исправления. Факт проверки и приемки отчета подтверждается подписью бухгалтера.

По окончании проверки отчета бухгалтер приступает к его  бухгалтерской обработки. Ее сущность заключается в составлении бухгалтерских  проводок по каждой хозяйственной операции и подготовке документов и отчета для записи в учетные регистры.

Поступление запасов в ТОО «Гулден Нур Дан» в основном оформляют приходными накладными вместе с сопроводительными документами поставщика.

Таким образом синтетический  учет производственных запасов в ТОО «Гулден Нур Дан» отражают 1310 «Сырье и материалы».С целью эффективной организации процесса реализации на предприятии запасы учитывают в основном по продажным или розничным ценам, то для учета разницы между продажными ценами и покупными к счету 1310«Сырье и материалы».

Документальное оформление внутренней переброски запасов с оптовых складов в магазины ТОО «Гулден Нур Дан» осуществляются на основании накладных на внутреннее перемещение.

      В текущем месяце  с оптового склада был произведен отпуск сырья по накладной на внутренне перемещение №1452. Отпуск был произведен  по отпускной цене – 184206 тенге.

На данную хозяйственную  операцию следует дать следующую  бухгалтерскую запись:

Дебет 8111 «Материальные затраты»

Кредит 1310«Сырье и материалы»

 на сумму184206 тенге.

В ТОО «Гулден Нур Дан» документооборот зависит от формы расчетов. При осуществлении безналичных расчетов с юридическими, лицами он  проводится на основании счетов-фактур, накладных. Однако в большинстве случаев ТОО «Гулден Нур Дан» реализует запасы населению только за наличный расчет, когда выписка названных выше документов не обязательна. При осуществлении наличных расчетов покупателю выдается кассовый товарный чек, подтверждающий совершенную покупку; Кассовые чеки выбивают на контрольно-кассовых аппаратах с фискальной памятью, обязательных к применению при осуществлении денежных расчетов с населением.

При поступлении суммы выручки в кассу предприятия за реализованные товары строительного назначения следует отразить следующей записью:

Дебет 1010 «Денежные средства в кассе в тенге»

Кредит1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков»

На сумму 194526 тенге

В том же месяце были реализованы запасы ТОО «Бекнур» на сумму 56824 тенге согласно накладной №213. На данную хозяйственную операцию следует дать следующую запись:

 Дебет1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков»

Кредит 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг»

В момент поступления  суммы выручки в кассу предприятия  за реализованные запасы следует отразить  записью:

Дебет 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах»

Кредит1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков»)

Информация о работе Инвентаризация незавершенного производства