Калькулирование себестоимости учета затрат в организации (на примере ОАО «Пласт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 06:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) при позаказнои методе. В рамках указанной цели необходимо решение следующих частных задач:
Исследование методической базы учета затрат при позаказном методе;
Определение основных принципов (правил) учета затрат;
Сравнительный анализ методов учета затрат;
Изучение анализа калькуляции, целей, задач, методов, а также результатов анализа калькулирования продукции для принятия управленческий решений;

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………. ..3
Глава 1 Теоретические аспекты учета затрат при позаказном методе…………5
1.1 Принципы учета затрат при позаказном методе ………………………5
Принципы учета затрат………………………………………………….8
Сравнительная характеристика позаказного и попередельного методов учета затрат………………………………………………………………15
Глава 2. Калькулирование себестоимости учета затрат в организации (на примере ОАО «Пласт»)…………………………………………………………...20
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………………….20
2.2. Использование позаказного метода при учете затрат предприятия..22
Заключение………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы и источников …………………

Вложенные файлы: 1 файл

позаказ метод ( Алена).doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Принципиальные  преимущества метода позаказного калькулирования  заключаются в том, что этот метод  делает возможным сопоставление  затрат между  заказами,  показывает  наиболее  и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а  какие  наиболее эффективные.

Позаказный  метод обеспечивает базу для планирования затрат и продажных цен по будущим  заказам. Метод предоставляет данные для контроля затрат по заказам путем  расчета отклонений между оценочными  и  фактическими данными, а также  делает достаточно точное распределение накладных расходов между заказами.

К недостаткам позаказного метода следует отнести то, что он обычно  требует достаточно большого уровня детализации и, следовательно, большей  счетной работы,  в то время как стоимость получения точных данных  по  заказам может  не  компенсироваться низкой прибылью. Сопоставление  между различными заказами может оказаться бесполезным, если оно делается в период между выполнением заказов и для меняющегося количества  продукции, производимой по различным заказам. Использование  нормативных затрат может частично снизить влияние этого недостатка, однако при  этом увеличивается стоимость ведения учета. Контроль затрат  по подразделениям или операциям может быть осуществлен лишь при дополнительном анализе первичных данных. [18; 52]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Калькулирование себестоимости учета затрат в организации (на примере ОАО «Пласт» )

2.1. Экономическая характеристика  предприятия

ОАО «Пласт» успешно работает на рынке города Якутска на протяжении 3 лет.

         ОАО «Пласт» подписало с обслуживающей помещение офиса организацией акт приемки-передачи оказанных услуг в июне 2009 г. Следовательно, соответствующие затраты по коммунальным услугам на сумму 87 000 руб. являются косвенными расходами этого месяца.

Датой осуществления  коммунальных расходов является день подписания предприятием акта приемки-передачи услуг. Об этом сказано в п.2 ст.272 Налогового кодекса РФ.

Арендная плата, перечисленная арендодателю за июнь - август 2009 г., не может быть включена в полном объеме в косвенные расходы июня. Так как на сентябрь приходится 100000 руб. (300000 руб. : 3 мес.).

ОАО «Пласт» производит пластмассовые изделия из полистирола.

В июне предприятием:

  • перечислена арендная плата за офис за июнь - август 2009 г. в размере 300000 руб. (без НДС);
  • подписан акт приемки-передачи коммунальных услуг за июнь на сумму 87000 руб. (без НДС) с организацией, обслуживающей цехи основного производства;
  • перечислено 320000 руб. (без НДС) рекламному агентству, которое в соответствии с заключенным договором будет размещать информацию о предприятии в газетах и журналах в течение июня - сентября 2009 г.;
  • осуществлены иные расходы.

Исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов в июне в состав косвенных расходов можно включить затраты на проведение рекламной акции на сумму 80000 руб. (320000 руб. : 4 мес.).

         Полный перечень расходов ОАО «Пласт» в июне 2009 г. представлен в регистре.

Таблица 1

 

Регистр учета  расходов в июне 2009 г.

N

Расходы

Сумма расходов,   
руб.

всего

в июне

1

2

3

4

1

Материальные  расходы за месяц (в том числе 
стоимость полистирола)                   

1 650 000

1 650 000

2

Расходы на оплату труда, в том числе:    

729 600

729 600

 

заработная  плата работников основного      
производства                             

600 000

600 000

 

ЕСН, начисленный  на заработную плату       
работников основного производства          
(без учета сумм страховых взносов на       
обязательное пенсионное страхование)     

129 600

129 600

3

Сумма начисленной  амортизации (в том числе 
амортизация станков основного              
производства)                            

180 400

180 400

4

Прямые расходы  всего (стр. 1 + стр. 2 +    
стр. 3)                                  

2 560 000

2 560 000

5

Общепроизводственные  расходы, в том числе:

510 000

510 000

 

страховые взносы на обязательное           
пенсионное страхование, начисленные на     
заработную плату работников основного      
производства                             

84 000

84 000

 

услуги сторонней  организации               
производственного характера              

87 000

87 000

 

заработная  плата работников, занятых       
обслуживанием производства               

250 000

250 000

 

ЕСН, начисленный на заработную плату       
работников, занятых обслуживанием          
производства (включая взносы на            
обязательное пенсионное страхование)     

89 000

89 000

6

Общехозяйственные расходы, в том числе:  

1 090 000

650 000

 

материальные ценности, использованные в    
процессе управления предприятием         

63 200

63 200

 

заработная  плата руководства предприятия,  
бухгалтерии                              

300 000

300 000

 

ЕСН, начисленный  на заработную плату       
руководства предприятия, бухгалтерии       
(включая взносы на обязательное пенсионное 
страхование)                             

106 800

106 800

 

арендная плата  за три месяца             

300 000

100 000

 

рекламные расходы  за размещение информации 
о предприятии                            

320 000

80 000

7

Косвенные расходы  всего (стр. 5 + стр. 6)

1 600 000

1 160 000


 

Данные о незавершенном  производстве на начало и конец июня 2009 г. по видам готовой продукции представлены в регистре.

Таблица 2

 

Регистр остатков незавершенного производства           
на начало и конец июня 2009 г.

Заказ (вид 
готовой  
продукции)

Незавершенное производство      
на начало месяца

Незавершенное  
производство  
на конец    
месяца

количество     
затраченного сырья 
(с учетом     
технологических  
потерь), кг

прямые расходы,  
руб.

остатки     
сырья (с    
учетом     
технологических 
потерь), кг

1   

2       

3       

4      

Подоконник

500     

15 000    

600    

Стеллаж

1 000     

32 000    

1 200    

Стол

2 500     

78 000    

3 000    

Итого    

4 000     

125 000    

4 800    


 

В июне:

  • отпущено в производство 82 500 кг сырья;
  • изготовлено и передано на склад готовой продукции: подоклнник – 50000 шт.; стеллаж – 75000 шт.; стол - 100000 шт.

В июне реализовано: подоконник - 50400 шт.; стеллаж - 76100 шт.; стол - 101500 шт. Выручка от реализации готовой продукции - 4720000 руб. (в том числе НДС - 720000 руб.), заплатить которую надо до 20-го числа месяца, следующего за этим периодом.

2.2. Использование позаказного  метода при учете затрат предприятия

Предприятие учитывает  затраты позаказным методом. По каждому  виду продукции на весь объем выпуска  открывается отдельный заказ. И  по каждому заказу ведут калькуляционную  карту учета затрат. Сумма прямых расходов по не завершенным на конец месяца заказам, учтенная в калькуляционных картах, составляет остаток незавершенного производства на конец месяца.

Сумма общепроизводственных расходов, приходящаяся на остатки  незавершенного производства на начало месяца, - 23800 руб. В соответствии с учетной политикой ОАО «Пласт» общепроизводственные расходы распределяются между заказами пропорционально сумме прямых затрат.

Амортизационные отчисления по основным средствам в бухгалтерском  и налоговом учете совпадают. При реализации готовая продукция списывается по средней себестоимости.

ОАО «Пласт» продает продукцию оптом. Переход права собственности на готовую продукцию – «по отгрузке»

Распределение суммы  прямых расходов по заказам в марте  представлено в регистре.

Таблица 3

 

Регистр распределения прямых расходов по видам готовой продукции

Готовая  
продукция

Прямые расходы, связанные с изготовлением      
продукции, руб.

Всего прямые 
расходы,   
связанные с  
изготовлением 
продукции,  
руб.     
(гр. 2 +   
гр. 3 +   
гр. 4 +   
гр. 5)

материальные

заработная 
плата

ЕСН       
(без учета  
взносов на   
обязательное  
пенсионное   
страхование)

амортизация 
оборудования

1

2

3

4

5

6

Подоконник

200 000

70 000

15 120   

16 000 

301 120 

Стеллаж

450 000

160 000

34 560   

50 400 

694 960 

Столы

1 000 000

370 000

79 920   

114 000 

1 563 920 

Итого   

1 650 000

600 000

129 600   

180 400 

2 560 000 


 

В бухгалтерском учете  для расчета себестоимости каждого  вида продукции распределяем общепроизводственные расходы между готовой продукцией и остатком незавершенного производства на конец месяца.

Данные о прямых и  общепроизводственных расходах с разбивкой  по видам продукции представлены в регистре.

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Регистр расчета  прямых расходов и распределения                
общепроизводственных расходов по видам готовой продукции

Готовая  
продукция

Прямые расходы, связанные с      
изготовлением продукции, руб.

Процент, 
%

Общепроизводственные 
расходы,       
приходящиеся     
на готовую      
продукцию, руб.

на   
начало 
месяца

в текущем 
месяце

на   
конец  
месяца

приходящиеся 
на      
выпущенную  
готовую   
продукцию

1

2

3

4

5

6

7

Подоконник

15 000

301 120

18 633

297 487

11,73

56 502,82    

Стеллаж

32 000

694 960

37 241

689 719

27,20

131 021,04    

Столы

78 000

1 563 920

93 116

1 548 804

61,07

294 171,14    

Итого   

125 000

2 560 000

148 990

2 536 010

100,00

481 695       


 

Прямые расходы на начало месяца и произведенные в  отчетном периоде составили 2685000 руб. (125000+2560000). Сумма прямых расходов, приходящихся на готовую продукцию, - 2536010 руб.; а в незавершенном производстве на конец месяца - 148990 руб.

Доля прямых расходов, приходящихся на готовую продукцию, - 94,45 процента (2536010рубx100%:2685000руб.). Поэтому общепроизводственные расходы распределяются между выпущенной готовой продукцией и незавершенным производством так:

  • на выпущенную продукцию - 481695 руб. (510000 рубx94,45%);
  • на незавершенное производство - 28305 руб. (510 000-481 695).

        Калькуляция бухгалтерской себестоимости видов готовой продукции показана в регистре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

Регистр расчета  стоимости готовой продукции

Готовая  
продукция

Расходы   
на начало  
месяца,   
руб.

Расходы текущего   
месяца, приходящиеся 
на готовую продукцию, 
руб.

Производственная 
себестоимость  
готовой     
продукции, руб.

Количество 
готовой  
продукции, 
шт.

Себестоимость 
готовой    
продукции,  
руб.

общепроиз- 
водственные

прямые

общепроиз- 
водственные

1

2

3

4

5

6

7

Подоконник

2 856

297 487

56 502,82

356 845,82

50 000

7,14

Стеллаж

6 090

689 719

131 021,04

826 830,04

75 000

11,02

Столы

14 854

1 548 804

294 171,14

1 857 829,14

100 000

18,58

Итого

23 800

2 536 010

481 695

3 041 505

225 000

-

Информация о работе Калькулирование себестоимости учета затрат в организации (на примере ОАО «Пласт»)