Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:12, контрольная работа
Краткое описание
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…3 Организация, подготовка и проведение комплексной ревизии…………………………………………………………………......5 Цель и задачи ревизии………………………………………………5 Основные этапы и последовательность ревизии……………….....6 Организация и подготовка к проведению комплексной ревизии..8 Порядок проведения комплексной ревизии……………………...11 Оформление результатов комплексной ревизии…………………13 Заключение……………………………………………………………….....19 Список используемой литературы………………………………...21
Руководителю ревизионной группы
одновременно с приказом о назначении
ревизии вручается программа комплексной
ревизии, подготовленная руководителями
функциональных отделов под руководством
начальника контрольно-ревизионной службы
и утвержденная руководителем ревизующего
органа. Наряду с конкретными заданиями
в программе должно быть указано, какие
участки деятельности подлежат сплошной
проверке, а при сквозных ревизиях — какие
из подведомственных предприятий и производственных
единиц ревизуемого объединения подлежат
ревизии.
Не рекомендуется включать
в программу комплексной ревизии второстепенные
задания, так как это может привести к
распылению сил и времени, необходимых
для проверки основных заданий ревизии.
Если ко времени назначения комплексной
ревизии у ревизующего органа имеются
материалы (сигналы) о недостатках в работе
ревизуемого предприятия, фактах нарушения
государственной и сметно-штатной дисциплины,
бесхозяйственности и расточительства,
хищений товарно-материальных ценностей
и денежных средств, использования служебного
положения в корыстных целях и других
нарушениях или злоупотреблениях, они
передаются руководителю ревизионной
группы для проверки на месте и исходя
из их содержания включаются в программу
ревизии определенного участка деятельности.
Состав ревизионной группы
устанавливается в зависимости от длительности
периода, за который проводится ревизия,
и программы комплексной ревизии. Например,
для проведения комплексной ревизии производственного
объединения, не выполнившего в проверяемом
периоде план производительности труда,
допустившего перерасход фонда заработной
платы, имевшего рекламации по качеству
продукции и низкий коэффициент использования
оборудования, в ревизионную группу
включают соответствующих специалистов
отдела труда и заработной платы, технологического
отдела, отдела главного механика и
специалиста по бухгалтерскому учету
и финансам. Специалист отдела труда и
заработной платы проверяет правильность
применения норм времени и расценок; использование
фонда заработной платы; соответствие
количества изделий, оплаченных по нарядам
и другим первичным документам и распоряжениями,
относящимися к деятельности ревизуемого
предприятия; с планами и дополнительными
заданиями на ревизуемый период и т.д.
После изучения задания и получения
указанных выше материалов члены ревизионной
группы составляют рабочие планы по проведению
ревизии порученных им участков деятельности
ревизуемого предприятия. В рабочем плане
дается перечень работ, подлежащих выполнению
во время проведения ревизии, указывается
способ проверки, срок их выполнения и
исполнители. После приезда на ревизуемое
предприятие и ознакомления с конкретными
условиями работы в рабочий план могут
быть внесены соответствующие дополнения
и изменения.
Порядок проведения комплексной
ревизии
По прибытии на ревизуемое предприятие
руководитель ревизионной группы (ревизор)
предъявляет руководителю этого предприятия
приказ о назначении комплексной ревизии
и представляет членов ревизионной группы.
Руководитель ревизуемого предприятия
знакомит членов ревизионной группы с
руководящими работниками и дает последним
указание о всемерном содействии в проведении
ревизии. Одновременно он обязан распорядиться
о назначении инвентаризационной комиссии,
предоставлении помещения ревизионной
группе и обеспечении сохранности материалов
ревизии, о выделении в распоряжение ревизующих
счетно-вычислительной техники и транспорта
для выезда на объекты контроля, обеспечении
своевременного печатания материалов
ревизии и т.п.
Ревизионная группа знакомится
со структурными подразделениями и особенностями
организации производства, а член ревизионной
группы, которому получена проверка кассовых
операций, приступает к ревизии кассы.
Указанный порядок начала комплексной
ревизии может быть изменен. Например,
при наличии информации (сигналов) о хищении
готовой продукции ревизию следует начать
с проверки ее сохранности.
При проведении комплексной
ревизии внезапные инвентаризации готовой
продукции, материальных ценностей и денежной
наличности можно организовать одновременно,
для чего выделяются соответствующие
члены ревизионной группы (предварительно
проинструктированные о методике проведения
предстоящей инвентаризации).
На начальной стадии комплексной
ревизии рекомендуется проверить выполнение
мероприятий по устранению недостатков
в работе, выявленных предыдущей ревизией,
а также ознакомиться с содержанием приказов,
распоряжений и переписки ревизуемого
предприятия с разными хозорганами за
проверяемый период и актами проверок
за это же время, произведенных финансовыми
органами, учреждениями банков и другими
контролирующими инстанциями. Закончив
организационную стадию комплексной ревизии,
ревизионная группа приступает к выполнению
ее программы.
Ревизующие органы, осуществляя
проверки и ревизии, познают экономическую
и социальную деятельность подведомственных
предприятий, включая действия должностных
лиц при ее осуществлении. Исследуя свой
предмет, ревизующие применяют диалектические
методы и формы познания (наблюдение и
эксперимент, анализ и синтез и др.), основные
категории диалектики (всеобщая связь
и взаимообусловленность явлений, единичное
и общее, причина и следствие, возможность
и действительность, необходимость и случайность
и др.) и специальные приемы документального
и фактического контроля, с помощью которых
изучаются конкретные участки и отдельные
факты экономической и социальной деятельности
ревизуемых предприятий. Содержание объекта
контроля и условия его исследования предопределяют
выбор и последовательность применения
приемов экономического анализа и специальных
приемов документального и фактического
контроля при осуществлении комплексной
ревизии экономической и социальной деятельности
предприятия. Так, с помощью экономического
анализа выявляют «узкие» места в работе
ревизуемого предприятия и на основе установленного
определяют дальнейшее направление ревизии,
при которой путем осуществления в определенной
последовательности и взаимосвязи специальных
приемов документального и фактического
контроля исследуют содержание соответствующих
участков экономической и социальной
деятельности.
Оформление результатов комплексной
ревизии
Материалы ревизии представляются
руководителю ревизионного органа в срок
не позднее 3 рабочих дней после подписания
его в ревизуемой организации. На последней
странице акта ревизии руководителем
контрольно-ревизионного органа либо
уполномоченным им на то лицом делается
отметка: «Материалы ревизии приняты»,
указывается дата и ставится подпись.
Материалы ревизии состоят
из акта ревизии и надлежаще оформленных
приложений к нему, на которые имеются
ссылки в акте ревизии (документы, копии
документов, сводные справки, объяснения
должностных и материально ответственных
лиц и т.п.).
Акт проверки является результатом
кропотливой работы группы ревизоров
и официальным документом для принятия
решений по проведенной ревизии, вплоть
до возбуждения уголовного дела. Записи
в акте необходимо излагать на основе
проверенных фактов, вытекающих из имеющихся
документов, материалов встречных проверок,
инвентаризаций и других данных.
Акты должны содержать вступительную,
описательную и результативную части.
Результаты комплексной ревизии
оформляются промежуточными и основным
актами.
Промежуточный акт составляется
для оформления результатов ревизии какого-либо
участка деятельности ревизуемого предприятия
в процессе проверки всей совокупности
объектов контроля. Так, промежуточные
акты составляются по результатам ревизии
кассы, инвентаризации материальных ценностей,
готовой продукции и основных средств,
наличия денег у подотчетных лиц, состояния
расчетов с дебиторами и кредиторами,
работы вспомогательных производств,
при контрольных обмерах и проверках качества
выполненных строительно-монтажных работ
и т.п.
Промежуточные акты подписываются
членами ревизионной группы, которые участвовали
в ревизии данного участка деятельности
ревизуемого предприятия, и должностными
лицами, отвечающими за этот участок
работы. Обобщенные данные промежуточных
актов отражаются в основном акте комплексной
ревизии. Промежуточные акты пронумеровываются
и прилагаются к основному акту, в котором
отражаются результаты проведенной комплексной
ревизии.
Основной акт предназначен
для оформления и отражения результатов
комплексной ревизии экономической и
социальной деятельности предприятия.
Основной акт служит основанием для принятия
решения руководителем ревизующего органа
по результатам проведенной ревизии. В
основной акт ревизии должны включаться
всесторонне проверенные и документально
обоснованные факты. Он должен быть написан
простым и ясным языком, а изложенные в
нем факты недостатков в работе, бесхозяйственности,
расточительства, преступной халатности,
нарушений и злоупотреблений должны быть
освещены сжато, точно и объективно. По
каждому факту, отраженному в акте, должно
быть четко изложено его содержание со
ссылкой на нарушение такого-то закона,
постановления правительства, ведомственной
инструкции или приказа и других нормативных
документов с указанием, какими документами,
расчетами, справками, записями в учетных
регистрах или показателями отчетности,
а также объяснениями должностных лиц
они обосновываются, кто допустил нарушение
(должность, фамилия, имя и отчество); по
чьему указанию или разрешению совершено
правонарушение (должность, фамилия, имя
и отчество) и каким образом было отдано
это распоряжение; когда и где допущено
нарушение (дата или период времени, наименование
структурного подразделения — цех, склад,
вспомогательное производство и т.д.);
каким способом совершено нарушение и
чем оно вызвано (цель, причины, условия)
и размер нанесенного материального ущерба
или другие последствия. В акте ревизии
нельзя отражать факты, основанные на
заявлениях отдельных лиц и не подтвержденные
документальными данными. Окончательная
редакция излагаемых фактов нарушений
проводится после получения от виновных
должностных лиц соответствующих объяснений
и перепроверок их возражений по существу.
Излагая материалы ревизии, нельзя прибегать
к формулировкам, квалифицирующим действия
должностных лиц ревизуемого предприятия
(ибо окончательную оценку деятельности
и поведения этих лиц дает руководитель
ревизующего органа). Так, не рекомендуется
применять в акте ревизии такие термины,
как «антигосударственная практика»,
«преступная деятельность», «безответственное
отношение», «злоупотребление служебным
положением», «превышение власти» и т.п.
Основной акт ревизии не следует загромождать
описанием структуры ревизуемого предприятия,
изложением отчетных показателей из периодической
и годовой отчетности (за исключением
случаев, когда установлены факты вуалирования
отчетности, приписок и необходимо сопоставить
данные в представленной отчетности с
фактическими), а также мелкими, незначительными
нарушениями, которые по указанию ревизующих
были исправлены во время проведения ревизии.
Массовые нарушения следует во время ревизии
группировать в накопительных ведомостях,
которые в качестве приложений входят
в акт ревизии. В основном акте ревизии
излагаются итоговые данные и содержание
этих нарушений и делается ссылка на соответствующее
приложение. В приложениях к акту комплексной
ревизии обычно приводятся следующие
массовые нарушения: переплаты или недоплаты
по командировкам, случаи необоснованного
начисления заработной платы и премий,
неправильного применения норм и расценок,
использование полученных из банка денег
не по целевому назначению, приписки к
объемам продукции или выполненных работ
и услуг, нарушения штатно-сметной дисциплины,
нарушения порядка ведения бухгалтерского
учета и ошибок при составлении отчетности
и др. Приложения к основному акту ревизии
подписывают ревизор, главный бухгалтер
и другие должностные лица ревизуемого
предприятия, ответственные за приведенные
факты. В основном акте ревизии не должно
быть помарок, подчисток и не оговоренных
исправлений. Построение основного акта
комплексной ревизии строго не регламентировано.
В ведомственных инструкциях о порядке
проведения ревизий экономической и социальной
деятельности приводятся схемы основных
актов комплексной ревизии.
Ниже приводятся разделы изложения
результатов комплексной ревизии в основном
акте, рекомендованные Типовой инструкцией
о порядке проведения комплексных ревизий:
– вступительная часть (наименование
и подчиненность ревизуемого предприятия,
состав ревизионной группы, на основании
какого документа проведена ревизия, за
какой период, фамилии и инициалы руководителей
ревизуемого предприятия и время их работы,
какие участки деятельности подвергнуты
сплошной проверке и др.);
– производство и реализация
продукции;
– использование и сохранность
основных фондов;
– использование трудовых ресурсов
и фондов заработной платы;
– использование и сохранность
материальных ценностей;
– кассовые, расчетные и кредитные
операции; – затраты на производство и
себестоимость продукции;
– прибыль, фонды, резервы и
финансовое состояние;
– капитальные вложения;
– состояние бухгалтерского
учета, отчетности и внутрихозяйственного
контроля.
Основной акт комплексной ревизии
должен быть составлен не позднее, чем
за три дня до окончания срока ревизии,
подписан руководителем ревизионной группы,
руководителем и главным бухгалтером
ревизуемого предприятия. Если по данному
акту ревизии у руководителя или главного
бухгалтера имеются возражения или замечания,
то они должны подписать акт и одновременно
приложить к нему свои письменные возражения
или замечания. К акту прилагаются объяснения
и других должностных лиц, непосредственно
виновных в установленных ревизией нарушениях.
Получив письменное возражение, ревизионная
группа рассматривает его, при надобности
перепроверяет оспариваемые факты и дает
соответствующее заключение, ссылаясь
на достоверные документальные данные.
Результаты комплексной ревизии доводятся
до коллектива обревизованного предприятия
на общем собрании рабочих и служащих.
Протокол обсуждения результатов проведенной
ревизии прилагается к основному акту.
При выявлении фактов нарушения государственной
и сметно-финансовой дисциплины и злоупотреблений,
в результате которых был нанесен ущерб
государству, о результатах ревизии
ставятся в известность местные директивные
органы. Основной акт комплексной ревизии
составляется в трех экземплярах, а при
необходимости передачи материалов ревизии
соответствующим органам — плюс по одному
экземпляру на каждый адрес. При вручении
руководителю ревизуемого предприятия
акта ревизии он возвращает расписку,
данную им на первом экземпляре акта: «Один
экземпляр акта комплексной ревизии со
всеми перечисленными в нем приложениями
получил» (подпись и дата).
На основании материалов комплексной
ревизии ревизионная группа разрабатывает
конкретные предложения, направленные
на устранение вскрытых ревизией недостатков
в работе и нарушений и их недопущение
в будущем, а также мероприятия по мобилизации
внутренних резервов и повышению эффективности
производства.
Основной акт комплексной ревизии,
выводы и предложения по ее результатам
руководитель ревизионной группы сдает
руководителю контрольно-ревизионной
службы ревизующего органа, который делает
отметку на последней странице акта ревизии:
«Акт ревизии принят» (ставится подпись
и дата принятия акта). Уже в ходе проверки
ревизор должен принять меры по устранению
выявленных нарушений, а также ставить
вопрос о мере ответственности виновных
лиц. При незначительных нарушениях результаты
ревизии могут быть реализованы сразу
после окончания ревизии, о чем сообщается
в приложении к акту ревизии. А если выявлены
факты хищений в крупных размерах, составляется
промежуточный акт и передается в следственные
органы.
Контрольно-ревизионные органы
обеспечивают контроль над выполнением
решений, принятых по результатам ревизии,
и, при необходимости, принимают другие
предусмотренные законодательством РФ
меры для устранения выявленных нарушений
и возмещения причиненного ущерба, а также
систематически изучают и обобщают материалы
ревизий и на основе этого вносят предложения
о совершенствовании системы государственного
финансового контроля, дополнениях, изменениях,
пересмотре действующих в РФ законодательных
и других нормативных правовых актов.
Заключение
Целью работы было выявить особенности
организации проведения ревизии. Для этого
были рассмотрены сущность понятия и процесса
ревизии, основные этапы ревизии, выводы
и результаты, получаемые после проведения
ревизии.
На основе проведенного исследования
можно сделать следующие выводы:
Ревизия - это полное обследование
финансово-хозяйственной деятельности
экономического субъекта с целью проверки
ее законности, правильности, целесообразности
и эффективности.
Цель ревизии - осуществление
контроля над соблюдением законодательства
РФ при осуществлении организациями хозяйственных
и финансовых операций, их обоснованностью,
наличием и движением имущества, использованием
материальных и трудовых ресурсов в соответствии
с утвержденными нормами, нормативами
и сметами.
Объект ревизии это финансово-хозяйственная
деятельность экономического субъекта.
К предмету исследования (предмет ревизии)
относятся учетные и отчетные данные,
сформированные системой учета предприятия.
Основной задачей ревизии является
проверка финансово-хозяйственной деятельности
организации.
К предмету ревизии следует
отнести и ошибку, содержащуюся в учетных
и отчетных документах ревизуемого предприятия.
Составлению программы ревизии
и ее проведению должен предшествовать
подготовительный период, в ходе которого
участники ревизии обязаны изучить необходимые
законодательные и другие нормативные
правовые акты, отчетные и статистические
данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие
финансово-хозяйственную деятельность
подлежащей ревизии организации.