Контрольная работа по «Анализ финансовой отчетности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:39, контрольная работа

Краткое описание

За анализируемый период произошло увеличение валюты баланса, что свидетельствует об увеличении организацией хозяйственного оборота.
Наибольший удельный вес в структуре активов баланса предприятия приходится на внеоборотные активы (53,6% и 58,4% в 2009 и 2010 гг. соответственно), что является характерным для производственного предприятия.
В 2009 также наблюдается удельный вес дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов (12,8% при нормативе 10-30%), хотя в 2010г. эта величина была сокращена до 11,7%, что свидетельствует о мероприятиях по повышению эффективности функционирования, которые проводило предприятие.

Вложенные файлы: 1 файл

АФО.doc

— 468.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Аналитические возможности формы №2 «Отчет о  прибылях и убытках».

За анализируемый  период выручка организации выросла  на 8310 тыс.руб. (табл. 13). Себестоимость  проданных товаров увеличилась  на 8950 тыс.руб. и в отчетном периоде  составила 93,7% от общей выручки от продажи товаров.

При этом за отчетный период уменьшились коммерческие расходы на продажу на 1000 тыс.руб. (-1,2%).

Чистая прибыль  отчетного периода возросла на 200 тыс.руб., и составила 500 тыс.руб. Однако, несмотря на положительную динамику, в общем составе выручки от продажи, чистая прибыль занимает очень маленькую долю- 0,5%.

Анализ влияния  факторов на прибыль

Расчет влияния  фактора «Выручка от реализации».

При проведении факторного анализа необходимо учитывать  влияние 
инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде 
возросли по сравнению с базисным в среднем на 20%. Тогда индекс 
цены составит Jц = (100+28) / 100=1,20.

Следовательно выручка от продаж в отчетном периоде  в сопоставимых ценах будет равна  В'=В1/Jц.

Для анализируемой  организации выручка в сопоставимых ценах составит:

В' = 90810/ 1,20 = 75675 тыс.руб.

Следовательно, выручка от продаж продукции в  отчетном периоде по сравнению с  прошедшим увеличилась за счет роста  цены на 15135 тыс.руб.: 90810-75675=15135

∆В= В'-В0= 75675- 82500= -6825 тыс.руб.

В итоге, сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 6825 тыс.руб., а общий прирост выручки (+8310 тыс.руб.) произошел за счет повышения цен на 20%.

  1. Расчет влияния фактора «Цена».

П(ц)= В(ц)∙R(б.п.)/100, где R(б.п.)- рентабельность продаж в базисном периоде = прибыль от продаж/ выручка от продаж = 0,46

П(ц)= 15135∙ 0,46/ 100= +70 тыс.руб.

То есть прирост  цен на продукцию в отчетном периоде  по сравнению с прошедшим в  среднем на 20 % привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 69,6 руб.

2. Расчет влияния  фактора «Количество проданной  продукции».

∆Пп(к)= (8310- 15135)∙0,46/ 100= -31 тыс.руб. 

  1. Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации».

Расходы - это  факторы обратного влияния по отношению к прибыли. 
, где УС1 и УС0- уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

∆Пп(с)= 90810∙ 1,4/ 100= 1271 тыс.руб. Рассматривая табл.13., мы видим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 8950 тыс.руб., а уровень ее по отношению к  выручке от продаж увеличился на 1,4 процентного пункта. Поэтому затраты привели к уменьшению суммы прибыли от реализации на 1271 тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

, где УКР1 и УКР0- уровни  коммерческих расходов в отчетном  и базисном периодах.

∆Пп(кр)= 90180∙ (-1,2)/100= -1088 тыс.руб. Уменьшение расхода по коммерческим расходам в отчетном периоде и уменьшение их уровня на 1,2 процентного пункта привели к увеличению суммы прибыли от продаж на 1088 тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».

, где УУР1 и УУР0- уровни управленческих расходов о отчетном и базисном периодах.

∆Пп(ур)= 90180∙ (-0,4)/100= -361 тыс.руб. Уменьшение расходов по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим и уменьшение их уровня на 0,4 процентного пункта увеличило  сумму прибыли на 363 тыс. руб.

Свободная таблица  влияния факторов на чистую прибыль  отчетного периода.

Таблица 14

Показатели - факторы

Сумма, руб.

1. изменение  цен на реализованную продукцию

+70

2. Себестоимость  от реализации продукции, работ,  услуг

-1271

3. Коммерческие расходы

+1088

4. Управленческие  расходы

+363

ИТОГО:

250


 

Анализ показателей  рентабельности.

Для анализа  рентабельности используются следующие  показатели: 
Таблица 15

Показатели

Способ расчета

Пояснения

1

Рентабельность  продаж

R1 =

Показывает, сколько прибыли приходится на единицу проданной продукции

2

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

R2=прибыль от  обычной деятельности (160 ф.№2)*100%/ выручка  от продаж (с.010)

Показывает  уровень прибыли после выплаты  налога

3

Чистая рентабельность

R3 = чистая прибыль  (с.190)*100%/ выручка от продаж (с.010)

Показывает, сколько  чистой прибыли приходится на единицу  выручки

4

Экономическая рентабельность

R4= чистая прибыль  (с.190)*100%/ средняя стоимость активов  (с.300 ф.№1)

Показывает эффективность использования всего имущества организации

5

Рентабельность  собственного капитала

R5=чистая прибыль  (с.190)*100%/ средняя стоимость собственного  капитала (с.490 ф.№1) 

Показывает  эффективность использования собственного капитала. Динамика R5 оказывает влияние на уровень котировки акций.

6

Валовая рентабельность

R6= прибыль валовая  (с.029)*100%/ выручка от продаж (с.010).

Показывает, сколько  валовой прибыли приходится на единицу  валовой выручки

7

Затратоотдача

R7= прибыль от  продаж (с.050)*100%/ затраты на производство и реализацию продукции (с.020+ 030+040)

Показывает, сколько  прибыли от продаж приходится на 1 тыс.руб. затрат

8

Рентабельность  перманентного капитала

R 8= чистая прибыль  (с.190)*100%/ средняя стоимость собственного  капитала+ средняя стоимость долгосрочных обязательств (с.490+ 590 ф.№1)

Показывает  эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации  на длительный срок

9

Коэффициент устойчивости экономического роста

R9= (чистая прибыль-  дивиденды выплаченные) (с.190) *100%/ средняя стоимость собственного капитала (с.490 ф.№1)

Показывает, какими темпами увеличивается собственный  капитал за счет финансово хозяйственной  деятельности


 
Таблица 16

N

Показатель

Предыдущий  период

Отчетный период

Изменение (+;-)

Изменение %

1

Рентабельность  продаж (R1)

0.46

0.69

0.23

1,5

2

(R2)

0,36

0,55

0,19

1,53

3

(R3)

0,36

0,55

0,19

1,53

4

(R4)

0,03

0,05

0,02

1,67

5

(R5)

0,05

0,07

0,02

1,40

6

(R6)

7,56

6,11

-1,45

0,81

7

(R7)

0,46

0,70

0,24

1,52

8

(R8)

0,05

0,07

0,02

1,4

9

(R9)

0,05

0,07

0,02

1,4


 

За анализируемый  период рентабельность продаж возросла на 50%. Рентабельность продаж можно  наращивать путем повышения цен  или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию этой продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

Валовая рентабельность (R6), отражает величину валовой прибыли  в каждом рубле реализованной  продукции (маржинальный доход). В нашем  случае она снизилась в отчетном периоде на 19%, что является отрицательным результатом. 

Анализ показателя затратоодачи (R7), показывает, что прибыль  от продажи на 1 рубль затрат увеличилась  на 52%.

Особый интерес  для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ рентабельности активов (R4), рентабельности собственного капитала (R5). Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является экономическая рентабельность (R4), его еще принято называть рентабельностью активов. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. За отчетный период показатель R4 увеличился на 67% и составил 0,05 руб. 

Показатель  рентабельности собственного капитала (R5) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. 

Анализ формы  №3 «Отчет об изменении капитала»

Анализ состава  и движения собственного капитала. 
Таблица17

Показатели

Наименование  статей и коды строк

 

Уставный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль прошлых лет

А

10

20

30

50

Остаток на начало года

500000

-

50000

94800

Поступило

 

100000

5000

500

Использовано

     

5000

Остаток на конец  года

500000

100000

55000

90300

Абсолютное  изменение остатка

100000

 

5000

-4500

Темп роста, %

   

110

95,3

Коэффициент поступления

 

 

 

0,1

0,005

Коэффициент выбытия

 

 

 

 

 

0,06


 

Данные таблицы  показывают, что в анализируемой  организации за отчетный год в  составе собственного капитала наибольшими темпами увеличился добавочный капитал (+100000 руб.). 

Значения коэффициентов  поступления превышают значения коэффициентов выбытия, значит, в  организации идет процесс наращивания  собственного капитала. 

Анализ величины чистых активов

В справке отчета отражается показатель «Чистые активы» (строка 150), который используют для анализа финансового положения организации.

Чистые активы - это величина, определяемая путем  вычитания из суммы активов организации, принимаемых к расчету, суммы  ее обязательств, принимаемых к расчету. Это активы, непосредственно используемые в основной деятельности и приносящие доход. В акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью этот показатель сопоставляется с величиной уставного капитала и не может быть меньше последнего. В противном случае уставный капитал должен быть уменьшен. Если же стоимость чистых активов меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, организация подлежит ликвидации.

Расчет чистых активов (в балансовой оценке).(руб.) 
Таблица 18

 
Показатели

 
Код строки

 
На начало года

 
На конец года

 
Активы

 
1.1. Нематериальные активы*

 
10

 

 

 

 

 
1.2. Основные средства

 
120

 
501700

 
601900

 
1.6. Запасы

 
210

 
200000

 
222500

 
1.7. Дебиторская задолженность***

 
230+240

 
120000

 
120000

 
1.9. Денежные средства

 
260

 
73000

 
79000

 
1.10. Прочие оборотные активы

 
270

 
-

 
-

 
1.11. Итого активы (сумма пунктов  1.1. -1.10.)

 
-

 
894700

 
1023400

 
Пассивы

 
2.2. Заемные средства

 
590+610

 
74000

 
74000

 
2.3. Кредиторская задолженность

 
620

 
217160

 
211420

 
2.4. Задолженность участникам (учредителям)  по выплате

 
630

 
-

 
-

 
2.5. Резервы предстоящих расходов  и платежей

 
650

 
-

 
-

 
2.6. Прочие пассивы

 
660

 
-

 
-

 
2.7. Итого пассивы, исключаемые  из стоимости активов (сумма  пунктов 2.1. -2.6.)

 

 

 
291160

 
285420

 
Стоимость чистых активов (итого активов  минус итого пассивов: п. 1.11. -п. 2.7.)

 

 

 
603540

 
737980

Информация о работе Контрольная работа по «Анализ финансовой отчетности»