Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Для признания объекта в качестве нематериального актива необходимо, чтобы объект:
a. соответствовал определению нематериального актива;
b. отвечал критериям признания.
Определение нематериальных активов

Содержание

1. Критерии признания НМА в бухгалтерской отчетности 3
2. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров 7
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Бухдело1.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Критерии  признания НМА в бухгалтерской  отчетности                              3

2. Кодекс этики профессиональных  бухгалтеров                                              7

Список литературы                                                                                               14

1. Критерии признания  НМА в бухгалтерской отчетности

Признание нематериального  актива согласно МСФО 38

Для признания объекта  в качестве нематериального актива необходимо, чтобы объект:

  1. соответствовал определению нематериального актива;
  2. отвечал критериям признания.

Определение нематериальных активов

МСФО 38 определяет нематериальные активы как идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы.

Основными характеристиками нематериальных активов, согласно британским стандартам, являются:

  1. идентифицируемость;
  2. наличие контроля со стороны предприятия;
  3. способность приносить будущие экономические выгоды;
  4. отсутствие физической формы.

Нематериальный актив  должен быть идентифицируем с тем, чтобы отделить его от деловой репутации.

Деловая репутация (гудвилл) – это разница между покупной стоимостью компании и справедливой стоимостью ее идентифицируемых чистых активов. Гудвилл, созданный внутри компании, а также возникающий  в результате приобретения или объединения компаний, не должен признаваться в качестве нематериальных активов.

Нематериальный актив  можно выделить из деловой репутации, если актив является отделяемым, о  чем свидетельствует способность  компании его продать, передать, сдать  в аренду или обменять на другой актив. А также и в том случае, когда он возникает из договорных или иных правовых оснований вне зависимости от того, могут ли быть соответствующие права отделены от других прав и обязательств и от предприятия в целом. Так, например, лицензии на рыболовство, различного рода разрешения и преференции, предоставляемые государством, не могут быть переданы предприятием, за исключением случаев продажи бизнеса в целом, но в то же время, поскольку соответствующие права вытекают из положений законодательства, данные активы отвечают требованиям идентифицируемости.

Компания контролирует актив, если она имеет право на получение будущих экономических  выгод, лежащих в его основе, и  может ограничить доступ третьих  лиц к получению этих выгод. Как правило, возможность контроля увязывается с наличием юридических прав, которые могут быть осуществлены в судебном порядке. В то же время возможность принудительного осуществления прав в судебном порядке не является необходимым условием для контроля, так как компания может контролировать экономические выгоды каким - либо другим образом.

Например, предположим, что  компания произвела научную разработку, которая используется в производстве товаров. Хотя изобретение не было запатентовано, оно будет приносить доход компании - изобретателю.

Во многих случаях  контроль является тем самым «маркером», который позволяет отличить нематериальные активы от нематериальных ресурсов, таких  как инвестиции в развитие и обучение персонала, и, скорее всего, позволяет  повысить эффективность работы компании в будущем. Однако, как правило, компания не может продемонстрировать наличие достаточного контроля над экономическими выгодами, возникающими вследствие повышения квалификации персонала. По этой же причине не признаются в качестве нематериальных активов списки клиентов, составленные самой компанией, доля рынка, лояльность покупателей и т. п., поскольку компания вряд ли сможет осуществлять контроль над действием внешних факторов, таких как поведение персонала, реакция конкурентов и покупателей.

Будущие экономические  выгоды, поступающие от актива, могут  включать выручку от продажи товаров  или услуг, экономию затрат либо другие выгоды, являющиеся результатом использования  актива.

Отсутствие физической формы является необходимым, но не достаточным условием признания нематериального актива.

Предположим, что актив  сочетает материальные и нематериальные элементы. Возникает вопрос: как  учесть такой актив? С одной стороны, его нужно учесть в соответствии с МСФО 16 «Основные средств», а  с другой – согласно МСФО 38 «Нематериальные активы». В данном случае необходимо принять решение о том, какой из этих элементов является более важным для эксплуатационной характеристики объекта. Например, программное обеспечение для станка с компьютерным управлением, который не может работать без этого конкретного программного обеспечения, является составной частью этого станка и учитывается в составе основного средства. То же самое относится и к операционной системе компьютера.

Если программное обеспечение  не является составной частью соответствующих аппаратных средств, оно учитывается как нематериальный актив.

Критерии признания  нематериальных активов

Критериями признания  нематериальных активов являются:

  • вероятность получения будущих экономических выгод, связанных с активом;
  • возможность достоверной оценки стоимости актива.

Компания должна оценивать  вероятность поступления будущих  экономических выгод на основе оптимальной  оценки руководством экономических  условий, которые будут существовать на протяжении срока полезной службы нематериального актива.

Как правило, возможность  достоверной оценки нематериального  актива не вызывает сложности в случае, если актив был приобретен компанией (как индивидуальный актив либо в  процессе объединения бизнеса)2. Для оценки стоимости внутренне созданных нематериальных активов стандарт устанавливает дополнительные критерии.

Признание НМА  согласно ПБУ 14/2007. Сравнительный анализ ПБУ 14/2007 и МСФО 38

Для признания объекта  в качестве нематериального актива согласно ПБУ 14/2007 необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  1. отсутствие материально - вещественной (физической) структуры. Является важным, но не обязательным условием согласно МСФО 38;
  2. возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества.  
    Заметим, что в российском учете следует учитывать деловую репутацию (гудвилл) как НМА. Согласно МСФО, условие идентификации напрямую связано с разграничением актива от гудвилла, который не относится к НМА;
  3. использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации. Это условие напрямую связано с получением будущих экономических выгод, что соответствует МСФО 38;
  4. использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Согласно МСФО 38, это условие необязательно и определяется самой организацией;
  5. организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, что в принципе соответствует МСФО 38;
  6. способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Соответствует МСФО 38;
  7. наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности, что не является условием, согласно МСФО 38, при признании НМА.

 

2. Кодекс этики  профессиональных бухгалтеров

Институт профессиональных бухгалтеров России, являясь членом Международной федерации бухгалтеров (МВБ), стремится реализовывать широкомасштабную задачу МФБ по выработке и внедрению скоординированных и взаимоувязанных стандартов профессиональной этики бухгалтеров.

Кодекс признает, что  целью профессии профессионального бухгалтера является работа в соответствии с наивысшими стандартами профессионализма с целью достижения максимального уровня эффективности и удовлетворения потребностей общества.

Кодекс устанавливает  основные правила поведения профессиональных бухгалтеров- членов ИПБ России и определяет основные принципы, которые должны им соблюдаться при осуществлении профессиональной деятельности.

Кодекс предназначен как для  публично признанных бухгалтеров, работающих на условиях аутсорсинга, так и профессиональных бухгалтеров, работающих по найму.

В Кодексе подразумевается, что если нет прямых указаний на специальные требования, то основные принципы поведения в одинаковой мере действительны. Как для профессиональных бухгалтеров, являющихся работниками бухгалтерской фирмы, которые оказывают по договору услуги в области бухгалтерского учета, так и для профессиональных бухгалтеров, работающих на основе найма в сфере торговли, промышленности, услуг, образования, государственном секторе, некоммерческом секторе, органах управления и профессиональных органах.

Профессия профессионального  бухгалтера является общественно значимой, что подразумевает признание  и принятие на себя обязанности действовать  в общественных интересах. Применительно  к профессиональному сообществу бухгалтеров общество включает клиентов, кредиторов, работодателей, служащих, инвесторов, профессиональные объединения бухгалтеров, деловое и финансовое сообщество, а также других лиц, которые полагаются на объективность, независимость, честность профессиональных бухгалтеров в целях обеспечения упорядоченного ведения коммерческой деятельности. Поэтому обязанности профессионального бухгалтера не сводятся исключительно к удовлетворению потребностей одного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, профессиональный бухгалтер обязан соблюдать и подчиняться требованиям Кодекса этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Основные принципы модели поведения профессионального бухгалтера.

  • Профессиональный бухгалтер обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:

1. честность:

  • Профессиональный бухгалтер должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.
  • Профессиональный бухгалтер не должен иметь дело с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:

а) информация содержит в  существенном отношении неверные или  вводящие в заблуждения утверждения;

б) информация содержит утверждения  или данные, подготовленные небрежно;

в) информация содержит пропуски или искажения необходимых данных там, где они могут вводить в заблуждение.

  • Профессиональный бухгалтер не будет считаться нарушившим пункты а),б),в), если он выдаст отчет, скорректированный по основаниям, приведенным в этих пунктах.

 

 

2.объективность:

  • Профессиональный бухгалтер не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений
  • Профессиональный бухгалтер может оказаться в ситуации, которая может повредить его объективности. Определить и описать все подобные ситуации не представляется возможным. Профессиональному бухгалтеру следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональное суждение.

3.профессиональная компетентность и должная тщательность:

  • Профессиональный бухгалтер обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг профессиональный бухгалтер должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.
  • Квалифицированное оказание профессиональной услуги предполагает формирование обоснованного суждения в отношении применения профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления услуги. Обеспечение профессиональной компетенции можно разделить на два самостоятельных этапа:

а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;

б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.

  • Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности о соответствующих технических, профессиональных и деловых новшествах. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие профессиональному бухгалтеру компетентно работать в профессиональной среде.
  • Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.
  • Профессиональный бухгалтер должен принимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели необходимую подготовку и должное руководство.
  • В необходимых случаях профессиональный бухгалтер должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем чтобы избежать толкования выраженного профессиональным бухгалтером мнения как утверждения факта.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"