Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 14:48, контрольная работа
Для признания объекта в качестве нематериального актива необходимо, чтобы объект:
a. соответствовал определению нематериального актива;
b. отвечал критериям признания.
Определение нематериальных активов
1. Критерии признания НМА в бухгалтерской отчетности 3
2. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров 7
Список литературы 14
2. Кодекс этики профессиональных
бухгалтеров
Для признания объекта в качестве нематериального актива необходимо, чтобы объект:
МСФО 38 определяет нематериальные активы как идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы.
Основными характеристиками нематериальных активов, согласно британским стандартам, являются:
Нематериальный актив должен быть идентифицируем с тем, чтобы отделить его от деловой репутации.
Деловая репутация (гудвилл) – это разница между покупной стоимостью компании и справедливой стоимостью ее идентифицируемых чистых активов. Гудвилл, созданный внутри компании, а также возникающий в результате приобретения или объединения компаний, не должен признаваться в качестве нематериальных активов.
Нематериальный актив
можно выделить из деловой репутации,
если актив является отделяемым, о
чем свидетельствует
Компания контролирует
актив, если она имеет право на
получение будущих
Например, предположим, что компания произвела научную разработку, которая используется в производстве товаров. Хотя изобретение не было запатентовано, оно будет приносить доход компании - изобретателю.
Во многих случаях контроль является тем самым «маркером», который позволяет отличить нематериальные активы от нематериальных ресурсов, таких как инвестиции в развитие и обучение персонала, и, скорее всего, позволяет повысить эффективность работы компании в будущем. Однако, как правило, компания не может продемонстрировать наличие достаточного контроля над экономическими выгодами, возникающими вследствие повышения квалификации персонала. По этой же причине не признаются в качестве нематериальных активов списки клиентов, составленные самой компанией, доля рынка, лояльность покупателей и т. п., поскольку компания вряд ли сможет осуществлять контроль над действием внешних факторов, таких как поведение персонала, реакция конкурентов и покупателей.
Будущие экономические выгоды, поступающие от актива, могут включать выручку от продажи товаров или услуг, экономию затрат либо другие выгоды, являющиеся результатом использования актива.
Отсутствие физической формы является необходимым, но не достаточным условием признания нематериального актива.
Предположим, что актив сочетает материальные и нематериальные элементы. Возникает вопрос: как учесть такой актив? С одной стороны, его нужно учесть в соответствии с МСФО 16 «Основные средств», а с другой – согласно МСФО 38 «Нематериальные активы». В данном случае необходимо принять решение о том, какой из этих элементов является более важным для эксплуатационной характеристики объекта. Например, программное обеспечение для станка с компьютерным управлением, который не может работать без этого конкретного программного обеспечения, является составной частью этого станка и учитывается в составе основного средства. То же самое относится и к операционной системе компьютера.
Если программное обеспечение не является составной частью соответствующих аппаратных средств, оно учитывается как нематериальный актив.
Критериями признания нематериальных активов являются:
Компания должна оценивать
вероятность поступления
Как правило, возможность достоверной оценки нематериального актива не вызывает сложности в случае, если актив был приобретен компанией (как индивидуальный актив либо в процессе объединения бизнеса)2. Для оценки стоимости внутренне созданных нематериальных активов стандарт устанавливает дополнительные критерии.
Для признания объекта в качестве нематериального актива согласно ПБУ 14/2007 необходимо единовременное выполнение следующих условий:
2. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров
Институт профессиональных бухгалтеров России, являясь членом Международной федерации бухгалтеров (МВБ), стремится реализовывать широкомасштабную задачу МФБ по выработке и внедрению скоординированных и взаимоувязанных стандартов профессиональной этики бухгалтеров.
Кодекс признает, что
целью профессии профессиональн
Кодекс устанавливает
основные правила поведения
Кодекс предназначен как для публично признанных бухгалтеров, работающих на условиях аутсорсинга, так и профессиональных бухгалтеров, работающих по найму.
В Кодексе подразумевается, что если нет прямых указаний на специальные требования, то основные принципы поведения в одинаковой мере действительны. Как для профессиональных бухгалтеров, являющихся работниками бухгалтерской фирмы, которые оказывают по договору услуги в области бухгалтерского учета, так и для профессиональных бухгалтеров, работающих на основе найма в сфере торговли, промышленности, услуг, образования, государственном секторе, некоммерческом секторе, органах управления и профессиональных органах.
Профессия профессионального бухгалтера является общественно значимой, что подразумевает признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Применительно к профессиональному сообществу бухгалтеров общество включает клиентов, кредиторов, работодателей, служащих, инвесторов, профессиональные объединения бухгалтеров, деловое и финансовое сообщество, а также других лиц, которые полагаются на объективность, независимость, честность профессиональных бухгалтеров в целях обеспечения упорядоченного ведения коммерческой деятельности. Поэтому обязанности профессионального бухгалтера не сводятся исключительно к удовлетворению потребностей одного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, профессиональный бухгалтер обязан соблюдать и подчиняться требованиям Кодекса этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Основные принципы модели поведения профессионального бухгалтера.
1. честность:
а) информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждения утверждения;
б) информация содержит утверждения или данные, подготовленные небрежно;
в) информация содержит пропуски
или искажения необходимых
2.объективность:
3.профессиональная компетентность и должная тщательность:
а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;
б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"