Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:08, контрольная работа

Краткое описание

Первый, наивысший, уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета, включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

Содержание

(3) Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России…….3

(27) Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах…………………………………………………………….10

Практическое задание 3…………………………………………………..12

Список используемой литературы…………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерское дело.docx

— 62.25 Кб (Скачать файл)

Отечественные ПБУ, в отличие от международных  стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер.

В системе  нормативного регулирования План счетов занимает промежуточное место между  нормативными документами второго  и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских  служб Плану счетов придается  первостепенное значение. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета  устанавливает единые подходы к  применению Плана счетов и отражению  фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней  приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых  к ним субсчетов: раскрыты их структура  и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной  деятельности, порядок отражения  наиболее распространенных фактов. С 1 января 2001 г. в России действуют новые План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. №94н. План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.

В едином Плане счетов счета сгруппированы  в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки  счетов по разделам являются экономические  особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены  разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия  имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами  имущества, необходимого для производственного  процесса (разд. I «Внеоборотные активы», разд. II «Производственные запасы»). Затем показаны разделы со счетами  издержек производства, готовой продукции  и товаров, денежных средств и  расчетов (разд. III-VI). Обязательства  организации отражены в разд. VI. В  последующих разделах отражены капитал  и финансовые результаты организации (разд. VII, VIII).

Основная  часть организаций осуществила  переход на новый План счетов с 1 января 2002 г.

Методические  указания, инструкции, рекомендации в  системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета относятся  к документам третьего уровня. Они  призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней. Нормативные  документы третьего уровня разрабатываются  различными министерствами и ведомствами. Вот перечень основных нормативных  документов третьего уровня:

- Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (утв.  Приказом Министерства финансов  РФ от 13 июня 1995 г. №49);

- Методические  указания по бухгалтерскому учету  основных средств (утв. Приказом  Министерства финансов РФ от 20 июля 1998 г. №33н (в ред. Приказа Министерства финансов РФ от 28 марта 2000 г. №32н));

- Методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. №119н);

Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. №64н);

- Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а);

- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. №60н).

В системе  нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой  группе. Основными рабочими документами  конкретной организации являются:

- документ  по учетной политике предприятия;

- утвержденные  руководителем формы первичных  документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Основы  формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики организации установлены  Положением по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. №60н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в  том случае, если они разработаны  в самой организации. Как правило, это документы, не содержащиеся в  «Альбоме унифицированных форм первичной  учетной документации», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.07.97 г. №835 «О первичных учетных документах» Госкомстат России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России

В графике  документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время  прохождения документа с момента  его составления до сдачи в  архив.

Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.

Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией  продукции.

Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа  по учетной политике. Остальные рабочие  документы или отсутствуют (графики  документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, план счетов). Подобные организации  грубо нарушают порядок ведения  бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

 

  1. (27) Особенности организации бухгалтерского  дела в хозяйственных товариществах

 

Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной ответственностью не имеют права выпускать акции.

Участники хозяйственного товарищества или общества вправе:

  • участвовать в управлении делами, за исключением коммандитистов в товариществах на вере;
  • получать информацию о деятельности товарищества или общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;
  • принимать участие в распределении прибыли;
  • получать в случае ликвидации часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники хозяйственного товарищества или общества обязаны:

  • вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности товарищества или общества;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные учредительными документами.

Бухгалтерский учет и отчетность в хозяйственных товариществах  и обществах имеют много общего, но в то же время и свои особенности, иногда значительные.

Полное товарищество создается  и действует на основании учредительного договора. Учредительный договор  подписывается всеми его участниками. Он содержит условия:

  • о размере и составе складочного капитала товарищества;
  • о размере и порядке изменения долей каждого из участников в складочном капитале;
  • о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов;
  • об ответственности участников за нарушение обязательств по внесению вкладов.

Участник полного товарищества обязан участвовать в его деятельности и внести не менее половины своего вклада в складочный капитал к  моменту регистрации товарищества. Основная часть должна быть внесена  в сроки, установленные договором. 
Прибыль полного товарищества распределяется между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале.

Товарищество на вере создается  и действует на основании учредительного договора, который подписывается  всеми полными товарищами. Он содержит условия о размере и составе  складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения  долей каждого из полных товарищей  в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, их ответственности  за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о совокупном размере вкладов, вносимых вкладчиками. 
Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами (генеральными участниками). Порядок ведения дел определяется по правилам, установленным для полных товариществ. Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел, выступать от имени товарищества на вере иначе как по доверенности, оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел. 
Вкладчики обязаны внести вклад в складочный капитал, что удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемом вкладчику.

Вкладчик имеет право:

  • получать прибыль от товарищества, причитающуюся на его долю в складочном капитале, в порядке, предусмотренном учредительным договором;
  • знакомиться с годовыми отчетами балансами товарищества;
  • по окончании финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад в порядке, предусмотренном учредительным договором;
  • передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому вкладчику или третьему лицу. Вкладчики пользуются преимущественным перед третьими лица ми правом покупки доли (ее части). Передача всей дол иному лицу вкладчиком прекращает его участие в товариществе.

При ликвидации товарищества на вере, в том числе и в случае банкротства, вкладчики имеют преимущественное право на получение вкладов из имущества товарищества, оставшегося  после удовлетворения требований его  кредиторов. Оставшееся после этого  имущество распределяется между  полными товарищами и вкладчиками  пропорционально их долям в складочном капитале товарищества, если иной, порядок  не установлен учредительным договором  или соглашением полных товарищей и вкладчиков.

В товариществах внесенный  капитал учитывается как долевой. На каждого участника (вкладчика) необходимо вести обособленный счет, на котором  отражается внесенная им сумма в  общий складочный капитал товарищества. В рамках действующего Плана счетов можно ввести дополнительный субсчет  «Складочный капитал». Участники  и вкладчики товарищества вносят денежные средства, ценные бумаги, иное имущество в соответствии с учредительным  договором. Вносимое имущество оценивается  в рыночных ценах по соглашению между  участниками.

 

  1. Практическое задание 3

 

Рассмотреть варианты организации  бухгалтерского учета  на экономическом  субъекте согласно ФЗ «О бухгалтерском  учете» №129-ФЗ.

Определить способ организации  – децентрализованный или централизованный и обосновать выбранное решение.

В зависимости от выбранного варианта организации бухгалтерского учета разработать организационную  структуру бухгалтерской службы. Может быть выбрана линейная, функциональная или линейно функциональная организационная  структура.

Построить схемы.

 

Для выполнения практического  задания я выбрала ИП Глава  КФХ Краскович Л.К.

Данное фермерское хозяйство  находится по адресу Красноярский край, Большемуртинский район, д. Тигино, ул. Лесная, д.8.

Основные виды деятельности:

01.30 – Растениеводство  в сочетании с животноводством  (смешанное сельское хозяйство)

01.41.1 – Предоставление  услуг, связанных с производством  сельскохозяйственных культур

02.01.1 – Лесозаготовки

15.13.1 – Производство готовых  и консервированных продуктов  из мяса, мяса птицы, мясных  субпродуктов и крови животных.

15.51.11 –Производство обработанного  жидкого молока

15.51.12 –Производство сметаны  и жидких сливок

15.51.13 – Производство кисло  – молочной продукции

60.24.1 – Деятельность автомобильного  грузового специализированного  транспорта

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"