Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа
Затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией тракторов (на всех видах работ, включая транспортные), комбайнов и других самоходных, навесных и прицепных сельскохозяйственных машин и орудий по обработке почвы, возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и другим работам машинно-тракторного парка (кроме оплаты труда и затрат нефтепродуктов на сельскохозяйственных работах), учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства", субсчет 3 "Машинно-тракторный парк", где для этих целей выделены две группы аналитических счетов:
Учёт затрат по содержанию, эксплуатации машинно-тракторного парка. Исчисление себестоимости работ.
Объекты и методы исчисления себестоимости технических культур в растениеводстве.
Оценка готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
Понятие доходов будущих периодов, их учёт.
Подготовительная работа к составлению годового отчёта. Этапы составления. Пояснительная записка к годовому отчёту и её значение.
Задача № 55.
Задача № 56.
Задача № 36.
Задача № 72.
При использовании в учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам. Умножением стоимости отгруженной продукции и стоимости ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию.
Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
\11/
Вопрос № 4.
Понятие доходов будущих периодов, их учёт.
Для учета доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам, используют счет 98 «Доходы будущих периодов», который является пассивным. По кредиту счета учитывают доходы, относящиеся к будущим периодам, предстоящие поступления задолженностей, доходы, возникающие вследствие превышения взыскиваемых с виновников недостающих ценностей над их балансовой стоимостью.
По дебету счета отражают списание доходов будущих периодов на счета учета имущества, расчетов, счет 91 «Прочие доходы и расходы».
К счету 98 «Доходы будущих периодов» могут быть открыты следующие субсчета:
98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов»;
98-2 «Безвозмездные поступления»;
98-3 «Предстоящие поступления
выявленным за прошлые годы»;
98-4 «Разница между суммой, подлежащей
взысканию с виновных лиц, и
балансовой стоимостью по
На субсчете 98-1 учитывают доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, — арендная и квартирная плата, плата за коммунальные услуги, пользование средствами связи и др. Полученные или начисленные суммы доходов отражают по кредиту чета 98, субсчет 1, и дебету счетов учета денежных средств и расчетов; списание доходов на расходы наступившего отчетного периода — по дебету субсчета 98-1 и кредиту соответствующих денежных или расчетных счетов.
На субсчете 98-2 учитывают стоимость безвозмездно полученных активов.
Безвозмездно полученные активы отражают по рыночной стоимости по
\12/
дебету счетов учета имущества (08 «Вложения во необоротные активы», 10 «Материалы» и других счетов) с кредита субсчета 98-2. Сумма бюджетных средств, направленных коммерческой организации на финансирование расходов, записывается в кредит субсчета 98-2 и дебет счета 86 «Целевое финансирование».
Суммы, учтенные на кредите счета 98, списывают в дебет этого счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы»:
по безвозмездно полученным основным средствам — по мере начисления амортизации;
по иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере их списания на производство или при продаже.
На субсчете 98-3 учитывают предстоящие поступления,
задолженности по недостачам, выявленным
за прошлые годы. По кредиту субсчета 98-3
отражают выявленные в отчетном году за
прошлые годы суммы недостач, признанных
виновными лицами или присужденные
к взысканию с них судебными органами,
в корреспонденции со счетом
94 «Недостачи от потери и порчи ценностей».
Одновременно на эти суммы кредитуют счет
94 и дебетуют счет 73 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты
по возмещению материального ущерба».
По мере погашения задолженности по недостачам
кредитуют субсчет 73-2 и дебетуют счета
учета денежных средств или другого имущества.
На субсчете 98-4 учитывают разницу между взыскиваемой
с виновных
средств или другого имущества. Одновременно
погашенную часть разницы
\13/
списывают в дебет субсчета 98-4 и кредит счета 91.
Аналитический учет по счету 98 осуществляют:
по субсчету 1 — по каждому виду доходов;
по субсчету 2 — по каждому безвозмездному поступлению ценностей;
по субсчету 3 — по каждому виду недостач;
по субсчету 4. -— по видам недостающих ценностей.
\14/
Вопрос № 5.
Подготовительная работа к составлению годового отчёта. Этапы составления. Пояснительная записка к годовому отчёту и её значение.
Годовая бухгалтерская
отчетность является наиболее полной.
Сведения, содержащиеся в годовой
бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить квалифицированный
экономический анализ работы организации,
вскрывать внутренние резервы, квалифицированно
оценивать наметившиеся тенденции в развитии
предприятия. На основании годовой отчетности
разрабатывают мероприятия по дальнейшему
совершенствованию деятельности организации.
Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. Прежде всего проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. Итоги инвентаризации рассматривает руководитель организации. По выявленным в результате инвентаризации расхождениям бухгалтерских данных с данными инвентаризации составляются соответствующие бухгалтерские записи. В результате данные бухгалтерского учета приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.
Необходимо также уточнить переходящие остатки на следующий год по счетам:
96 "Резервы предстоящих
расходов";
98 "Доходы будущих периодов";
97 "Расходы будущих периодов";
19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
При уточнении остатков по счету 19 надо иметь в виду, что НДС по приобретенным, но неоплаченным ценностям со счета 19 в дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", не относится, а остается на балансе до погашения кредиторской
\15/
задолженности.
Важной подготовительной
учетной работой является проверка
записей в регистрах
что является одним из важнейших подготовительных
этапов к составлению годового отчета.
И только после того как все корректировочные
записи, связанные с закрытием операционных
счетов, отражены в бухгалтерских регистрах,
можно выводить результаты и сальдо по
всем счетам для непосредственного составления
соответствующих форм годового отчета.
В пояснительной
записке следует привести кратк
При изложении в пояснительной записке основных показателей деятельности, характеризующих качественные изменения в имущественном и финансовом положении, их причины в случае необходимости следует указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).
При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и
\16/
способности восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом. Также следует обратить внимание на оценку положения организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.
При оценке финансового положения на долгосрочную перспективу приводится характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.
Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.
\17/
Задача № 55.
В сельхозкооперативе «Победа» за сентябрь учтены накладные расходы по строительству:
Накладные расходы |
сумма |
Дт/Кт |
- начислена заработная плата административно- |
14600 = 00 |
08.3.4/70 |
- начислено органам социального страхования (31,1%) |
4540 = 60 |
08.3.4/69 |
- списаны расходы по служебным командировкам |
840 = 00 |
08.3.4/71 |
- выданы со склада малоценные предметы стоимостью до 1/20 установленного лимита за единицу |
326 = 00 |
08.3.4/10 |
- из кассы оплачены расходы за приобретенную литературу и плакаты по технике безопасности для нужды строительства |
316 = 00 |
08.3.4/50 |
Итого : |
20622 = 60 |
Прямые затраты, строящиеся объекты |
|
1.Строительство коровника |
71000 |
2.Строительство автогаража |
44000 |
\18/
Требуется: а) составить корреспонденцию счетов по учету накладных расходов; б) определить общую сумму накладных расходов и распределить их на строящиеся объекты, если прямые затраты составили (см. таблицу); в) составить корреспонденцию счетов на распределение накладных расходов на строящиеся объекты.
Расходы, учтённые в составе накладных, относят в установленные сроки (как правило, ежемесячно) на объекты строительства, а также капитального ремонта зданий и сооружений путём распределения пропорционально учтённым суммам прямых затрат на этих счетах.
Прямые затраты
115000: 100% = 1150 = 1%
Прямые затраты на коровник 71000 : 1150 * 100 % = 61,74 %
Прямые затраты на автогараж 44000 : 1150 * 100 % = 38,26 %
Распределяем накладные расходы на каждый объект строительства:
На строительство
коровника 20622,60 * 61,74 % = 12732,39 08.3/ 08.3.4
На строительство автогаража 20622,60 * 38,26 = 7890,21 08.3/ 08.3.4
Дт 08.3 Строительство коровника Кт
С-до 71000
Об дт 12732,39
С-до 83732,39
Дт 08.3 Строительство автогаража Кт
С-до 44000
Об дт 7890.21
С-до 51890.21
\19/
Задача № 56.
В сельхозкооперативе «Победа» затраты по строительству коровника хозяйственным способом составили:
№ п/п |
Наименование затрат по строительству |
Сумма, руб |
Дт/Кт |
1. |
Начислена заработная плата рабочим |
230000 |
08.3/70 |
2. |
Начислено на социальное страхование (31,3%) |
71990 |
08.3/69 |
3. |
Начислено в резерв на оплату отпусков (5,6%) |
16911.44 |
08.3/96 |
4. |
Израсходованы строительные материалы собственного производства по фактической стоимости |
157000 |
08.3 /10.10 |
5. |
Израсходованы покупные строительные материалы |
264000 |
08.3/10.3 |
6. |
Оказаны услуги автотранспорта 75300 т-км |
67770 |
08.3/23 |
7. |
Оказаны услуги сторонних организаций |
35700 |
08.3/60 |
8. |
Распределены накладные |
7240 |
08.3/08.3.4 |
9. |
Итого: |
850611.44 |
|
9. |
Начислен НДС 18% |
152110.05 |
08.3/19 |
х |
Итого: |
1003721.4 |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"