Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

9) Факторы, оказывающие влияние на организацию бухгалтерского учета в торговой организации.
Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правительство РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующими на территории России.

Содержание

Вопрос 9 Факторы, оказывающие влияние на организацию бухгалтерского учета в торговой организации……………………………………………………………..…3
Вопрос 19 Сальдовый способ учёта товаров………………………………….……7
Вопрос 28 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары в розничную торговлю………………………………………………………………….8
Литература……………………………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 34.29 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ульяновская государственная  сельскохозяйственная академия

имени П.А. Столыпина»

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Бухгалтерский учёт»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса  ССО

экономического факультета

Специальность: товароведение  и экспертиза

Афанасьева Ирина Алексеевна

Шифр: 29039

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2013г 

Содержание

Вопрос 9 Факторы, оказывающие влияние на организацию бухгалтерского учета в торговой организации……………………………………………………………..…3

Вопрос 19 Сальдовый способ учёта товаров………………………………….……7

Вопрос 28 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары в розничную торговлю………………………………………………………………….8

Литература……………………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9)  Факторы, оказывающие влияние на организацию бухгалтерского учета в торговой организации.

     Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правительство РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующими на территории России.

 

     На  основе этих нормативных актов Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и различные ведомства издают отдельные нормативные акты, определяющие особенности учета  в соответствующих предприятиях, учреждениях, организациях и др.  

 

     При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует с заинтересованными ведомствами через специально созданный при Минфине Методологический совет  по бухгалтерскому учету и отчетности, который формируется из представителей  государственных органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих субъектов, общественных организаций и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету.  

 

     Основными задачами этого методологического  совета являются:

 

     - разработка концепций бухгалтерского учета и отчетности в стране;

 

     -разработка  проектов закона о бухгалтерском  учете и отчетности;

 

     - разработка национальных бухгалтерских  стандартов содействие внедрению  нормативных актов в учетную практику и обобщение опыта применения этих нормативных актов;

 

     -разработка рекомендаций по дальнейшему  совершенствованию нормативных  актов и улучшению бухгалтерского образования.

 

     В законодательном регулировании  бухгалтерского учета и отчетности в РФ важная роль отводится и Государственной  Думе Российской Федерации, которая разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету. В 1994 году в составе Думы создан экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике. Он создан при комитете Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Экспертный совет формируется из специалистов, экспертов по бухгалтерскому учету и др.

 

     Экспертный  совет занимается разработкой концепций  построения законодательства  и дает экономическое обоснование этих проектов,  проводит экспертизу и дает заключения по этим законопроектам.

 

     Большую помощь в работе  совета оказывают  общественные организации: ассоциация бухгалтеров и аудиторов РФ, ассоциация бухгалтеров и аудиторов стран СНГ, Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в РФ, который оказывает большую помощь в разработке законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту в условиях рыночной экономики,  содействует в гармонизации отечественных и международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.

 

     При общей методологической основе бухгалтерского учета при реорганизации учета на каждом отдельном предприятии учитываются различные факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на данном предприятии:

 

     -формы собственности на средства  производства и другое имущество предприятия;

 

     -разнообразие  видов предпринимательской деятельности;

 

     -отраслевая специфика-структура предприятия и др.  
      Прежде всего, нужно отметить, что бухгалтерский учет своей хозяйственной деятельности должны вести все юридические лица не зависимо от организационно-правовой формы, а физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, ведут учет своих доходов и расходов в соответствии с действующим налоговым законодательством.  

 

     В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 48-123) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица обязаны иметь самостоятельный баланс. Коммерческие организации – юридические лица, имеющие основной целью своей деятельности получение прибыли и распределения её между участниками, некоммерческие организации не имеют основной целью получение прибыли (благотворительные фонды и др.) 

 

     Коммерческие  юридические лица могут создаваться  в форме товариществ, обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий. Хозяйственные товарищества: полное, на вере (коммандитное), участники – коммерческие организации или частные лица. Общества: ООО, АО, ОДО - и в зависимости от участия одних обществ в других: зависимые и дочерние. Формы некоммерческих организаций: потребительские организации, общественные и религиозные, благотворительные фонды и др. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, лишь, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Допускается создания объединений коммерческих и некоммерческих организаций в форме ассоциаций или союзов. Все юридические лица подлежат государственной регистрации. Принципиальным здесь является то, что юридическое лицо считается созданным не с момента принятия решения об образовании юридического лица, а с момента государственной регистрации. Юридическое лицо действует на основании устава и/или учредительного договора. В условиях многообразных форм собственности и различных организационно-правовых форм на предприятиях по- разному формируются финансовые ресурсы. Так, на государственных предприятиях основным  источником средств являются средства, полученные от государства; кроме того,  такие предприятия для увеличения своего имущества могут использовать прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков. У предприятий других форм собственности (негосударственных) источников финансовых ресурсов кроме прибыли, амортизации, кредитов банков являются  средства, полученные от продажи ценных бумаг, взносы акционеров в АО, паевые взносы учредителей и другие поступления, не противоречащие законодательству. Все это вызывает особенности бухгалтерского учета формирования уставного капитала, расчетов с учредителями, акционерами и инвесторами. Создание совместных предприятий потребовало переход российских предприятий на унифицированные стандарты, так как отношения между предприятием с участием иностранного капитала, иностранными инвестициями и его финансовыми кредиторами существенно меняются с выходом его на  международные рынки. В этом случае при организации учета на предприятии возникает необходимость удовлетворять информационные запросы не только российских, но и внешних кредиторов за рубежом. На организацию учета на предприятии оказывает влияние и отраслевая  специфика. В зависимости от отраслевой специфики в организации бухгалтерского учета  следует обращать внимание на объекты бухгалтерского учета, определяющиеся хозяйственной деятельностью предприятия.

 

       На  организацию учета на предприятии  оказывает влияние структура  самого предприятия, то есть  наличие филиалов, представительств, дочерних предприятий и др., выделенных  на отдельный (самостоятельный)  баланс. В этих условиях необходимо  организовать учет расчетов с  этими подразделениями, составлять  сводную консолидированную отчетность. Предприятию предоставлено право осуществлять внешнеэкономическую деятельность. В этом случае должен быть организован учет экспортно- импортных  и валютных операций. Кроме производственных подразделений, на предприятии могут быть непромышленные производства и хозяйства. Их наличие требует разделения учета промышленных и непромышленных хозяйств. Это необходимо для определения себестоимости промышленной продукции и продукции и услуг непромышленных хозяйств, а также для контроля за сметами расходов.

 

     В зависимости от величины предприятия  по-разному организуется структура  бухгалтерской службы.

 

     Таким образом, среди основных факторов, влияющих на организацию бухгалтерского учета на том или ином предприятии можно выделить:

-многообразие  форм собственности;

-отраслевую  специфику;

-уровень внешнеэкономических связей.  
      Кроме того, существенные различия в методологию учета вносит фактор разделения бухгалтерского учета на финансовый, налоговый и управленческий. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятий с государством, банками, акционерами, поставщиками, т.е. вопросы внешней деятельности. Управленческий учет направлен на решение внутренних проблем, связанных с повышением эффективности работы структурных подразделений (центров ответственности). Основной же задачей налогового учета является точное определение налогооблагаемой базы, что позволяет считать его инструментом фискальной экономической политики государства. Взаимосвязь между финансовым, управленческим и налоговым учетом в разных странах осуществляется различными способами, а приоритетная роль одного из них автоматически дискредитирует другие виды учета и влияет на структуру финансовой отчетности и систему организации бухгалтерского учета. Если же принципы бухгалтерского учета (финансового и управленческого) не противоречат нормам налогового законодательства, организации имеют возможность вести финансовый учет в интересах инвесторов, управленческий — в интересах руководства компании и одновременно использовать нормы налогового учета для оптимизации отчислений в бюджет. С одной стороны, такое построение учета усложняет работу, с другой — именно наличие данной системы в наибольшей степени удовлетворяет интересы предпринимателей и законодательных органов власти. 

19) Сальдовый способ учёта товаров.

    Так как товары представляют собой основной вид активов торговых организаций, то понятно, что эффективность деятельности указанных компаний в значительной мере зависит от качества ведения бухгалтерского учета такого вида имущества, как товары.

     Бухгалтерский учет товаров предполагает как их синтетический, так и аналитический учет, одной из форм ведения которого является складской учет товаров. Причем торговые организации вправе вести такой учет товаров несколькими возможными методами - стоимостным, количественно - стоимостным или оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом. 
      Как правило, руководство торговой компании принимает решение об использовании того или иного метода учета товаров исходя из конкретных условий деятельности своей фирмы: объема продаж, количества товарных запасов, ассортимента продаваемых товаров, структурного состава торгующей организации и так далее.

    Стоимостная схема учета товаров предполагает, что учет торговой организацией ведется по товарам в целом без разделения их по отдельным наименованиям. Причем товары учитываются по продажной цене. Обычно такая схема учета применяется в розничных организациях, торгующих продуктами питания, так как организовать учет по каждому наименованию товаров в рознице без соответствующего оборудования крайне сложно. Тем не менее, уже сейчас крупные розничные магазины, использующие специальные модели контрольно-кассовой техники, могут применять количественно-стоимостной учет товаров. Кстати, это избавляет их от целого ряда проблем, связанных с определением стоимости проданных товаров для целей налогового учета, так как в налоговом учете списание стоимости реализованных товаров может производиться, только одним из методов, перечисленных в статье 268 НК РФ, а именно: 
    - по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); 
    - по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); 
    - по средней стоимости;

    - по стоимости единицы товара.

      Как видим, в налоговом учете возможность списания товаров по продажным ценам для продавцов не предусмотрена. Поэтому розничные продавцы, использующие продажные цены - плательщики налога на прибыль, вынуждены вести двойной учет товаров.

     Сальдовый метод учета товаров, как правило, применяется при широком ассортименте продаваемых товаров и отсутствии эффективной автоматизации учетных работ в организации.

      В тех случаях, когда возможность оперативного получения информации о наличии товаров затруднена, что часто объясняется территориальной удаленностью складских подразделений торговой организации, используется количественно-стоимостной метод учета.

28) Документальное оформление и учет поступления товаров и тары в розничную торговлю.

     Оформление и учет реализации товаров в торговой организации зависит от способа расчета за приобретаемый товар между покупателем и продавцом. Товары в организациях торговли реализуются как за наличный расчет, так и по безналичному расчету. Безналичные расчеты регулируются "Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации" от 03 октября 2002г. №2-П. При оптовых поставках возможны как поступления наличных денег в кассу организации (до предельной суммы по одному платежу, ограниченной в установленном порядке), так и перечислением денежных средств на расчетный счет.

     Стороны, заключившие договор поставки, вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов.

     В розничных организациях денежные расчеты с населением ведутся с применением контрольно - кассовых машин в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"