Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:23, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Наблюдение представляет собой общее представление о происходящем хозяйственном явлении.
Измерение придает количественное выражение происходящему хозяйственному явлению.

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)

 

1.Предмет бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Наблюдение представляет собой общее представление о происходящем хозяйственном явлении.

Измерение придает количественное выражение происходящему хозяйственному явлению.

Регистрация осуществляется в пределах установленной системы и облегчает процесс запоминания и изучения наблюдаемых хозяйственных явлений.

Виды бухгалтерского учета:

1) управленческий учет представляет собой вид такого учета, при котором происходит сбор, обработка и предоставление учетной информации для нужд управления на предприятии. Цель управленческого учета – формирование информационной системы на предприятии.

Главная задача управленческого учета  – подготовка достоверной и полной информации, которая служит источником для принятия на предприятиях необходимых  управленческих решений в процессе управления.

Основной частью такого учета является учет и анализ затрат (себестоимости  произведенной продукции). Управленческий учет тесно взаимосвязан с анализом готовой информации для руководства  организации (улучшение технологического процесса производства, оптимальное  снижение расходов и т. п.).

Эта информация, как правило, используется в процессе принятия управленческих решений при планировании и прогнозировании  на предприятии (в целях финансового  учета). Данные управленческого учета  организации являются ее коммерческой тайной и не должны разглашаться ее работниками;

2) финансовый учет – это учетная информация о затратах и доходах предприятия, о дебиторской и кредиторской задолженностях, о составлении имущества, о фондах и т. д.;

3) налоговый учет – это вид бухгалтерского учета, при котором происходит обобщение информации в целях определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

Цель налогового учета – обеспечение  правильности и достоверности учета  расчетов между предприятиями и  государственными органами.

В процессе исчисления показателей деятельности предприятия широко используется измерение его хозяйственных средств с помощью измерителей.

Учетный измеритель представляет собой определенную учетную единицу, которая производит измерение и исчисление хозяйственных средств и операций на предприятии.

Ведение хозяйственного учета прежде всего предполагает количественное измерение учитываемых объектов. С этой целью используются учетные  измерители: натуральные, трудовые, денежные.

Натуральные измерители служат для отражения в учете хозяйственных средств и процессов в их натуральном выражении, мерой, массой. Применение натуральных измерителей зависит от особенностей учитываемых объектов, т. е. от их физических свойств.

Объекты учета могут измеряться единицами массы (килограммы, тонны  и т. д.), счетом (количество штук, пар и т. д.). С помощью натурального учета ведется систематическое наблюдение за состоянием движения конкретных видов материальных средств (основных средств, готовой продукции и т. д.) и осуществляется контроль за их сохранностью, а также за объемом процесса заготовок, производства и реализации продукции.

Трудовые измерители применяют для отражения в учете количества затраченного рабочего времени, исчисленного в рабочих днях, часах, минутах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используют для исчисления размера оплаты труда, выявления производительности труда, определения норм выработки и т. д.

Денежный измеритель занимает центральное место в учете и используется для отражения разнообразных хозяйственных явлений и обобщения их в единой денежной оценке. Только с помощью денежного измерителя можно подсчитать общую стоимость разнородного имущества предприятия (зданий, станков, материалов и т. д.). Денежный измеритель выражается в рублях и копейках. Посредством их суммируются произведенные затраты (расходы) предприятия, ранее выраженные в трудовых и натуральных измерителях. Денежный измеритель необходим, в частности, для калькуляции себестоимости продукции, определения прибыли или убытков организации, отражения итогов хозяйственной деятельности.

Функции, объекты и задачи бухгалтерского учета

Функции бухгалтерского учета:

1) контролирующая – обеспечивает контроль за сохранностью, наличием и движением предметов труда, средств труда, денежных средств, за правильностью и своевременностью расчетов с государством и его службами. С помощью учета осуществляются три вида контроля: предварительный, текущий и последующий;

2) информационная функция – является одной из главных функций, так как является источником информации для всех подразделений предприятия и вышестоящих организаций. Информация должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной;

3) обеспечение сохранности имущества. Выполнение этой функции зависит от действующей системы учета, от наличия специализации, складских помещений, которые оснащены организационной техникой;

4) функция обратной связи – бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи;

5) аналитическая функция – с помощью нее происходит раскрытие имеющихся недостатков, наметить и проанализировать способы совершенствования деятельности организации и ее основных служб.

Объектами бухгалтерского учета являются:

1) имущество предприятия – основные средства, нематериальные активы и т. д.;

2) обязательства предприятия – расчеты, сделки и т. д.;

3) хозяйственные операции – операции, связанные с деятельностью предприятия.

Основные задачи бухгалтерского учета:

1) своевременное и правильное производство необходимых расчетов и обязательств;

2) оперативный контроль за правильностью и достоверностью информации в учетных документах;

3) своевременное отражение учетных данных в регистрах бухгалтерского учета.

 

2.Учет поступления основных средств: покупка, строительство, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал

Основные средства поступают  в организацию:

1. от учредителей в  счет вклада в уставный капитал.

2. в результате строительства.

3. Путем приобретения  за плату.

4. путем безвозмездной  ᴨȇредачи.

5 по договору мены.

При получении в собственность  основных средств в бухгалтерском  учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется ᴨȇрвоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства". Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации. Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-ᴨȇредачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств). Принятые объекты основных средств учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.

Вклад в уставный капитал-Дт08 Кт75, покупка-Дт01 Кт75, безвозмездно-Дт08 Кт98, строительство-Дт01 Кт08

3.Учет денежных средств, обязательств, расчетов.

 Учет кассовых операций  К кассовым операциям относятся  операции по получению и расходованию  наличных денег организаций. Организации  независимо от формы собственности  могут иметь в своих кассах  наличные деньги в пределах  лимитов. Лимиты остатка наличных  денег банки устанавливают ежегодно  по согласованию с руководителями  этих организаций. Сверх установленных  лимитов организации имеют право  хранить наличные деньги только  на оплату труда, премий, пособий,  на срок не выше 3-х рабочих  дней, включая день получения  денег в учреждении банка. Наличные  деньги в кассу поступают из  учреждений банка, от реализации  продукции, товаров, работ, услуг  и др.  Прием наличных денег  оформляется приходным кассовым  ордером (формы № КО-1), заполняемым  в одном экземпляре, квитанция  от которого передается сдатчику  денег за подписью главного  бухгалтера, кассира с проставлением печати (штампа). В нем указывается: от кого поступили деньги, на какие цели или за что их вносят, сумма и дата хозяйственной операции, учетный номер налогоплательщика, НДС.  Сдача денег в банк, выдача зарплаты (общая сумма согласно расчетно-платежной ведомости), на командировочные и хозяйственные расходы, материальной помощи, депонированной зарплаты и т.д. оформляется расходным кассовым ордером, выписываемым в одном экземпляре за подписью директора, главного бухгалтера, кассира и получателя денег. В нем указывается: кому, на какие цели, и какая сумма выдана.  Все приходные и расходные кассовые ордера и приравненные к ним документы регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров по форме № КО-3. Чтобы дважды не было выдачи (приема) денежных средств по одному и тому же документу, кассовые ордера погашаются штампом «оплачено». Никакие исправления в кассовых документах не допускаются.  Для учета кассовых операций ведется одна кассовая книга формы № КО-4 для учета рублей и отдельные книги для учета валюты. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи ведутся в двух экземплярах под копирку — первый остается в книге, а второй отрывается и передается в бухгалтерию в качестве кассового отчета со всеми документами. По иностранной валюте записи и в документах и в кассовой книге ведутся в национальной валюте и в инвалюте (красными чернилами). Ежедневно в кассовой книге подсчитываются обороты за день и остаток денег на конец дня.  Бухгалтерский учет наличных денег ведется на активном счете 50 «Касса». Поступление денег в кассу записывается по дебету, а выданные деньги — по кредиту счета. Сальдо может быть только дебетовое или равное нулю, если в кассе совсем не осталось денег. Аналитическими данными служат кассовая книга, отчеты кассира.  При поступлении денег в кассу производятся следующие записи по счетам: поступление выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг отражаются записями Д-т 50 и К-т 46; поступление денег в кассу, полученных с расчетного счета, валютного счета - Д-т 50 и К-т 51, 52; возврат подотчетными лицами неиспользованных сумм или перерасхода средств по командировкам – Д-т 50 и К-т 71; получение авансов под поставки продукции, товаров, материалов, услуг - Д-т 50 и К-т 64; поступление штрафов и других внереализационных доходов - Д-т 50 и К-т 80; выявление излишка денег при инвентаризации - Д-т 50 и К-т 80.  На выдачу наличных денег из кассы предприятия записи по счетам следующие: сдача денег на расчетный счет, валютный счет - Д-т 51, 52 и К-т 50; выдача заработной платы, премий, пособий - Д-т 70 и К-т 50; выдача материальной помощи за счет фонда потребления - Д-т 88 и К-т 50; недостача денег в кассе, выявленная при инвентаризации - Д-т 84 и К-т 50; оплата за аренду основных средств - Д-т 76 и К-т 50.  Учет операций по расчетному и валютному счету Организации всех форм собственности обязаны денежные средства хранить в учреждениях банков. Все расчеты между организациями должны, как правило, осуществляться в безналичном порядке через учреждения банков. Для этих целей в банке открывается расчетный счет. Организация может открыть только один расчетный счет в банке.  С расчетного счета банк выплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев счета (денежные чеки, платежные поручения, объявления на взнос наличными) или с их согласия (оплата платежными требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению: государственного арбитража; финансовых и налоговых органов.  Обо всех операциях по расчетному счету, по валютным счетам банк извещает своего клиента выписками с расчетного счета. В выписке указывается дата, номер расчетного счета, остаток денег входящий (на утро), код и суммы операций за день, остаток исходящий. Прилагаются все оправдательные платежные документы. Исправления в банковских документах не допускаются, а банк свои ошибки в выписке подтверждает подписью главного бухгалтера и круглой печатью.  Счет 51 «Расчетный счет» - активный. По дебету счета отражается наличие и поступление денежных средств, а по кредиту – их выбытие.  Иностранная валюта учитывается на счете 52 «Валютный счет» в банке, который имеет субсчета: 52-1 «Валютные счета внутри страны»; 52-2 «Валютные счета за рубежом». Порядок совершения операций по счету 52 «Валютный счет» регулируется Национальным банком РБ. По дебету счета 52 отражается поступление средств, а по кредиту — списание. Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов.  Сальдо по счетам 51 и 52 может быть только дебетовое. Аналитический учет ведется по каждому виду валюты отдельно, как в номинале, так и в переводе на рубли, так как учет и баланс ведутся только в одной валюте — в рублях. Иностранная валюта в рубли переводится по единому курсу Национального банка на дату совершения хозяйственной операции. При изменении валютных курсов к рублю возникают курсовые разницы от переоценки инвалюты: положительные курсовые разницы – Д-т 52 и К-т 80; отрицательные разницы – Д-т 80 и К-т 52.  При поступлении денег на расчетный счет и валютные счета делают записи следующие: поступление выручки за реализованную продукцию, товары, услуги, работы - Д-т 51, 52 и К-т 46, 62; поступление наличных денег, в том числе валюты – Д-т 51, 52 и К-т 50; поступление средств с валютного счета – Д-т 51 и К-т 52; получение кредитов банка - Д-т 51, 52 и К-т 90, 92, 93; поступление рублевого эквивалента от обязательной продажи инвалюты - Д-т 51 и К-т 76. Списание денежных средств с расчетного счета отражается следующим образом: поступление наличных денег в кассу предприятия - Д-т 50 и К-т 51, 52; погашение кредитов банка - Д-т 90, 92, 93 и К-т 51; перечисление платежей в бюджет - Д-т 68 и К-т 51; использование прибыли в течение года на различные цели (согласно Уставу предприятия и законодательству) - Д-т 81, 88 и К-т 51; перечисление поставщикам за товары, материалы и др. - Д-т 60 и К-т 51; перечисление штрафов, пени, неустоек, судебных издержек и других внереализационных расходов по хоздоговорам - Д-т 80 и К-т 51.  Учет денежных документов и переводов в пути Кроме наличных денег в кассе организации, могут храниться ценные денежные документы, в которые организация вложила свои средства (путевки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, марки госпошлины, вексельные марки, акцизные марки и др.). Они учитываются на активном счете 56 «Денежные документы» по номинальной стоимости аналогично учету денег в кассе. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.  Приобретение денежных документов в учете отражается - Д-т 56 и К-т 50, 51, 52, 76. При получении путевок работники оплачивают часть стоимости путевки (10-15%) - Д-т 50 и К-т 56 (на сумму взноса в кассу). Остальная часть идет за счет фонда потребления - Д-т 88-2 «Фонд потребления» или 81-2, или 69 (за счет профсоюза) и К-т 56 — разность между номинальной ценой путевки и взносом в кассу.  Информация о движении денежных средств (переводов) в национальной и иностранной валютах в пути (преимущественно торговая выручка, которая сдана инкассатору банка или на почту, но еще не зачислена на расчетный счет организации) обобщается на активном счете 57 «Переводы в пути». Сдача выручки инкассатору или на почту отражается записью - Д-т 57 и К-т 50; зачисление выручки на счет в банке согласно выписке банка – Д-т 51, 52 и К-т 57. Дебетовое сальдо счета 57 показывает сумму денежных средств, еще не зачисленную на расчетный (валютный) счет.  Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Поставщики — это организации, поставляющие данной организации товарно-материальные ценности, электроэнергию, газ, пар, воду и т.д. Подрядчики выполняют для предприятия строительно-монтажные, наладочные, научно-исследовательские и другие работы.  Расчеты могут производиться после отгрузки продукции, товаров, услуг, а могут осуществляться в виде предварительной оплаты (предоплаты) в счет будущих поставок товарно-материальных ценностей или оказания услуг. Безналичные расчеты производятся как за счет имеющихся средств на расчетном счете организации, так и кредитов банков. Платежи осуществляются с согласия плательщика или по его поручению, за исключением случаев, установленных законодательством или правилами расчетов. Плательщик имеет право отказаться от акцепта (платежа) на законных основаниях.  Все платежи осуществляются в порядке очередности поступления документов, кроме бюджетных налогов и оплаты энергоносителей, которые перечисляются в первоначальном порядке, а также заработная плата. Списание средств со счетов плательщиков производится на основе первого экземпляра платежного поручения, на котором стоят подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия. Помарки, подчистки, исправления в банковских документах не допускаются.  Основными формами расчетов являются: акцептная форма расчетов (платежными поручениями-требованиями), платежные поручения, аккредитивная форма расчетов, расчетные чеки, плановые платежи.  Поставщик, отгружая продукцию, товары, материалы, прежде всего, выписывает сопроводительный товарный документ – товарно-транспортную накладную, счет-фактуру или счет.  Банковский платежный документ выписывает или поставщик или плательщик в зависимости от принятой формы безналичных расчетов.  У покупателя (плательщика) операции отражаются по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: по кредиту задолженность поставщикам, а по дебету ее погашение. При акцепте счета поставщика за поступившие товарно-материальные ценности (сюда же относятся и расходы по доставке, включенные в счет поставщика) составляется запись - Д-т 07,08, 10,12,41 и К-т 60; при оплате счета поставщика – Д-т 60 и К-т 51,52,55, 61,90.  В настоящее время наряду с предоплатой применяется рассрочка платежа (коммерческий кредит) с уплатой процентов поставщику за предоставленную рассрочку платежа и на их сумму увеличивается стоимость покупаемых материальных ценностей - Д-т 04, 08, 10, 12, 41 и К-т 60. При коммерческом кредите средством платежа выступает вексель — письменное долговое обязательство должника (покупателя) своему поставщику (кредитору) уплатить указанную сумму в срок, оговоренный договором поставки. Составляются бухгалтерские записи: задолженность подрядчику по строительству или ремонту основных средств – Д-т 08, 20, 25, 26, 44 и К-т 60, 76; принят к оплате (оплачен) предъявленный счет за услуги для производства (газ, электроэнергия) сторонних организаций и ремонтные услуги – Д-т 60, 76 и К-т 51, 55.  Платежными поручениями производится и предоплата. Если организация-покупатель производит авансовые платежи (предоплата) под поставку товарно-материальных ценностей, под выполнение работ, услуг, то учет предоплаты ведется на активном счете 61 «Расчеты по авансам выданным» (если в договоре поставок предусмотрена предоплата). Записи по этому счету следующие: на основе платежного поручения на перечисление предоплаты согласно выписке с расчетного счета и других счетов – Д-т 61 и К-т 51, 52, 55, 90; поступление товаров, материалов в счет предоплаты – Д-т 04, 07, 10, 12, 41и К-т 60; оплата счетов поставщиков (и подрядчиков)- Д-т 60 и К-т 61. Если в договоре поставок предоплата не предусмотрена, то авансовые платежи можно отражать по счету 60.  Аналитический счет ведется по каждому поставщику. У поставщика, получившего предоплату на поставку грузов, учет ведется на пассивном счете 64 «Расчеты по

вансам полученным»: получение предоплаты – Д-т 50, 51, 52 и К-т 64; отгружены товарно-материальные ценности – Д-т 46, 47, 48 и К-т 04, 07, 10, 12, 40, 41; списание задолженности и отражение реализации – Д-т 46 и К-т 64. Аналитический учет ведется по каждой предоплате.  Учет расчетов с покупателями и заказчиками Для учета расчетов с покупателями используется активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету которого отражается увеличение задолженности покупателей, а по кредиту – ее уменьшение. К счету могут быть открыты такие субсчета, как:  * 62-1 «Расчеты в порядке инкассо»; * 62-2 «Расчеты плановыми платежами»; * 62-3 «Векселя полученные»; * 62-4 «Расчеты по товарным операциям»; * 62-5 «Расчеты по прочим операциям». Составляются следующие бухгалтерские записи: по мере отгрузки продукции – Д-т 62 и К-т 46; при поступлении плате-жа – Д-т 51 и К-т 62.  С применением векселей также используется счет 62, на котором учитываются расчеты с покупателями по суммам задолженности за товары, проданные им с рассрочкой платежа.  Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить при наступлении срока определенную сумму денег владельцу векселя (векселедержателю). Вексель является средством оформления коммерческого кредита, предоставляемого в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты долга за проданные товары (оказанные услуги).  Содержание векселя точно определяется законом. Вексель должен содержать: наименование векселя; простое, ничем не обусловленное обязательство уплатить определенную сумму; наименование плательщика; указание срока и места платежа; наименование того, кому должен быть совершен платеж; указание даты и места составления векселя; подпись векселедателя.  Банк плательщика может акцептовать (означает: готов оплатить) вексель. Это значит, что банк при отсутствии средств у плательщика берет на себя обязательство с наступлением срока платежа по векселю оплатить его за счет кредита. За осуществление этой услуги банк взимает с плательщика определенный процент от суммы платежа.  В бухгалтерском учете делают следующие записи: на полученные векселя за отгруженную продукцию – Д-т 62/3 и К-т 46, 47, 48; на сумму погашения задолженности, обеспеченной векселями - Д-т 51, 52 и К-т 62/3; на величину процента – Д-т 51, 52 и К-т 80.  Выдача векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, потребленных услуг отражается бухгалтерской записью: Д-т 10, 12, 41, 01 и К-т 60/3. Предусмотренный по векселю процент включается векселедателем в себестоимость и отражается следующей записью: Д-т 26 и К-т 51, 52.  Бланки векселей хранятся в организации как бланки строгой отчетности и учитываются на забалансовом счете 006 “Бланки строгой отчетности”.  Аналитический учет векселей ведется по отдельным банкам и векселям. Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам Все организации постоянно ведут расчеты с бюджетом по налогам и отчислениям: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль (доходы); налог с продаж автомобильного топлива; налог на недвижимость; налог за пользование природными ресурсами (экологический налог); акцизы; платежи за землю; подоходный налог с граждан; чрезвычайный налог для ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС и отчисления в фонд занятости; отчисления в республиканский фонд поддержки производственной сельхозпродукции и продовольствия и аграрной науки и пользователями автомобильных дорог; отчисления на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, в местный целевой бюджетный фонд стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия и др.  Для учета расчетов с бюджетом используется активно-пассивный синтетический счет 68 «Расчеты с бюджетом». Начисление в пользу бюджета платежей записывается по кредиту счета, а перечисление - по дебету счета.  По расчетам с бюджетом записи по счетам будут следующие: начисление налога за пользование природными ресурсами (экологический налог), платежей за землю, чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и др. и фонд защиты – Д-т 20 (25, 26, 23, 29), 44 и К-т 68; начисление налога на добавленную стоимость, налога на топливо, акцизов, сельхозналога, фонд стабилизации, на содержание жилищного фонда и др. – Д-т 46 и К-т 68; начисление налога на прибыль и доходы, налога на недвижимость и др. – Д-т 81-1 и К-т 68; начисление штрафных санкций и пени по расчетам с налоговой инспекцией – Д-т 81-2 и К-т 68; начисление подоходного налога с граждан – Д-т 70 и К-т 68; перечисление налогов и отчислений в бюджет – Д-т 68 и К-т 51, 52.  Аналитический учет по счету 68 ведется по каждому виду налогов в соответствующих ведомостях.  Организации кроме платежей в бюджет ведут расчеты с государственными органами по платежам в различные внебюджетные фонды. Порядок исчисления и взноса платежей во внебюджетные фонды регулируется законодательными и другими нормативными актами. К внебюджетным фондам относятся отчисления: в инновационный фонд; в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, образуемые местными органами власти. Для этих целей предназначен активно-пассивный счет 67 «Расчеты по внебюджетным платежам». По кредиту этого счета отражаются суммы, причитающиеся к взносу во внебюджетный фонд, а по дебету – фактически перечисленные суммы в эти фонды.  Составляются следующие бухгалтерские записи: при отчислении во внебюджетный фонд – Д-т 20, 79, 81 и К-т 67; при перечислении сумм во внебюджетные фонды – Д-т 67 и К-т 51, 52, 50.  Аналитический учет по счету 67 ведется по каждому внебюджетному фонду в соответствующих ведомостях.  Учет расчетов с подотчетными лицами В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность выдачи наличных денег под отчет своим работникам. Наличные деньги могут быть выданы из кассы на операционные, хозяйственные и командировочные расходы.  Аванс выдается по расходному кассовому ордеру. Новый аванс выдается при условии полного расчета по предыдущему авансу.  О фактических расходах подотчетное лицо составляет авансовый отчет с приложением к нему оправдательных документов. Передача аванса другим лицам запрещена. Отчет подотчетного лица сдается бухгалтеру не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который деньги выданы в той валюте, в которой получен аванс. К нему прилагается командировочное удостоверение с отметками «убыл-прибыл» во всех пунктах командировки, проездные билеты и квитанции гостиницы. Окончательный расчет производится по фактически подтвержденным документально оформленным расходам с учетом установленных норм, по курсу Национального банка РБ на дату авансового отчета. Курсовые разницы, возникающие от текущего изменения курса белорусского рубля по отношению к инвалюте, отражаются в учете на счетах 31 и 83.  Ответственность за правильность расчетов с подотчетными лицами несет главный бухгалтер, который осуществляет контроль за обоснованностью и целесообразностью расходов по командировке, достоверностью оправдательных документов по командировке, своевременностью составления авансовых отчетов и возвратом неизрасходованных сумм аванса.  За время командировки работнику выплачивается средний заработок за все рабочие дни недели по графику, возмещаются расходы по найму жилого помещения, по проезду и суточные по нормам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь.  При переезде из одной страны в другую суточные оплачиваются по нормам для каждой страны в отдельности. Расходы по проезду к месту командировки, и обратно, к месту постоянной работы возмещаются только при предоставлении проездных документов в обе стороны. Расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещаются без предоставления проездных документов.  Для учета подотчетных сумм открывают активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по дебету которого записываются суммы, выданные под отчет на административно-хозяйственные, операционные расходы, а также на служебные командировки, а по кредиту отражается списание израсходованных подотчетных сумм.  Записи по учету подотчетных сумм следующие: выдача сумм в подотчет на командировочные и хозяйственные расходы - Д-т 71 и К-т 50; списание командировочных расходов согласно авансовому отчету по установленным нормам – Д-т 20 (25, 26), 44 и К-т 71; возврат (удержание) неиспользованных подотчетных сумм – Д-т 50 и К-т 71; поступление материальных ценностей, оплаченных за счет подотчетных сумм – Д-т 07, 10, 12, 41 и К-т 71; авансовый отчет командированного работника утвержден сверх установленных норм расхода или составлен по истечении 3-х дней после возвращения из командировки - Д-т 81 и К-т 71 (т.е. за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а у подотчетного лица они прибавляются к заработку и облагаются подоходным налогом).  Аналитический учет подотчетных сумм ведется по каждому лицу и по каждой выдаче в отдельном журнале или ведомости.  Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами Организации ведут расчеты с разными структурами по операциям некоммерческого характера, с транспортными организациями за услуги, по депонированной зарплате и премиям, по расчетам с организациями по исполнительным документам. Для обобщения информации о, такого рода, расчетах предназначен активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К нему могут открываться соответствующие субсчета.  Составляют следующие бухгалтерские записи: удержания из зарплаты по исполнительным листам (алименты, штрафы, возмещение причиненного ущерба и др.), депонирование заработной платы; перечисление зарплаты в банк за товары, купленные в кредит – Д-т 70 и К-т 76; начисление за транспортные, коммунальные и другие услуги; начисление арендной платы; начисление за информационные, посреднические услуги, аудиторские и др.– Д-т 20, 26, 44 и К-т 76; перечисление сумм по назначению – Д-т 76 и К-т 50, 51, 52; списание на убытки просроченной или отказанной судом ко взысканию дебиторской задолженности; начисление штрафов, пени, неустоек в пользу других организаций – Д-т 80 и К-т 76; зачисление кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – Д-т 76 и К-т 80.  Аналитический учет ведется отдельно по каждому дебитору и кредитору в ведомости. По 76 счету расчеты надо вести развернуто, т.е. один 76 счет для учета дебиторской задолженности и ее погашения, а 2-й для учета кредиторской задолженности и ее погашения.  Учет расчетов с учредителями При организации акционерных обществ и других аналогичных организаций их учредители вносят вклады в уставный фонд в виде основных и денежных средств, материальных ценностей и другого имущества. Для обобщения информации обо всех видах расчетов с учредителями организации предназначен активно-пассивный счет 75 «Расчеты с учредителями», который имеет 2 субсчета: 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный фонд», 75-2 «Расчеты по доходам».  В бухгалтерском учете составляют следующие записи: при создании акционерного общества на сумму задолженности лиц, подписавшихся на акции, а также на задолженность учредителей по вкладам в уставные фонды Д-т 75 и К-т 85 «Уставный фонд»; на сумму фактически поступивших средств – Д-т 51, 52, 50, 01, 04, 10, 12 и К-т 75; начисление учредителям доходов и дивидендов отражается – Д-т 81-2, 86, 87, 88 и К-т 70, 75; при выплате – Д-т 70, 75 и К-т 50, 51, 52; удержание налога на доходы (15% у источника выплаты) в данной организации – Д-т 70, 75 и К-т 68; и, перечисление – Д-т 68 и К-т 51.  Оприходование имущества в счет вкладов в уставный фонд производится в оценке, определенной по договоренности учредителей.  Доходы выплачиваются согласно доле каждого учредителя в уставном фонде. Аналитический учет всех расчетов ведется в специальной ведомости по каждому учредителю, кроме учета расчетов с акционерами – собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах.  Размещено на allbest.ru кассовая операция расчетный счет

4.Понятие аудита и аудиторской  деятельности

Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком  положении и функционировании, и  осуществляемый компетентным независимым  лицом, которое, исходя из установленных  критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия.

Современный аудит - это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в  условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного  типа, которая сложилась сейчас в  России. Говоря другими словами, современный  аудит - это неотъемлемый элемент  инфраструктуры рынка. В этом и состоит  его особенность.

В проектах российских стандартов аудиторской деятельности дается следующее  определение аудита.

Аудит - это независимая  экспертиза финансовой отчетности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учета (документов Системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета), соответствия хозяйственных  и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения  в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается  составлением аудиторского заключения.

Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого  уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.

В ходе аудита финансовых отчетов  устанавливаются точность отражения  в них финансового положения  и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям  и критериям, соблюдение проверяемым  предприятием действующего законодательства.

Характер аудита - предпринимательская  деятельность.

Основа взаимоотношений  аудита - добровольность, осуществление  на основе договоров.

Управленческие связи  аудита - горизонтальные связи, равноправие  во взаимоотношениях с клиентом, отчет  перед ним.

Принцип оплаты услуг аудита - оплату производит клиент.

Результаты аудита - аудиторское  заключение - документ, имеющий юридическое  значение для всех юридических физических лиц, органов государственной власти и управления, органов самоуправления и судебных органов. Итоговая часть  аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"