Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:21, контрольная работа

Краткое описание

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Содержание

1. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией………………………………………………………………………3
2. Составление приказа об учетной политике …………………………………14
3. Задача…………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………....

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. бухг. дело.docx

— 53.33 Кб (Скачать файл)
 

контрольная работа

по дисциплине

 

«Бухгалтерское дело»

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Правовой статус бухгалтерской  службы,  ее место в структуре  управления организацией………………………………………………………………………3

2. Составление приказа  об учетной политике …………………………………14

3. Задача…………………………………………………………………………...22

Список использованной литературы…………………………………………....25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией.

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» организацией непрерывно с момента  ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для  этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.  Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления[1,17].

Одной из составляющих системы управления хозяйствующим  субъектом является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре  финансовый, управленческий и налоговый  учет с соответствующими информационными  потоками, которые характеризуются  наличием прямой и обратной связей.

Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана  с другими подразделениями организации.

Правовой  статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

Задачами  бухгалтерской (финансово-бухгалтерской) службы являются:

  • организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
  • поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
  • своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
  • эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
  • сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
  • обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.

Деятельность  бухгалтерской службы организации  осуществляется на основании самых  разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться  первичными учетными документами, поэтому  постановка бухгалтерского дела в узком  смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании  организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности.

Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:

  • разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
  • составление графика документооборота организации;
  • создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
  • формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
  • создание технологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетного процесса).

Бухгалтерская служба решает методами бухгалтерского учета следующие задачи:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а так же внешним – инвесторам, кредиторам, и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразность, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Руководители  организации в зависимости от объема работы могут:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

б)    ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной организации или бухгалтеру-специалисту;

г)    ввести бухгалтерский учет лично.

На практике руководитель редко ведет бухгалтерский  учет лично. В этом случае он должен создать необходимые условия  для его правильного ведения.

Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  руководителем организации.

По российскому  законодательству главный бухгалтер:

  • отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;
  • обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности;
  • дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих  обязанностей главный бухгалтер  несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При вступлении в должность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться с положением о бухгалтерии, а  пре его отсутствии – создать  данный документ. В нем должны быть отражены цели, задачи и функции  бухгалтерии, взаимоотношения с  другими структурными подразделениями  организации, а также организация  учетного процесса.

Положение о  бухгалтерии составляется главным  бухгалтером и утверждается руководителем  организации. Приступающий к работе главный бухгалтер знакомится с  ним под расписку или вносит дополнения и изменения, которые утверждаются руководителем организации.

Должностные инструкции составляются для каждого  работника бухгалтерии в целях  разграничения их полномочий, определения  прав и обязанностей. Закрепление  за работником участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или сокрытия отдельных фактов хозяйственной  деятельности.

Основные  должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам.

В инструкции указывается перечень документов, получаемых работником для обработки, дальнейшей передачи. Структура инструкции соответствует  положению о бухгалтерии.

Должностные инструкции составляются главным бухгалтером  и утверждаются руководителем организации. После ознакомления с инструкцией  работник ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись. Рекомендуется текст  инструкции выдать бухгалтеру, что  также фиксируется надписью «инструкция  получена на руки», затем ставится дата и подпись.

Принятый  на  работу новый главный бухгалтер  имеет право изменить должностные  инструкции в соответствии со своими требованиями. После этого они  утверждаются руководителем организации  и доводится до сведения работников бухгалтерии. В штатном расписании должны быть указаны общее количество работников бухгалтерии, наименование должностей, основные обязанности работников, система оплаты труда и размер заработной платы. Главный  бухгалтер  должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень  их квалификации. В дальнейшем проводится аттестация работников бухгалтерии, порезультатом  которой работник может быть уволен, переведен на другую должность и т.п. Кроме этого, необходимо решить вопросы взаимозаменяемости сотрудников в случает болезни, отпусков и т.п.

Требуемое количество бухгалтеров определяется в  зависимости от объемов обрабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров  могут быть сделаны на основе типовых  норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В  соответствии с расчетным количество работников бухгалтерии и формируется  ее организационная структура. 

Для большинства  учетных систем в мировой практике характерно наличие двух бухгалтерий: финансовой (общей) и управленческой (аналитической, промышленной). Финансовой бухгалтерией решаются проблемы взаимоотношений  фирмы с государством, банками, акционерами, поставщиками, покупателями и другими  контрагентами. Организация финансовой бухгалтерии, соответствующая национальной учетной системе, в той или  иной степени регламентируется государством, а во многих случаях и группой  государств в лице межправительственных организаций. Работники финансовой бухгалтерии занимаются определением финансового и имущественного положения  фирмы, оценкой статей актива и пассива  баланса, размеров прибыли, направлениями  ее использования. Финансовая бухгалтерия  представляет информацию для опубликования  в открытой печати.

Управленческая (аналитическая, промышленная) бухгалтерия  направлена на решение внутренних проблем, связанных с повышением эффективности  работы в разрезе центров ответственности, сегментов деятельности. В управленческой бухгалтерии организует синтетический  и аналитический учет движения материальных активов, готовой продукции, расчетов с рабочими и служащими. Деятельность управленческой бухгалтерии не регламентируется государством. Основная ее цель заключается  в представлении информации и  ее анализе по центрам ответственности, прибыльности сегментов деятельности, обеспечение учета доходов (маржи) и расходов.

Взаимодействие  бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Возможны  два варианта организации учетного процесса:

  • централизованный;
  • децентрализованный.

При централизации  учетного процесса аппарат бухгалтерской  службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании  первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений  организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию  фактов хозяйственной деятельности.

В случае децентрализации учетного процесса персонал бухгалтерской службы рассредоточен  по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение  аналитического и синтетиче6ского  учета, составляются отдельные балансы  и отчетность цехов, филиалов, структурных  подразделений. Главная бухгалтерия  в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в  отдельных подразделениях организации.

В системе  управления бухгалтерский учет выполняет  ряд функций.

1. Контрольная функция. В условиях совершенствования управления, наличия различных форм собственности, формирования рыночных отношений происходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря совершенствованию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика.

С помощью  специальных приемов и способов бухгалтерского учета ведутся такие  виды контроля, как предварительный (до совершения хозяйственной операции), текущий (во время осуществления  операции), последующий (после ее совершения).

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"