Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:44, контрольная работа
Торговые организации в процессе своей деятельности нередко несут потери товаров. Для обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и отчетности их следует своевременно выявлять и правильно отражать.
Товарные потери отличаются большим многообразием.
1. Учет товарных потерь 3
2. Задача по теме « Учет операций с тарой». 14
3. Документальное оформление движения основных средств 22
4. Учет прочих средств 26
5. Практическое задание 29
Библиографический список 30
В соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. организация самостоятельно может разработать формы первичных документов для учета основных средств при условии наличия в них комплекса обязательных реквизитов. Кроме того, можно воспользоваться формами, разработанных Постановлением Госкомстата РФ.
Для приемки основных средств (не требующих монтажа), а также для включения объектов в состав основных средств и ввода в эксплуатацию предназначены три унифицированные формы:
- Акт о приеме - передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а);
- Акт о приеме-передаче
групп объектов основных
Указанными документами оформляется любая операция поступления основных средств в организацию по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и т.д.
Для всех основных средств, кроме зданий, используются:
- форма №ОС-1 - при приемке одного основного средства;
- форма №ОС-1б - при приемке группы объектов.
При постановке на учет зданий и сооружений применяется форма №ОС-1а. Эти документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика по крайней мере в двух экземплярах, к акту прилагается также техническая документация по данному объекту.
Если основные средства не требуют монтажа, то эти документы оформляются в момент приобретения, а если необходимы монтажные работы, то эти формы заполняются после приема основных средств из монтажа и сдачи в эксплуатацию.
На основании оформленных актов данные о включении объекта в состав основных средств вносятся в инвентарные карточки (книгу) по формам №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б.
Если на склад поступило оборудование, которое после выполнения монтажных работ будет использоваться как основное средство, то поступление этого оборудования оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования по форме №ОС-14.
Он составляется комиссией по приему основных средств в двух экземплярах и утверждается руководителем.
Когда качественную приемку
оборудования при его поступлении
на склад произвести невозможно, составляется
предварительный акт по форме
№ОС-14 по наружному осмотру. Если обнаружены
качественные и количественные расхождения
с документальными данными пост
При передаче оборудования в монтаж оформляется Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15).
Если монтаж ведется подрядным способом, то в состав приемочной комиссии должен входить представитель подрядной монтажной организации. При получении оборудования на ответственное хранение представитель монтажной организации расписывается в акте, и ему передается копия этого документа. Если в процессе монтажа и испытания объекта выявлены какие-либо дефекты, то составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16).
Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств оформляется актом по форме №ОС-1 или №ОС-1б.
То есть при поступлении оборудования, требующего монтажа, его последующем монтаже и вводе в эксплуатацию сначала оформляют акт по форме №ОС-14, затем акт по форме №ОС-15 (ОС-16), а потом акт по форме №ОС-1 (или ОС-1б).
Для приемки объектов основных средств после ремонта, модернизации или реконструкции используется унифицированная форма №ОС-3 «Акт о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств».
На основании сведений, отраженных в акте по форме №ОС-3, информация о ремонте (реконструкции, модернизации) объекта основных средств вносится в инвентарную карточку (книгу) по форме №ОС-6 (ОС-6а, ОС-6б). Если ремонт (реконструкцию, модернизацию) выполняет специализированная организация, акт по форме №ОС-3 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается специализированной организации, проводившей ремонт (реконструкцию, модернизацию).
Для отражения информации о внутреннем перемещении объектов основных средств используется унифицированная форма №ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». Эта форма заполняется передающим подразделением в трех экземплярах и подписывается ответственными лицами подразделений получателя и сдатчика. В документе перечисляются названия всех перемещаемых основных средств с указанием их инвентарного номера, даты приобретения, количества и стоимости.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств передающего подразделения, третий экземпляр передается получающему подразделению.
На основании накладной по форме №ОС-2 данные о перемещении объекта основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) по форме №ОС-6 (ОС-6а, ОС-6б).
Списание автотранспорта оформляется Актом о списании автотранспортных средств по форме №ОС-4а. При этом в бухгалтерию вместе с актом сдается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
Для списания всех остальных объектов основных средств используют две унифицированные формы:
- форма №ОС-4 - при списании одного объекта;
- форма №ОС-4б - при
одновременном списании
Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации.
Первый экземпляр сдается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Для учета наличия
объектов основных средств, а также
их внутреннего перемещения
- инвентарная карточка
учета объекта основных
- инвентарная карточка
группового учета объектов
- инвентарная книга
учета объектов основных
Заполнение инвентарных карточек (Инвентарной книги) производится на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в Инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
В инвентарных карточках должны быть приведены основные данные по объекту основных средств, указаны документ на оприходование, первоначальная стоимость, срок полезного использования, принятый по объекту способ начисления амортизации, норма амортизации, освобождение от начисления амортизации (если оно имеет место).
Значительная часть
бюджетных организаций
Следует отметить, что в настоящее время отсутствует единый нормативно закрепленный подход к содержанию данного документа. Обобщение требований налогового законодательства РФ и сложившейся практики позволяет констатировать, что учетная политика для целей налогообложения представляет собой обязательный к формированию внутренний документ организации-налогоплательщика, в котором устанавливаются методы определения налоговой базы, а также порядок исчисления и уплаты налогов. Учетная политика для целей налогообложения оформляется в виде отдельного положения и утверждается приказом руководителя или может быть составной частью общего положения, в котором будут отражены также способы ведения бухгалтерского учета.
В учетной политике обязательно должны быть отражены вопросы, наличие которых прямо предусмотрено налоговым законодательством. При раскрытии содержания отдельных элементов необходимо выбирать один из предлагаемых НК РФ методов. Иногда организация может столкнуться с необходимостью самостоятельной разработки элемента учетной политики в силу того, что законодательно вопрос не регламентирован. В этом случае целесообразно придерживаться правил бухгалтерского учета, поскольку на основе учетных регистров и первичной документации происходит формирование базы большинства налогов и сборов.
Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в основном в форме бюджетных субсидий, которые в момент получения подлежат отражению в их бухгалтерском учете в качестве прочих доходов (КОСГУ 180 «Прочие доходы».
Средства, поступающие на счета бюджетных и автономных учреждений и предназначенные либо для выплаты их физическим лицам (например, пособия, предназначенные для выплаты лицам, пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС) или инвестирования в создание (приобретение) объектов строительства, которые еще не закреплены (возможно, и не будут закреплены) в оперативное управление соответствующих учреждений, по своей экономической сущности являются не доходами, а целевыми поступлениями, за полноту и целевой характер использования которых учреждение обязано отчитаться перед соответствующим государственным органом, предоставившим эти средства. При этом если целевой характер использования учреждениями полученных бюджетных субсидий определяется требованиями формируемых самими же учреждениями Планов финансово-хозяйственной деятельности, то направления и порядок использования поступлений в обеспечение полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, а также бюджетных инвестиций полностью определяются государственным органом, выделившим данные средства. Изменить нормы выплаты или получателей таких средств учреждение не вправе. Бюджетные инвестиции, выделяемые бюджетным и автономным учреждениям, выполняющим функции заказчиков-застройщиков, не признаются доходами их получателей и в соответствии с нормами общей системы бухгалтерского учета в России (заказчики-застройщики учитывают их в качестве кредиторской задолженности перед прочими кредиторами).
Учреждениям предлагается сформировать в рамках учетной политики иной порядок отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, связанных с получением и использованием указанных бюджетных средств аналогично порядку, применяемому получателями бюджетных средств. Однако применение ими (на основании соответствующих положений учетной политики) счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» все равно затруднительно, поскольку государственные органы, предоставляющие таким учреждениям бюджетные средства на указанных условиях, все равно не могут являться их финансовым органом. Даже у казенных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, бюджетные средства, полученные не от своего финансового органа (распорядителя), не могут отражаться в бухгалтерском учете в корреспонденции со счетом 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".
Составить бухгалтерские проводки:
Дт 0 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
Кт 0 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам» 2000 руб. - удержано из заработной платы по исполнительным листам;
Дт 0 105 00 000 «Материальные запасы»
Кт 0 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам» - приобретены малоценные предметы и оприходованы на склад от прочих дебиторов и кредиторов.
Дт 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кт 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения» 62000 руб. – выдана из кассы заработная плата;
Дт 0 201 34 000 «Касса»
Кт 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» 20000 руб. - поступили целевые средства в кассу.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"