Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 10:24, контрольная работа

Краткое описание

1. Перспективы развития бухгалтерского учета в России
2. Бухгалтерский учет сырья и материалов
3. Совершенствование учета выпуска, отгрузки и реализации продукции
4. Доказательства, используемые при аудиторской проверке

Содержание

1. Перспективы развития бухгалтерского учета в России……………………..3
2. Бухгалтерский учет сырья и материалов……………………………….…....9
3. Совершенствование учета выпуска, отгрузки и реализации продукции.…13
4. Доказательства, используемые при аудиторской проверке……….…….....20
Список использованной литературы……………………….….…...27

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет-основной текст.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

2 500 000 + 25 000 = 2 525 000

Умножаем стоимость  остатка продукции на конец месяца на долю отклонения фактической себестоимости  от стоимости продукции по твердым  учетным ценам и получаем часть  отклонения, которая относится на оставшуюся, на складе продукцию.

500 000 * 0,01 = 5 000

По фактической себестоимости  стоимость остатка продукции  на складе на конец месяца будет  больше стоимости по твердым учетным  ценам на 5 000.

500 000 + 5 000 = 505 000

Подобный расчет составляют и в  случае, если используется и сокращенная производственная себестоимость.

Если организация использует для учета выпуска продукции  счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то в таком расчете нет необходимости.

Такие расчеты составляют по однородным группам товаров, примерно с одинаковой рентабельностью, это обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.

 

 

 

Учет реализации продукции

Реализация продукции  осуществляется в соответствии с  заключенными договорами или путем  свободной продажи через розничную  торговлю.

В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями  по следующим ценам:

  1. по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
  2. по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);
  3. по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

При установлении отпускных  цен указывается франко, то есть за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправителя означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям  или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

На основании накладных, товарно-транспортных железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в  финансовом отделе или при его  отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном требовании указывают наименование и место  – нахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость  дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».

Платежные требования должны быть выписаны поставщиком и сданы  в банк на инкассо (т.е. с поручением получить платеж от покупателя) не позднее следующего дня после отгрузки или сдачи готовой продукции грузополучателю. Второй экземпляр платежного требования отправляется покупателю для оплаты.

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов.

Для вывоза готовой продукции  с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия  товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный  бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.

Если готовая продукция  отпускается покупателю непосредственно  со склада поставщика или другого  места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.

В бухгалтерском учете  продукция считается реализованной  в момент ее отгрузки (в связи  с переходом права собственности  на продукцию к покупателю).

Учет реализации продукции осуществляют на счете 90 «Продажи», он предназначен для обобщения информации о доходах и расходах и определения финансовых результатов по ним.

 

 

IV. Доказательства, используемые при аудиторской проверке

 

Сущность аудиторских  доказательств

Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.

Аудитор в процессе проверки должен получить достаточную и достоверную  информацию (свидетельства, доказательства), которая подтвердит, что бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает финансовое положение предприятия, а также, что она составлена в соответствии стандартов и законодательству РФ.

Отнести к аудиторским  доказательствам можно:

- первичные документы;

- бухгалтерские записи;

- полученная из других  источников информация.

Очень важно определить достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств.

Достаточность - это количественная мера аудиторских доказательств.

Надлежащий характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая совпадение доказательств с конкретными утверждениями и их достоверность.

Некоторые факторы влияют на мнение аудитора о достаточности  и надлежащим характером аудиторских  доказательств:

- источник, достоверность информации;

- существенность проверяемой  статьи бухгалтерской отчетности;

- характер систем внутреннего  контроля и бухгалтерского учета,  оценка риска применения средств  внутреннего контроля;

- аудиторская оценка  величины и характера аудиторского  риска на уровне остатка средств на счетах бухгалтерского учета и на уровне финансовой отчетности;

- опыт, приобретенный  в ходе проведения прошлых  аудиторских проверок.

Оценить количественную меру доказательств (достаточность) и  качественную меру смысловой нагрузки доказательства к конкретным утверждениям (надлежащий характер) аудитор может с помощью следующих процедур:

- тестирование средств  внутреннего контроля;

- проверка по существу.

При проверке по существу аудитор должен оценить следующие  принципы полученных доказательств для проверки утверждений, на основе которых подготовлена финансовая отчетность:

- существование - обязательство  или актив существуют на определенную  дату;

- раскрытие и представление  - статья раскрывается, классифицируется  и характеризуется в соответствии с основами финансовой отчетности;

- возникновение - в  течение отчетного периода были  осуществлены операции или произошли  события, которые непосредственным  образом имеют отношение к  аудиту;

- точное измерение  - доход или расход относится  к соответствующему периоду, а событие или операция учитываются по соответствующей сумме;

- полнота - не имеется  нераскрытых статей, неучтенных  операций, активов, обязательств;

- стоимостная оценка - обязательство или актив отражаются  на соответствующей балансовой стоимости.

При тестирование средств  внутреннего контроля аудитор рассматривает  достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств с  целью подтверждения оценки уровня риска применения средств внутреннего  контроля.

Аудиторские доказательства, как правило, собирают, принимая во внимание каждый принцип, на основе которого подготовлена финансовая отчетность. Если доказательство относится к одному принципу (например, существование товарно-материальных запасов), оно не может компенсировать отсутствие доказательства относительно другого принципа (например, стоимостной оценки).

 

Виды аудиторских  доказательств

Аудиторские доказательства классифицируются по ряду признаков. По источникам доказательства делятся  на:

- внутренние;

- внешние;

- смешанные.

Внутренние - доказательства, включающие в себя информацию, полученную от аудируемого лица в письменной или устной форме.

Внешние аудиторские  доказательства - это доказательства, включающие в себя информацию из других источников (третьего стороны), представленную в письменной форме обычно по запросу аудиторской организации.

В свою очередь, смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от аудируемой стороны в устной или письменной форме, подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

По характеру различают:

- устные доказательства, полученные в форме заявлений  руководства или при опросах  персонала;

- визуальные - результаты  наблюдения;

- документальные - информация, которая получена из бумажных, электронных и других носителей.

Наиболее ценными являются внешние доказательства, т. к. данный вид доказательств являются более достоверными. В свою очередь, доказательства, представленные в письменной форме, достовернее тех, что представлены устно.

Когда аудиторские доказательства, полученные из разных источников, противоречат друг другу, аудитор должен провести дополнительные процедуры.

 

Источники получения  аудиторских доказательств

Источники получения  аудиторских доказательств:

-  первичные документы  экономического субъекта и третьих  лиц;

-  регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;

- результаты анализа  финансово-хозяйственной деятельности  экономического субъекта;

- устные высказывания  сотрудников экономического субъекта  и третьих лиц;

- сопоставление одних  документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;

- результаты инвентаризации  имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического  субъекта;

- бухгалтерская отчетность.

Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

Информация, полученная из вышеперечисленных источников, должна быть полезной для организации при  выполнении задач аудиторской проверки. Также она должна подтверждать факты, вскрытые в ходе аудиторской проверки.

 

Порядок документирования аудиторских доказательств

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все  сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.

Документация - рабочие  документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором  в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы применяются  для:

- планирования и проведения  аудита;

-осуществления текущего  контроля и проверки выполненной  аудитором работы;

- фиксирования результатов  и выводов, сделанных на основе  аудиторских доказательств.

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой  для обеспечения общего понимания  аудита. Он должен отражать в рабочих  документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"