Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Финансовый контроль - особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений - своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства.

Содержание

1. Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля……………..3
2. Принцип независимости аудита………………………………………………11
Практическое задание …………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит КР - копия.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра аудита

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «АУДИТ»

 

Вариант №2.

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Специальность: Маркетинг

Группа 

№ зачетной книжки:

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012

Содержание

 

1. Система финансового  контроля в Российской Федерации.  Характеристика общегосударственного  финансового контроля……………...

3

2. Принцип независимости  аудита………………………………………………

11

Практическое задание  …………………………………………………………...

17

Список литературы……………………………………………………………….

18

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1.Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля

Финансовый  контроль - особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений - своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства.

Систему финансового  контроля правомерно подразделить на следующие элементы или структурные  уровни:

• государственный контроль;

• аудиторский контроль (его часто называют также независимым контролем);

• внутренний контроль (т.е. контроль, организованный на уровне непосредственно экономических единиц);

• общественный контроль (т.е. контроль со стороны контрагентов по финансово-хозяйственным договорам, кредиторов, инвесторов и т.д.).

1. Система государственного  финансового контроля

В широком смысле ГФК - это установленная законодательством  деятельность органов государственной  власти и управления всех уровней  по выявлению, предупреждению и пресечению:

♦ ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;

♦ несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;

♦ недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.

В общем и целом  цель ГФК-- обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению - включая стадии планирования, формирования,

4

распределения и использования государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.

Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Во всех государствах в зависимости  от специфики их устройства сложились  свои системы финансового контроля. Тем не менее организация и деятельность контрольно-ревизионных сетей в зарубежных странах так или иначе базируется на общих принципах, выраженных многолетним международным опытом.

Важнейшим звеном государственного финансового контроля во всех демократических странах принято считать орган контроля по линии законодательной власти. Как правило, во всех странах существуют специальные институты парламентского контроля за расходованием государственных средств: в России - это Счетная палата РФ.

Кроме институтов парламентского контроля в большинстве стран действует также система контроля по линии исполнительной власти или так называемый правительственный контроль, а также органы финансового контроля при главе государства (президентский контроль). В России - это система контрольно-ревизионных служб в федеральных министерствах и ведомствах (Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России, Главное управление федерального казначейства Минфина России, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, различные департаменты банковского контроля Банка России, а также различные государственные органы, в пределах своих полномочий осуществляющие отраслевой или ведомственный финансовый контроль), Главное контрольное управление Президента Российской Федерации (президентский контроль).

2. Система аудиторского (независимого) контроля

В российских правилах (стандартах) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, под аудитом понимается предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и

5

требований экономических  субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской  отчетности и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Заверение достоверности  финансовой отчетности и консультационная деятельность аудиторских фирм и  аудиторов, работающих самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, углубляет и расширяет финансовый контроль в негосударственном секторе. Так, к примеру, заверенная независимыми аудиторами финансовая отчетность является источником информации для принятия решений пользователями (инвесторами, кредиторами и т.д.) по различным операциям: выдача кредитов, вложения инвестиций, листинг ценных бумаг на фондовых биржах и пр.

Консультационная же деятельность аудиторов помогает оптимизировать финансовый механизм организаций, систему  контроля финансовых потоков, организацию  и ведение бухгалтерского (финансового и управленческого) учета, налоговые базы и т.д. Аудиторы оказывают эти услуги в целях усиления контроля за деятельностью организаций негосударственного сектора как со стороны государства, так и со стороны пользователей финансовой информации.

Аудит может быть обязательным и инициативным. Если инициативная проверка проводится по решению экономического субъекта, то осуществление обязательного аудита не зависит от его воли и желания и проводится в обязательном порядке в случаях, прямо установленных законодательством.

Основополагающий принцип аудита - его независимость, под которой следует понимать, главным образом, свободу от влияния с чьей бы то ни было стороны в выражении своего профессионального мнения о финансовой отчетности проверяемого субъекта.

3. Система внутреннего  контроля

В широком смысле внутренний финансовый контроль это система, состоящая  из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов  выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.

Под основными целями СВК следует понимать:

○ сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов коммерческой организации;

6

○ своевременную адаптацию организации к изменениям во внутренней и внешней среде;

○ обеспечение эффективного функционирования организации, а также ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.

Достижение целей СВК  обеспечивается реализацией задач, которые заключаются в достижении следующих основных показателей  эффективности управления организацией:

• соответствие деятельности организации принятому курсу действий (т. е целевым установкам и ориентирам) и стратегии;

• устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

• сохранность ресурсов и потенциалов организации;

• должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений;

• рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;

• соблюдение работниками организации установленных администрацией требований, правил и процедур -- положений о подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений;

• соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Результативность СВК  характеризует экономия потерь, т.е. ущерба, обусловленная ее функционированием. Очевидно, что СВК организуют с учетом отдачи от ее функционирования или, точнее говоря, затраты на создание и поддержание функционирования СВК определенной степени сложности вместе с упущенной выгодой от альтернативного вложения средств, направленных на создание и содержание СВК, не должны превышать ожидаемых убытков от отсутствия соответствующей СВК.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации  имеет целью обеспечение проведения в стране единой финансовой, кредитной  и денежной политики, защиты финансовых интересов Российской Федерации.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации  включает в себя контроль за исполнением  федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации, бюджетов государственных  внебюджетных

7

фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ.

Контролируются, хотя еще  в недостаточной степени, финансовые результаты, получаемые от использования государственного имущества, деятельность кредитных учреждений и иных организаций по привлечению и использованию средств юридических и физических лиц.

Государственный финансовый контроль осуществляется как в масштабе Российской Федерации, так и в каждом субъекте Российской Федерации. На уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

Органами государственного финансового контроля в Российской Федерации являются:

○1. Счетная палата Российской Федерации;

контрольные и финансовые органы исполнительной власти (Департамент  государственного финансового контроля и аудита Минфина России и контрольно - ревизионные управления Минфина  России в субъектах Российской Федерации; Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю). Отдельные функции государственного финансового контроля возложены на Федеральную налоговую службу России, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и некоторые другие органы;

○2. контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

○3. Государственный финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Органы государственного финансового контроля строят свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием государственных средств.

При решении стоящих  перед ними задач и осуществлении своих функций органы государственного финансового контроля имеют право проводить ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям других объектов контроля.

8

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля обязаны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"