Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:00, контрольная работа

Краткое описание

Для осуществления прогнозирования, планирования, контроля, анализа и оценки экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий, организации, осуществления внешних контактов предприятия необходима информация, обобщенно характеризующая состояние объектов управления за различные промежутки времени. На основе такой информации можно выявить важнейшие тенденции развития объекта управления и определяющие такое развитие факторы, объективно оцените достигнутые результаты деятельности, и наметить задачи на будущее.

Содержание

Введение 3
1. Состав бухгалтерской отчетности 4
2. Предоставление бухгалтерской отчетности 6
3. Особенности сдачи отчетности с помощью почтовой связи 9
4. Особенности направления отчетности по телекоммуникационным каналам связи 12
5. Сдача отчетности через Интернет-сайт ФНС России 14
6. Особенности отчетности за 2012 год 15
6. Штрафы за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности 20
Заключение 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

дата и адрес предоставдления бух отчетности.docx

— 58.51 Кб (Скачать файл)

Деятельность  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии (п. 1 ст. 29 Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ (далее — Закон  № 126)). Перечень наименований услуг  связи, вносимых в лицензии, утвержден  постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87. Среди них —  услуги почтовой связи.

Под операторами  почтовой связи понимаются организации  почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право  на оказание услуг почтовой связи. Это  следует из статьи 2 Закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ (далее — Закон № 176-ФЗ).

Операторы почтовой связи оказывают услуги почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом № 126-ФЗ. Указанные лицензии, а также сертификаты  на средства и услуги почтовой связи  оформляются и выдаются федеральным  органом исполнительной власти, который  осуществляет управление деятельностью  в области почтовой связи, в соответствии с законодательством РФ.

Лицензия  на оказание услуг почтовой связи  является разрешением на осуществление  совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический  процесс оказания таких услуг, в  том числе прием, обработку, перевозку  и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно-технологический  процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных  видов деятельности не допускается. Об этом говорится в абзаце 1 статьи 17 Закона № 176-ФЗ.

Таким образом, при отправке налоговой декларации по почте налогоплательщик может  воспользоваться услугами почтовой связи, оказываемыми негосударственными организациями почтовой связи, которые  имеют лицензию на их предоставление.

Оператором  связи, не соблюдающим сроки пересылки  письменной корреспонденции при  оказании указанных услуг, нарушаются лицензионные условия осуществления деятельности в области оказания услуг связи. За это предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 14.1 КоАП РФ).

При сдаче  отчетности по почте днем ее представления  счиается дата отправки почтового отправления  с описью вложения (п. 4 ст. 80 НК РФ и  п. 5 ст. 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). При этом документы признаются поданными  в срок, если их сдали на почту  до 24:00 дня, установленного в качестве отчетной даты (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Если отчетность была отправлена своевременно, но опоздала в налоговую по вине почты, ответственность  налогоплательщик не несет (см. постановление  ФАС Западно-Сибирского округа от 5 июля 2006 г. № Ф04-4150/2006(24268-А81-37)).

В зависимости  от способа обработки почтовые отправления  подразделяются на следующие категории:

  • простые - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его законному представителю) без его расписки в получении;
  • регистрируемые (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.

Регистрируемые  почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом. Перечень видов и категорий почтовых отправлений, пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом, определяется операторами почтовой связи. Об этом говорится в пункте 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее — Правила).

В подтверждение  приема заказного письма оператором почтовой связи отправителю выдается квитанция. В ней указываются  вид и категория почтового  отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта  почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (п. 32 Правил).

Отчетность  в налоговый орган обычно направляют заказным письмом с описью вложения, то есть вручают адресату под расписку. И если она весит до 100 грамм, то по почте ее отправляют письмом с  объявленной ценностью, более указанного веса — бандеролью с объявленной  ценностью (п. 13 Правил).

Опись вложения является единственным доказательством  того, что была отправлена именно отчетность, а не какие-нибудь другие бумаги. Ведь в ней указывается наименование конкретного документа, направляемого  по почте.

Какой именно документ был отправлен заявителем заказным письмом в адрес налогового органа из содержания почтовой квитанции  и уведомления о вручении установить невозможно. Ведь почтовое уведомление  служит для сообщения, когда и  кому было вручено письмо отправителя. То есть оно является доказательством  того, что организация действительно  отправляла отчетность, а налоговая  инспекция ее получила. Почтовая квитанция  подтверждает факт своевременной сдачи  документов.

Опись вложения также является доказательством  заключения договора с оператором почтовой связи об оказании соответствующих  услуг. Это следует из пунктов 52 и 53 Правил.

Опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой  отправки, будет служить доказательством  своевременного отправления налоговой  декларации даже при отсутствии почтовой квитанции. Это подтверждается постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 августа 2010 г. № А33-20480/2009. Правда есть и примеры судебных решений, в  которых в качестве доказательств  исполнения обязанности налогоплательщика  по своевременному представлению декларации служит именно почтовая квитанция (постановления  ФАС Северо-Западного округа от 24 августа 2010 г. № А56-44025/2009).

Опись вложения заполняется по форме 107. Она приведена  в приложениях № 11, 12 к Временному порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП «Почта России» от 30 июля 2004 г. № 305.

Ее заполняют  в двух экземплярах, на которых сотрудник  почты расписывается и проставляет  оттиск календарного штемпеля. Затем  один экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, другой - выдается отправителю вместе с квитанцией (пункты 4.1, 4.2 Временного порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений).

Если письмо с отчетностью потерялось. В этом случае она может привлечь организацию, а также ее руководителя или главного бухгалтера к ответственности по статье 126 Налогового кодекса и по статье 15.6 Кодекса об административных поручениях соответственно.

Однако, факт своевременной отправки отчетности по назначению организация может  доказать почтовой квитанцией, уведомлением и описью вложения.

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности направления отчетности по телекоммуникационным каналам связи

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный  год превышает 100 человек, направляют налоговые декларации в налоговый  орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок  представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством (абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ).

ИФНС не вправе отказываться принимать налоговую  декларацию в электронном виде по тому основанию, что среднесписочная  численность организации составляет менее 100 человек. Таким образом, «малочисленные»  фирмы могут представлять отчетность или на бумажном носителе, или в  электронном виде. Организация самостоятельно принимает решение о способе  сдачи налоговой декларации в  налоговый орган.

Отметим, что  при передаче налоговой отчетности по ТКС необходимо руководствоваться  Методическими рекомендациями по организации  электронного документооборота при  представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. № ММ-7-6/534@. Основание - пункт 1 приказа ФНС России от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-6/610@.

При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления  считается дата ее отправки, зафиксированная  в подтверждении специализированного  оператора связи. Это предусмотрено  Порядком представления налоговой  декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденном приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169.

Налоговый орган  не вправе отказать в принятии налоговой  декларации, представленной организацией по установленной форме и формату. А при получении отчетности по ТКС он обязан передать организации  квитанцию о приеме в электронном  виде.

Конечным  результатом приема налоговых деклараций и индивидуальному информированию налогоплательщиков о ее результатах  является:

  • регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России;
  • направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.

Форма квитанции  о приеме декларации в электронном  виде приведена в приказе ФНС  России от 25 февраля 2009 г. № ММ-7-6/85@.

Должностное лицо, ответственное за прием налоговой  отчетности в электронном виде по ТКС, не позднее следующего рабочего дня за днем ее получения формирует:

  • уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины;
  • или квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета).

Таким образом, моментом представления декларации считается дата, указанная в подтверждении  специализированного оператора  связи. Документом, подтверждающим прием  налоговой декларации в электронном  виде по ТКС, является квитанция о  приеме (письмо Минфина России от 29 апреля 2011 г. № 03-02-08/49).

Электронные форматы налоговой отчетности утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России (п. 7 ст. 80 НК РФ).

Налоговая декларация не принимается в случае ее представления  не по установленному формату. Это указано  в подпункте 3 пункта 133 Административного  регламента Федеральной налоговой  службы, утвержденного приказом Минфина  России от 18 января 2008 г. № 9н.

Следовательно, налоговую декларацию, поданную не по установленному формату, можно считать  непредставленной.

В случае непредставления  декларации в течение 10 дней по истечении  установленного срока ИФНС может  принять решение о приостановлении  операций организации по ее счетам в банке (п. 3 ст. 76 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сдача отчетности через Интернет-сайт ФНС России

С 15 июля по 15 сентября 2011 года через Интернет-сайт ФНС России осуществлялся пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, позволяющего представлять налоговую и бухгалтерскую отчетности в электронном виде. Основанием для  этого послужил приказ ФНС России от 15 июля 2011 года № ММВ-7-6/443@. В нем  вместе с Планом мероприятий по организации  и проведению пилотного проекта  содержится Порядок представления  налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России.

Согласно  указанному порядку, при представлении  налоговой и бухгалтерской отчетности рассматриваемым способом налогоплательщик использует: электронную подпись, средства криптографической защиты информации и программное средство ПК «Налогоплательщик  ЮЛ».

Порядок действия налогоплательщика при представлении  отчетности через интернет-сайт ФНС  России зависит от наличия у него действующего (валидного) ключа электронной  подписи, квалифицированный сертификат которого выдан удостоверяющим центром, входящим в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России (далее — ДУЦ ФНС России).

Специфика бухгалтерской  отчетности за 2012 год в том, что  отчетная дата и дата представления  приходятся на периоды действия разных законов о бухгалтерском учете. Как показывает анализ имеющейся  нормативной базы, предстоящая отчетная кампания обещает быть проблематичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Особенности отчетности за 2012 год

Годовая бухгалтерская  отчетность за 2012 год представляется в период действия нового закона о  бухгалтерском учете (далее –  Закон № 402-ФЗ). Но отчетный, 2012 год приходится на время действия старого закона о бухгалтерском учете (далее – Закон № 129-ФЗ). Официальные разъяснения о некоторых особенностях предстоящей отчетной кампании пока даны лишь в информации Минфина России № ПЗ-10/2012.

Однако с  рядом ее позиций можно не согласиться, это не нормативный документ. Попытаемся проанализировать ситуацию непредвзято, тем более что и министерство нередко пересматривает свое мнение.

В качестве подзаконных  нормативных актов в Законе № 402-ФЗ названы федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета. Из них ведущая роль принадлежит  федеральным стандартам (далее –  ФСБУ). Однако ФСБУ подлежат разработке лишь на основе специально утвержденной программы, а сама их подготовка потребует значительного времени. На этот период законодатель установил переходные положения. А именно: до утверждения ФСБУ применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России до 1 января 2013 года. Правила могут содержаться лишь в нормативных правовых актах, зарегистрированных в Минюсте России и официально опубликованных. Примечательно, что ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н) этому критерию не удовлетворяет.

До вступления в силу нового закона ФСБУ вводиться  не могли. А начиная с 1 января 2013 года никакие новые ПБУ утверждению  не подлежат. Причина очевидна: в  соответствующие периоды документы ни первого, ни второго типа законодательством о бухгалтерском учете не предусматриваются.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"