Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:00, контрольная работа
Для осуществления прогнозирования, планирования, контроля, анализа и оценки экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий, организации, осуществления внешних контактов предприятия необходима информация, обобщенно характеризующая состояние объектов управления за различные промежутки времени. На основе такой информации можно выявить важнейшие тенденции развития объекта управления и определяющие такое развитие факторы, объективно оцените достигнутые результаты деятельности, и наметить задачи на будущее.
Введение 3
1. Состав бухгалтерской отчетности 4
2. Предоставление бухгалтерской отчетности 6
3. Особенности сдачи отчетности с помощью почтовой связи 9
4. Особенности направления отчетности по телекоммуникационным каналам связи 12
5. Сдача отчетности через Интернет-сайт ФНС России 14
6. Особенности отчетности за 2012 год 15
6. Штрафы за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности 20
Заключение 22
Список литературы 23
Деятельность
юридических лиц и
Под операторами почтовой связи понимаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи. Это следует из статьи 2 Закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ (далее — Закон № 176-ФЗ).
Операторы почтовой связи оказывают услуги почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом № 126-ФЗ. Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством РФ.
Лицензия
на оказание услуг почтовой связи
является разрешением на осуществление
совокупности операций, составляющих
единый производственно-
Таким образом, при отправке налоговой декларации по почте налогоплательщик может воспользоваться услугами почтовой связи, оказываемыми негосударственными организациями почтовой связи, которые имеют лицензию на их предоставление.
Оператором связи, не соблюдающим сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании указанных услуг, нарушаются лицензионные условия осуществления деятельности в области оказания услуг связи. За это предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 14.1 КоАП РФ).
При сдаче отчетности по почте днем ее представления счиается дата отправки почтового отправления с описью вложения (п. 4 ст. 80 НК РФ и п. 5 ст. 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). При этом документы признаются поданными в срок, если их сдали на почту до 24:00 дня, установленного в качестве отчетной даты (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).
Если отчетность
была отправлена своевременно, но опоздала
в налоговую по вине почты, ответственность
налогоплательщик не несет (см. постановление
ФАС Западно-Сибирского округа от 5
июля 2006 г. № Ф04-4150/2006(24268-А81-37))
В зависимости от способа обработки почтовые отправления подразделяются на следующие категории:
Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом. Перечень видов и категорий почтовых отправлений, пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом, определяется операторами почтовой связи. Об этом говорится в пункте 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее — Правила).
В подтверждение приема заказного письма оператором почтовой связи отправителю выдается квитанция. В ней указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (п. 32 Правил).
Отчетность в налоговый орган обычно направляют заказным письмом с описью вложения, то есть вручают адресату под расписку. И если она весит до 100 грамм, то по почте ее отправляют письмом с объявленной ценностью, более указанного веса — бандеролью с объявленной ценностью (п. 13 Правил).
Опись вложения является единственным доказательством того, что была отправлена именно отчетность, а не какие-нибудь другие бумаги. Ведь в ней указывается наименование конкретного документа, направляемого по почте.
Какой именно документ был отправлен заявителем заказным письмом в адрес налогового органа из содержания почтовой квитанции и уведомления о вручении установить невозможно. Ведь почтовое уведомление служит для сообщения, когда и кому было вручено письмо отправителя. То есть оно является доказательством того, что организация действительно отправляла отчетность, а налоговая инспекция ее получила. Почтовая квитанция подтверждает факт своевременной сдачи документов.
Опись вложения также является доказательством заключения договора с оператором почтовой связи об оказании соответствующих услуг. Это следует из пунктов 52 и 53 Правил.
Опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки, будет служить доказательством своевременного отправления налоговой декларации даже при отсутствии почтовой квитанции. Это подтверждается постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 августа 2010 г. № А33-20480/2009. Правда есть и примеры судебных решений, в которых в качестве доказательств исполнения обязанности налогоплательщика по своевременному представлению декларации служит именно почтовая квитанция (постановления ФАС Северо-Западного округа от 24 августа 2010 г. № А56-44025/2009).
Опись вложения заполняется по форме 107. Она приведена в приложениях № 11, 12 к Временному порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП «Почта России» от 30 июля 2004 г. № 305.
Ее заполняют
в двух экземплярах, на которых сотрудник
почты расписывается и
Если письмо с отчетностью потерялось. В этом случае она может привлечь организацию, а также ее руководителя или главного бухгалтера к ответственности по статье 126 Налогового кодекса и по статье 15.6 Кодекса об административных поручениях соответственно.
Однако, факт своевременной отправки отчетности по назначению организация может доказать почтовой квитанцией, уведомлением и описью вложения.
Налогоплательщики,
среднесписочная численность
ИФНС не вправе
отказываться принимать налоговую
декларацию в электронном виде по
тому основанию, что среднесписочная
численность организации
Отметим, что
при передаче налоговой отчетности
по ТКС необходимо руководствоваться
Методическими рекомендациями по организации
электронного документооборота при
представлении налоговых
При передаче
налоговой декларации по телекоммуникационным
каналам связи днем ее представления
считается дата ее отправки, зафиксированная
в подтверждении
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной организацией по установленной форме и формату. А при получении отчетности по ТКС он обязан передать организации квитанцию о приеме в электронном виде.
Конечным
результатом приема налоговых деклараций
и индивидуальному
Форма квитанции о приеме декларации в электронном виде приведена в приказе ФНС России от 25 февраля 2009 г. № ММ-7-6/85@.
Должностное лицо, ответственное за прием налоговой отчетности в электронном виде по ТКС, не позднее следующего рабочего дня за днем ее получения формирует:
Таким образом, моментом представления декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи. Документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по ТКС, является квитанция о приеме (письмо Минфина России от 29 апреля 2011 г. № 03-02-08/49).
Электронные форматы налоговой отчетности утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России (п. 7 ст. 80 НК РФ).
Налоговая декларация не принимается в случае ее представления не по установленному формату. Это указано в подпункте 3 пункта 133 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н.
Следовательно, налоговую декларацию, поданную не по установленному формату, можно считать непредставленной.
В случае непредставления
декларации в течение 10 дней по истечении
установленного срока ИФНС может
принять решение о
С 15 июля по 15
сентября 2011 года через Интернет-сайт
ФНС России осуществлялся пилотный
проект по эксплуатации программного
обеспечения, позволяющего представлять
налоговую и бухгалтерскую
Согласно
указанному порядку, при представлении
налоговой и бухгалтерской
Порядок действия
налогоплательщика при
Специфика бухгалтерской отчетности за 2012 год в том, что отчетная дата и дата представления приходятся на периоды действия разных законов о бухгалтерском учете. Как показывает анализ имеющейся нормативной базы, предстоящая отчетная кампания обещает быть проблематичной.
Годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год представляется в период действия нового закона о бухгалтерском учете (далее – Закон № 402-ФЗ). Но отчетный, 2012 год приходится на время действия старого закона о бухгалтерском учете (далее – Закон № 129-ФЗ). Официальные разъяснения о некоторых особенностях предстоящей отчетной кампании пока даны лишь в информации Минфина России № ПЗ-10/2012.
Однако с рядом ее позиций можно не согласиться, это не нормативный документ. Попытаемся проанализировать ситуацию непредвзято, тем более что и министерство нередко пересматривает свое мнение.
В качестве подзаконных
нормативных актов в Законе №
402-ФЗ названы федеральные и
До вступления в силу нового закона ФСБУ вводиться не могли. А начиная с 1 января 2013 года никакие новые ПБУ утверждению не подлежат. Причина очевидна: в соответствующие периоды документы ни первого, ни второго типа законодательством о бухгалтерском учете не предусматриваются.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"