Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:00, контрольная работа
Для осуществления прогнозирования, планирования, контроля, анализа и оценки экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий, организации, осуществления внешних контактов предприятия необходима информация, обобщенно характеризующая состояние объектов управления за различные промежутки времени. На основе такой информации можно выявить важнейшие тенденции развития объекта управления и определяющие такое развитие факторы, объективно оцените достигнутые результаты деятельности, и наметить задачи на будущее.
Введение 3
1. Состав бухгалтерской отчетности 4
2. Предоставление бухгалтерской отчетности 6
3. Особенности сдачи отчетности с помощью почтовой связи 9
4. Особенности направления отчетности по телекоммуникационным каналам связи 12
5. Сдача отчетности через Интернет-сайт ФНС России 14
6. Особенности отчетности за 2012 год 15
6. Штрафы за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности 20
Заключение 22
Список литературы 23
Непосредственно из формулировки, примененной законодателем, следует, что старые правила продолжают действовать лишь в сфере, которую регулируют ФСБУ. Ну а круг вопросов, «подведомственных» ФСБУ, сосредоточен главным образом в пункте 3 статьи 21 Закона № 402-ФЗ.
Актуально, что ФСБУ должны устанавливать: – состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской отчетности; – состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (отчету о целевом использовании средств); – упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность для субъектов малого предпринимательства. Но ФСБУ – а значит, и старые подзаконные акты – не могут регулировать состав бухгалтерской отчетности, а также устанавливать порядок ее представления или опубликования. Казалось бы, для отчетности за 2012 год эти вопросы следует решать непосредственно на основании Закона № 402-ФЗ. Разберемся, так ли это.
ФСБУ также не определяют, что представляет собой отчетный год. Это понятие раскрывает непосредственно Закон № 402-ФЗ. Формально отчетный год не изменился. Он по-прежнему представляет собой период с 1 января по 31 декабря.
В отчетности за 2012 год можно отступать от правил бухгалтерского учета, раскрыв эти отступления в пояснительной записке. Аналогичный подход содержит ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Между тем Закон № 402-ФЗ не имеет обратной силы, поскольку в нем это прямо не оговорено. Поэтому на отчетный период «с 1 января по 31 декабря 2012 года» он не распространяется.
Вопрос о возможности придания обратной силы нормативным правовым актам неоднократно был предметом изучения Конституционного Суда РФ. И в этой, высшей инстанции разъяснено, что основным принципом существования закона во времени является немедленное действие. Придание обратной силы закону – исключительный тип его действия во времени, использование которого относится к прерогативе законодателя. Для этого либо в тексте закона должно содержаться специальное указание о таком действии во времени, либо в правовом акте о порядке вступления закона в силу должна иметься подобная норма (п. 3 определения КС РФ от 20 ноября 2008 г. № 745-О-О). Но Закон № 402-ФЗ подобных указаний не содержит. Вместе с тем из вышесказанного не следует, что состав отчетности за 2012 год и порядок ее представления остались неурегулированными.
В Законе № 402-ФЗ отчет о прибылях и убытках не упоминается. Вместо него надлежит представлять отчет о финансовом положении. Однако форма такого отчета до 1 января 2013 года не утверждалась.
Есть и другая важная новация: некоммерческие организации отчет о финансовом положении не составляют. Им предстоит формировать отчет о целевом использовании средств.
Правда, пока форма такого отчета разработана лишь для социально ориентированных некоммерческих организаций (проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н» размещен на официальном сайте Минфина России). Эти экономические субъекты будут составлять отчет о прибылях и убытках в качестве расшифровки к отчету о целевом использовании лишь в случае существенности доходов и расходов от предпринимательской деятельности. Определение социально ориентированных НКО содержит Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (п. 2.1 ст. 2). В частности, к этой категории относятся НКО, осуществляющие деятельность в области образования, науки, культуры, искусства, здравоохранения, физической культуры и спорта.
Из принципа перспективного действия Закона № 402-ФЗ следует, что его требования к составу годовой отчетности подлежат применению начиная с отчетности за 2013 год. А отчетная дата «31 декабря 2012 года» попадает в сферу действия Закона № 129-ФЗ. Следовательно, коммерческие организации формируют отчетность за 2012 год в прежнем составе. Поэтому проблемы с отчетом о финансовых результатах не возникает – за 2012 год он и не составляется.
В то же время Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29 декабря 1997 г.) поясняет, что информация о финансовых результатах деятельности компании обеспечивается главным образом отчетом о прибылях и убытках. А значит, можно рассчитывать на преемственность форм нового и старого отчетов.
В составе бухгалтерской отчетности на 31 декабря 2012 года фигурирует аудиторское заключение (для организаций, попадающих под обязательный аудит). А в соответствии с Законом № 402-ФЗ аудиторское заключение не входит в состав отчетности экономического субъекта.
В первоначально принятой редакции Закона № 402-ФЗ аудиторское заключение не упоминается в принципе. Однако Минфин России подготовил законопроект, в котором предлагает исправить это упущение (проект федерального закона размещен на официальном сайте Минфина). Если он будет принят, то аудиторское заключение придется представлять органу государственной статистики в дополнение к обязательному экземпляру годовой отчетности. Правда, в иной срок – не позднее 12 месяцев после окончания отчетного года. Такой порядок удобен и компаниям, и аудиторам: можно надеяться, что отсрочка повысит качество аудиторских проверок.
Закон № 402-ФЗ не обязывает представлять непременно утвержденную отчетность. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
А вот непроведение
юридическим лицом
Направленность предложений на поддержку аудиторской отрасли очевидна. Нам остается лишь следить за продвижением этого проекта.
В отношении
представления бухгалтерской
Указанный срок исчисляется по правилам гражданского законодательства (ст. 191, п. 3 ст. 192 ГК РФ, письмо Минфина России от 28 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-233). Его течение начинается 1 января и оканчивается в такой же по числу день, которым определяется его начало, то есть 1 апреля (с учетом нормы ст. 193 ГК РФ). Следовательно, последний день представления отчетности за 2012 год в орган статистики – 1 апреля 2013 года.
Остальным пользователям отчетность представляется в соответствии с предписаниями иных нормативных актов. Например, собственникам хозяйственных обществ – на основании Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (подп. 6 п. 2 ст. 33) и Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (подп. 11 п. 1 ст. 48, п. 3 ст. 52).
Из статьи 23 Налогового кодекса следует, что в налоговые инспекции теперь представляется только годовая бухгалтерская отчетность. Эту обязанность необходимо исполнить не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Исчисление указанного срока ведется по правилам налогового законодательства (п. 5 ст. 6.1 НК РФ), но последним его днем также будет 1 апреля.
Представление отчетности, составленной на 31 декабря 2012 года, производится в периоде действия Закона № 402-ФЗ. Следовательно, в орган статистики она подается в составе, определенном Законом № 129-ФЗ. Но если охарактеризованный выше законопроект будет принят, то срок представления аудиторского заключения в орган статистики будет пролонгирован на весь 2013 год.
В налоговый орган в составе бухгалтерской отчетности за 2012 год аудиторское заключение сдается. В этом вопросе все осталось по-прежнему. Причина в том, что состав данной отчетности установлен Законом № 129-ФЗ, а не Законом № 402-ФЗ.
Если же руководствоваться только действующей редакцией Закона № 402-ФЗ, то аудиторское заключение на отчетность за 2012 год в государственные органы не попадет. Такой результат вряд ли устроит властные структуры.
Закон № 402-ФЗ, в отличие от Закона № 129-ФЗ, не обязывает представлять непременно утвержденную отчетность. Согласно новому закону бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе (попутно сделаем вывод об обязательности бумажного экземпляра) руководителем экономического субъекта. Если же показатели направленной на утверждение отчетности существенно отличаются от показателей отчетности, представленной первоначально, то последняя подлежит замене на первую. Основание – пункт 8 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (утв. приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н).
Закон № 129-ФЗ устанавливал перечень организаций, обязанных публиковать годовую бухгалтерскую отчетность, и предельный срок для исполнения этой обязанности – 1 июля года, следующего за отчетным. Закон № 402-ФЗ подобных предписаний не содержит. В нем сказано, что опубликование бухгалтерской отчетности осуществляется в порядке и случаях, которые установлены другими федеральными законами.
Между тем понятие «порядок» не включает в себя понятие «срок». Такой вывод автор сделала из пункта 3 статьи 11 Закона № 402-ФЗ. Поэтому срок «не позднее 1 июля», продублированный в старом подзаконном акте, в 2013 году применяется по-прежнему. Иное вызвало бы хаос, поскольку для акционерных обществ соответствующий срок законом не установлен.
Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ установлена ответственность за непредставление необходимых для налогового контроля документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сбора, в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. Такая ответственность применима и в случаях несдачи в установленный срок в ИФНС бухгалтерской отчетности.
Письма
Федеральной налоговой службы о
Согласно обоим письмам налогового ведомства, состав документов, за непредставление которых возможно привлечение к указанной ответственности, различается в зависимости от того, какую организацию (учреждение) представляет собой налогоплательщик.
Государственные (муниципальные) учреждения могут быть привлечены к рассматриваемой ответственности за несвоевременную сдачу в налоговую инспекцию документов, которые входят в состав бухгалтерской отчетности указанных учреждений, в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), привлекаются к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ при несвоевременном представлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о целевом использовании полученных средств.
Остальные организации привлекаются к упомянутой ответственности при несдаче в налоговый орган в установленные сроки бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (если организации в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии), пояснительной записки.
Согласно разъяснениям ФНС России, налоговые органы при определении величины штрафа должны руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации. Кроме того, нужно определять сумму штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный (несвоевременно представленный) документ, который должен входить в состав бухгалтерской отчетности.
Таким образом, ФНС России в целях применения пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ не рассматривает бухгалтерскую отчетность в качестве единого комплекта документов, содержащих информацию по одному вопросу. В случае если коммерческая организация не сдала вовремя в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность, то с нее могут взыскать штраф на общую сумму 800 рублей, в том числе за несвоевременное представление бухгалтерского баланса – 200 рублей, отчета о прибылях и убытках – 200 рублей, аудиторского заключения – 200 рублей, пояснительной записки – 200 рублей.
Сдача бухгалтерской отчетности компании является плодом скрупулезной работы ее бухгалтерии в течение полного отчетного периода. Для обеспечения сдачи качественной бухгалтерской отчетности бухгалтер должен проявить максимальную сосредоточенность, внимательность и ответственность.
Конечно, в своевременной сдаче бухгалтерской отчетности бухгалтеру очень помогают различные бухгалтерские программы и средства обработки информации, однако никакая, даже самая умная машина без человеческого участия не сможет обеспечить для юридического лица своевременную сдачу его качественной бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"