Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Зада на финансовый результат. Условие: производственная себестоимость продукции определена в сумме 820400 рублей.
Затраты на продажу ГП составили 27960 рублей. Доходы от реализации продукции составил 1560600 рублей (в т.ч НДС). Кроме этого, на расчетный счет поступила плата за аренду складского помещения в сумме 6400 рублей, а также была получена (+) КР по операциям с иностранной валютой в сумме 39100 рублей. Помимо этого предприятие понесло расходы, связанные с уплатой пени за несоблюдение хоз, договора на сумму 12815 рублей. Задание: определить КФР (по схеме).

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная бух. учет.docx

— 28.22 Кб (Скачать файл)

1. Теоретическая  часть

1.1. Особенности  бухгалтерского учета в торговых  организациях

 

Торговые предприятия, как  и все коммерческие предприятия, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики обеспечение  эффективного функционирования предприятий  требует экономически грамотного управления их деятельностью. Важная роль в реализации такого управления отводится организации  и ведению бухгалтерского учета.

В условиях формирования и  развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному  развитию розничной торговли, общественного  питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах  народного потребления. Под торговлей  мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и  покупателей могут выступать  юридические лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица без регистрации  в качестве предпринимателей.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы в торговых организациях служат первичными учетными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

Документирование хозяйственных  операций — это первичная регистрация каждой хозяйственной операции правильно оформленным первичным документом, имеющим юридическую силу, в местах и в момент ее совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания.

Юридическая сила документа  зависит от того, насколько соблюдены  требования как в целом к форме  данного документа, так и к  отдельным элементам (реквизитам) этого документа. Такие требования определены в Государственном стандарте Российской Федерации «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (ГОСТ 6.30-2003)». ГОСТ введен в действие с 1 июля 2003 года и распространяется на организационно-распорядительные документы как государственных, так и негосударственных организаций. Документы, оформленные с отступлением от требований данного государственного стандарта, теряют юридическую значимость.

Записи в первичных  документах должны производиться черной пастой или синей, с помощью компьютера, пишущих машинок и другими  средствами, обеспечивающими сохранность  этих записей в течение времени, установленного для их хранения в  архиве. Запрещается использовать для  записей простой карандаш. Не принято  заполнять документы чернилами  или пастой красного или зеленого цвета. Свободные строки в первичных  документах подлежат обязательному  прочерку.

Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка первичных  документов осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), арифметически и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Первичные документы, прошедшие  обработку, должны иметь отметку, исключающую  возможность их повторного использования, например специальный штамп или  надпись, сделанную бухгалтером  от руки, дату записи в учетный регистр. В банковских и кассовых документах не допускается внесение исправлений, подчисток, помарок.

Основными хозяйственными процессами в торговле является приобретение товаров  и их дальнейшая реализация через  предприятия розничной или оптовой  торговли.

Торговля товарами на практике разделяется на оптовую, мелкооптовую и розничную в зависимости от типа договора купли-продажи, вида расчетов за продукции, приобретаемых (отгружаемых) количеств товара и т.д. Причем, вовсе не обязательно, чтобы торговая организация осуществляла какой-то определенный вид деятельности. Часто оптовое предприятие производит продажу товаров населению в розницу и, наоборот, организация розничной торговли реализует оптом партию товаров. В этой связи в целях и бухгалтерского, и налогового учета важно, чтобы торговая организация могла при любых обстоятельствах четко определить вид конкретной операции, а также какой из этих видов торговой деятельности является для нее преобладающим (основным).

Основными задачами учета  товарно-материальных ценностей в  торговых организациях является обеспечение  контроля за: правильным и своевременным  поступлением товарно-материальных ценностей  и оприходованием материально-ответственными лицами; состоянием и сохранностью товарно-материальных ценностей; выбытием и реализацией товаров; определением финансового результата от реализации товаров; предотвращением отрицательных  результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия; выявлением внутренних хозяйственных ресурсов.

Принципы управления торговой организацией невозможны без поставки эффективной системы бухучета, основанной на соблюдении правил ведения бухгалтерского учета, связанных с товарно-материальными  операциями и установленных законодательными и нормативными актами, который состоят  в единстве оценки товаров при  оприходовании и выбытии (продажной  или покупной цене); в выборе варианта оценки товарных запасов при пуске  из в реализацию (метод себестоимости  каждой единицы, метод средней стоимости, метод ФИФО); в определении порядка  отражения в бухучете процесса приобретения товаров (с использованием или без  использования счета 15 «заготовление  и приобретение материальных ценностей»); в признании выручки и прибыли от реализации товаров и материальных ценностей для целей налогообложения (по оплате товаров или по мере их отгрузки и предъявлении покупателем расчетных документов); в обеспечении достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности путем проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, оценка; в разграничении материальной ответственности за сохранность товарно-материальных ценностей и своевременным заключением договоров о материальной ответственности.

Согласно плана счетов финансово-хозяйственной  деятельности от 31.10.2000 года № 94-Н учет бухгалтерских операций в розничной  торговле ведется на счетах:

  1. Счет 41 «Товары», где на субсчете 1 отражаются товары на складах, субсчете 2 отражаются товары в розничной торговле, субсчете 3 отражается тара под товаром и порожняк, на субсчете 4 отражаются покупные изделия.
  2. Счет 42 «Торговая наценка», где отражается величина торговой наценки по оприходованным товаром. Его используют организации розничной торговли, которые ведут учет товаров по продажным ценам. Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость к покупной цене товара, т.е. доход торговой организации. Установленная сумма торговой наценки отражается по кредиту счета 42. Сумма торговой наценки по проданным товарам сторнируется в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость продаж»).
  3. Счет 44 «Расходы на продажу», где отражаются расходы, вызываемые куплей-продажей товаров и с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, упаковка).
  4. Счет 50 «Касса», где отражается сумму денежных средств, находящихся в организации, вырученных за продажу товаров.
  5. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», где отражается оприходование товаров от поставщиков и покупателей,
  6. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», где отражаются операции по (отпуску) продаже товаров.
  7. Счет 70 «Расчет с персоналом по оплату труда», где отражается начисление и выплата зарплаты работникам, связанных с закупом и реализацией товаров.
  8. Счет 90 «Продажи», где отражается выручка от продажи товаров, а также расходы, связанные с ней. К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

90-1 "Выручка";

90-2 "Себестоимость продаж";

90-3 "Налог на добавленную  стоимость";

90-4 "Акцизы";

90-9 "Прибыль/убыток от  продаж".

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными  оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким  образом, счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

  1. Счет 99 «Прибыли и убытки», где по результатам хозяйственной деятельности предприятия отражается конечный результат работы организации (прибыль или убыток).

Организации, продающие товары в розницу, должны выбрать и отразить в учетной политике способ учета  товаров. В розничной торговле существуют два варианта учета товаров:

1. По фактической себестоимости.  Она складывается из всех затрат  по их покупке (п.6 ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов»).

2. По продажным ценам  (п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных  запасов"). Учет ведется с использованием  счета 42 «Торговая наценка».

В розничной торговле учет товаров, как правило, ведется по розничным ценам. Это означает, что  учетной ценой товара является цена, по которой товар продается. Рассмотрим общие схемы учета реализации при разных режимах налогообложения.

Доходами от реализации в  торговых организациях при исчислении налога на прибыль является выручка  от реализации, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетом за реализованные товары, выраженные в денежной или натуральной  формах.

 

 

1.2. Сущность и  структура налогового учета на  предприятиях

 

Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для  определения налоговой базы по определенному  налогу на основе данных первичных  документов, сгруппированных в установленном  порядке.

В организациях должна быть установлена единая система ведения  налогового учета. Ее целью является установление единых принципов и  подходов к организации системы  налогового учета в организации  с целью правильного и точного  исчисления налогов, сборов, других обязательных платежей, их удержание и внесение в установленные законодательством  сроки в бюджеты разных уровней  и внебюджетные фонды.

Следует отметить, что система  налогового учета организуется предприятиями  самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Это означает, что данная система  должна применяться последовательно  от одного налогового периода к другому. При этом порядок ведения налогового учета устанавливается организациями  торговли и общепита в своей учетной  политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

По кредиту счета 68 "Расчеты  с бюджетом по налогам и сборам" отражаются суммы налогов, причитающихся  организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество  счетов в зависимости от видов  уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:

по учету внеоборотных и оборотных активов (01, 04, 10, 41 и др.), когда в соответствии с законодательством суммы налогов включаются в себестоимость активов или через промежуточные счета (08 "Вложения во внеоборотные активы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или непосредственно на дебет счетов по учету активов. К налогам такого рода относится НДС при строительстве объектов основных средств хозяйственным способом, таможенная пошлина и таможенные сборы при импорте ценностей и др.;

по учету затрат - налог  на владельцев автотранспортных средств, налог на пользователей автомобильных  дорог и др.;

90 "Продажи" - уплачиваемый  продавцами ценностей НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., для  которых эта продажа является  предметом деятельности;

91.2 "Прочие расходы" - налог на имущество, налог  на рекламу, НДС при продаже  ценностей, когда она не является  предметом деятельности организации  и др.

99 "Прибыли и убытки" - налог на прибыль, налоговые  санкции (штрафы, пени) в пользу  бюджета и внебюджетные фонды. 

Организации, являющиеся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц при удержании этого налога дебетуют счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 75.2 "Расчеты по выплате доходов" и др.

Сальдо счета 68 "Расчеты  с бюджетом по налогам и сборам" обычно кредитовое и показывает задолженность  организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога, не возмещенный  НДС организациям-экспортерам и  т.п.).

В пояснениях к счету 68 "Расчеты  с бюджетом по налогам и сборам" сказано, что аналитический учет по этому счету ведется "по видам  налогов", однако бухгалтер должен иметь в виду, что речь идет не только о "видах налогов", но и  естественно о видах сборов.

 

 

 

2. Практическая  часть

2.1 Журнал регистрации  хозяйственных операций

 

 

 

Содержание операции

Корреспондирующий счет

Дебет

Кредит

1

С банковского счета по чеку получена сумма аванса, причитающаяся  работникам предприятия.

   

2

Произведено списание амортизации  НМА при его выбытии.

   

3

Начислено пособие работнику  на основании листка временной нетрудоспособности.

   

4

Сумма ТЗР по материалам списана на производство.

   

5

По фактической производственной себестоимости оприходована на склад из цеха ГП.

   

6

На валютный счет предприятия  поступила выручка ор резидентов.

   

7

Произведена конвертация  рублей в валюту в безналичном  порядке (за день).

   

8

Осуществлено перечисление авансового платежа по налогу на имущество  организации.

   

9

Отражена в учете нераспределенная прибыль организации.

   

10

Осуществлено формирование резерва для сомнительных долгов.

   

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету и аудиту»