Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель реформирования системы бухгалтерского учета была сформулирована как приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Задачи реформы заключались в следующем: сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Содержание

РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ. 2
ЗАДАНИЕ № 2 9
ЗАДАНИЕ № 3 10
ЗАДАНИЕ № 4 17
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Г 13090502(к) К. р Бух учёт.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Реформирование бухгалтерского учёта в соответствии с международными  стандартами. Основные направления  реформирования.

 

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» Правительством Российской Федерации 6 марта 1998 г. было принято постановление № 283 «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».

Данное постановление включало      Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. 

Цель реформирования системы бухгалтерского учета была сформулирована как приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. 

Задачи реформы заключались в следующем:

    • сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
    • обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
    • оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. 

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа планировалось проводить реформу по следующим основным направлениям:

    1. совершенствование нормативного правового регулирования;
    2. формирование нормативной базы (стандарты);
    3. методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); 
    4. кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); 
    5. международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности). [3]

 

 С 1998 года прошло много времени и проделана большая работа. Существенным этапом в сближении РСБУ и МСФО стала Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренная Приказом Минфина России от 01.07.2004г. № 180.

В соответствии с Концепцией, рассчитанной на 2004 - 2010 гг., «все общественно значимые компании - открытые акционерные общества, финансовые институты и пр. - должны составлять консолидированную отчетность по МСФО, начиная с 2007 г. Остальные компании, составляющие консолидированную отчетность, должны были начать использовать МСФО не позднее 2010г» [5].

Начиная с 2010г. процесс реформирования бухгалтерского учета и формирования отчетности в нашей стране, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), значительно активизировался. Наиболее важные шаги на пути сближения с МСФО следующие:

1. принят Федеральный Закон от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О  бухгалтерском учете», который вступил в силу с 01.01.2013 года;

2. принят Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», устанавливающий общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности;

3. принято Постановление Правительства  РФ от 25.02.2011г.  « 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»;

4. 07.07.2011г. определен экспертный  орган для проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав МСФО, на территории РФ. Им стала некоммерческая организация Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности»;

5. Приказом Минфина России от 02.07.2010г. № 66н утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также формы Приложений к ним, которые организации обязаны применять, начиная с отчетности за 2011г.;

6. Приказом Минфина России от 02.02.2011г. № 1н утверждено новое  Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), устанавливающее правила составления отчета о движении денежных средств.

С 01.01.2013г. требования к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности в России устанавливаются статьей 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.

Можно отметить, что уже сейчас отчетность, представляемая российскими компаниями по окончании отчетного года, существенно не отличается от отчетности, формируемой в соответствии с Международными стандартами бухгалтерской отчетности (МСФО) (табл. 1).

 

Таблица 1 - Состав бухгалтерской отчетности по РСБУ и МСФО

РСБУ (п. 5 ПБУ 4/99)

МСФО (IAS) 1

Бухгалтерский баланс

Отчет о финансовом положении (Statement of financial position)

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о совокупном доходе (Statement of comprehensive income)

Отчет об изменениях собственного капитала

Отчет об изменениях в собственном  капитале (Statementofchangesin equity)

Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств (StatementofCashFlow)

Пояснения к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках

 

Пояснительная записка

Учетная политика и примечания к  отчетности


 

Между тем, необходимо отметить, что  состав отчетности, подготовленной в  формате МСФО, не ограничивается только перечисленными обязательными формами отчетов. До недавнего времени в качестве еще одного различия в формировании отчетности по российским правилам и МСФО, можно было отметить - периодичность ее составления и продолжительность отчетных периодов.

В свете  последних изменений, которые произошли в российском законодательстве, начиная с 01.01.2013г. для российских компаний предусмотрены следующие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии со ст. 13 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ «экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года» [2]. Данное правило еще более сближает требования к составлению отчетности по российским стандартам и МСФО.

Необходимо  отметить, что в последние годы в России, в повседневной бухгалтерской  практике международные стандарты  финансовой отчетности находят все  большее применение, но для одних  категорий организаций это является обязательным в силу закона, для  других - из-за требований учредителей и инвесторов.

Изменившиеся  требования к представлению финансовой отчетности, по нашему мнению, помогут  еще более сблизить российскую отчетность с отчетностью, представляемой в  соответствии с МСФО.

Изменилось  содержание «Отчета об изменениях капитала», новая форма которого, тоже приближена к требованиям МСФО. В частности, новый отчет об изменениях капитала стал состоять из трех разделов: («Движение капитала», «Корректировка в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»; «Чистые активы»). Из отчета об изменениях капитала полностью исключен раздел «Резервы», в котором отражалась не только информация о резервах в составе собственного капитала (образованных в соответствии с законодательством, учредительными документами), но и информация о других видах резервов: оценочных резервах, резервах предстоящих расходов, резервах под условные факты хозяйственной деятельности, прочих резервах.

Данные  виды резервов никакого отношения к  собственному капиталу не имели, их исключение из отчета - шаг на пути сближения с МСФО.

Нововведением стал и тот факт, что при составлении  отчета о движении денежных средств (начиная с 2011г.) организации обязаны  применять ПБУ 23/2011, в соответствии с требованиями которого, в данном отчете, организации будут обязаны отражать не только остатки денежных средств на начало и на конец отчетного периода, их поступления и платежи за отчетный период, но и остатки денежных эквивалентов на начало и на конец отчетного периода, а также их поступления и платежи за отчетный период.

Объем раскрываемой информации значительно возрос. В  пояснениях по ряду показателей (нематериальным активам, основным средствам, финансовым вложениям, запасам, дебиторской задолженности) информация об остатках на начало и  конец отчетного периода представляется развернуто: отдельно отражены первоначальная стоимость (себестоимость, договорная стоимость) и накопленная амортизация и убытки от обесценения (накопленная корректировка, величина резерва под снижение стоимости, величина резерва по сомнительным долгам). Изменения показателей за период приводятся в разрезе причин, их обусловивших. Кроме того, в пояснениях по всем показателям показывается сравнительная информация за предыдущий период.

Представление пояснений в упорядоченном виде с обязательным указанием перекрестной ссылки на соответствующие статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств соответствует международной практике, позволит пользователям финансовой отчетности лучше ориентироваться в ней, быстрее находить информацию, необходимую для углубленного анализа.

Аудиторское заключение не включено в состав бухгалтерской  отчетности, но при этом проведение обязательного аудита никто не отменял. Критерии для организаций, обязанных проводить обязательный аудит, установлены Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

С 01.01.2013года коренным образом изменится  и сама система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в нашей  стране. Согласно ст. 21.Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ «к документам в области регулирования  бухгалтерского учета будут относится:

1) Федеральные стандарты;

2) Отраслевые стандарты;

3) Рекомендации в области бухгалтерского  учета;

4) Стандарты экономического субъекта»  [2].

Новый закон придает обязательный характер и определяет функции и  полномочия государственных и негосударственных органов с помощью совета по стандартам бухгалтерского учета. Совет по стандартам создается при уполномоченном федеральном органе для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов на предмет:

    • соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;
    • соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
    • обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;
    • обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов.

Таким образом, исходя из выше изложенного  можно сделать вывод, что система  принципов и требований к отчетности, определяемая МСФО, как в международной  практике, так и в России рассматривается  как следующий этап в совершенствовании бухгалтерского учета и является основным, приоритетным направлением развития методологии бухгалтерского учета в нашей стране.

Задание № 2

 

Определите тип хозяйственной  операции, её влияние на величину имущества  и источников её формирования. Укажите тип хозяйственной операции, если в ней участвуют два объекта учёта (два счёта), затрагивающие две статьи бухгалтерского баланса:

 

 «Расчётные счета»                                 5 тыс. р.

«Краткосрочные кредиты банков»       5 тыс. р.


При этом сумма по статье «Расчётные счета» уменьшилась.

 

Решение

Сумма счета  «Расчётные счета» - величина имущества предприятия, сумма счета «Краткосрочные кредиты банков» - величина источников формирования имущества предприятия.

Проводка      Д-т 66      К-т 51         5 000 руб.  - означает оплату с расчетного счета долга по краткосрочному кредиту, при этом уменьшается количество денег на расчетном счете организации и уменьшается долг организации перед кредитором.

Это четвертый тип хозяйственных  операций, при котором уменьшается и актив и пассив баланса (имущество и источники его формирования).

 

 

Задание № 3

 

Сгруппировать хозяйственные средства швейной фабрики по их составу  и размещению.

Для группировки хозяйственных  средств по видам рекомендуется составить следующую таблицу:

 

Наименование разделов и видов средств

Частные суммы

Общая сумма   (2 - 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Основные средства

             

1. Здания 

             

2. Сооружения 

             

3.Машины и оборудование

             

4. Транспортные средства

             

5.Производственный           инвентарь

             

6. Хозяйственный инвентарь

             

7.

             

Итого по разделу 1

             

2. Оборотные средства

             

1. Основные материалы

             

2.Вспомогательные материалы

             

3. Топливо

             

4. Малоценные предметы.

             

5.Незавершённое     производство

             

6. Готовая продукция

             

7. Товары отгруженные 

             

8. Касса 

             

9. Расчётный счёт 

             

10.Расчёты с покупателями

             

11.Расчёты с подотчётными       лицами

             

Итого по разделу 2

             

Всего хозяйственных  средств

             

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету и аудиту»