Контрольная работа по «Теории бухгалтерского учета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 23:07, реферат

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Теории бухгалтерского учета»

Вложенные файлы: 1 файл

БУХУЧЕТ.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство Образования и  науки

Российской федерации

Государственное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

Аграрно-экономический техникум

Г.Новомичуринска.

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Теория бухгалтерского учета».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заочное отделение

Курс 2.

Группа 69.

Выполнила:

Густова Э.С.

   Проверила: Юдаева Ю.C.

Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счета.

В процессе деятельности предприятия происходит большое  количество хозяйственных операций, которые изменяют остатки средств и их источников в балансе. Составлять новый баланс после каждой операции невозможно, поэтому все хозяйственные операции, сначала отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Если в балансе отражаются средства предприятия и их источники в денежном измерении на определенную дату, то для текущего (ежедневного) учета служит система бухгалтерских счетов.

Счета бухгалтерского учета — способ группировки, текущего отражения и контроля за состоянием и движением хозяйственных средств и источников их формирования, а также хозяйственных процессов и результатов хозяйственной деятельности.

Учет средств и источников на счетах осуществляется непрерывно и последовательно. Каждый счет имеет  свой номер и название, показывает, какие средства и процессы отражаются на этом счете.

Счет открывается для  каждого отдельного вида хозяйственных  средств, их источников. В каждом отдельном  счете регистрируется первоначальное состояние учитываемого объекта  и его изменения (операции), и поэтому  в любой момент времени можно определить новое состояние объекта.

Схематически счет можно  представить в виде двусторонней таблицы, левая часть которой  — дебет (от лат. debet — быть должным), а правая — кредит (от лат. credit — оказывать доверие, верить). Данные о хозоперациях, отражаемых на счете, представляют собой вектор числовых показателей со знаками «плюс» или «минус», которые и определяют, в какой части счета (дебет — кредит) они будут зафиксированы. Если на дебете счета отражаются хозяйственные факты, характеризующие увеличение того объекта учета, для которого открыт данный счет, то на его кредите — факты, уменьшающие этот объект. Или, наоборот, на дебете — уменьшение, а на кредите — увеличение объекта учета. Любой хозяйственный факт получает отражение по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме.

Термины «дебет» и  «кредит» и двустороннюю таблицу, описывающую  счет бухгалтерского учета, следует  понимать как общепринятую форму  записи хозяйственных операций, позволяющую  обеспечить наглядность и удобство учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Двойственное отражение  информации, как и балансовый метод  ее обобщения, является универсальным  приемом, позволяющим строить информационную систему. Подсчет всех данных, зарегистрированных по счету, называется его оборотом. Оборот отражает движение хозяйственных средств и их источников:

• Дебетовый оборот — сумма всех операций, отраженных по дебету счета.

• Кредитовый оборот — сумма всех операций, отраженных по кредиту счета.

Разность между суммами, проставленными на одной стороне счета, и суммами, указанными на другой его стороне, называется остатком по счету, или сальдо (от ит. saldo — расчет). Эта сумма отражает величину остатка, наличия определенного вида средств или источника на дату составления баланса, обычно на первое число месяца. Сальдо на начало отчетного месяца называют начальным сальдо, а на конец — конечным, полученным за данный отрезок времени. Сальдо может быть либо дебетовым, либо кредитовым, либо нулевым. Счет, не имеющий сальдо (оно равно нулю), называется закрытым счетом.

• Открыть счет — значит, отразить на нем данные хотя бы об одной хозоперации, закрыть счет – свести его сальдо к нулю.

Счета активные, пассивные, 'активно-пассивные.

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив  и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета, а также активно-пассивные счета:

• Активные — счета, предназначенные для учета состояния и движения хозяйственных средств («Нематериальные активы», «Материалы», «Валютные счета» и др.). Увеличение средств на таких счетах отражается по дебету, а их расходование — по кредиту. Конечный остаток на активном счете может быть получен только по дебету.

• Пассивные — счета, предназначенные для учета состояния и движения источников хозяйственных средств («Резервный капитал», «Добавочный капитал» и др.). На пассивных счетах увеличение источников хозяйственных средств записывается по кредиту, а уменьшение — по дебету. Конечный остаток на пассивном счете может быть получен лишь по кредиту. Применение системы счетов упрощает ведение бухучета, так как требует только правильного и последовательного отражения сумм операций на соответствующих счетах по дебету или кредиту счета. После разнесения всех хозяйственных операций за отчетный период по счетам подводятся итоги записей сумм изменений по дебету и кредиту каждого счета, т. е. рассчитываются дебетовые и кредитовые обороты.

• Конечное сальдо по активным и пассивным счетам выводят на основе следующего правила: к сальдо на начало месяца прибавить оборот, расположенный под сальдо (т. е. на той же стороне счета), вычесть оборот, расположенный на противоположной стороне. Результат будет являться сальдо на конец отчетного периода и одновременно сальдо на начало следующего отчетного периода. Это можно обобщить расчетной формулой

Ск = Сн±(Д-К),

где Ск., Сн — сальдо конечное и начальное соответственно;

Д, К — обороты по дебету и кредиту соответственно.

 

Схема активного  счета

Дебет

Кредит

Остаток (сальдо) хозяйственных  средств на начало месяца

Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение хозяйственных средств в отчётном месяце (-)

Хозяйственные операции, вызывающие увеличение ( + ) хозяйственных средств в отчетном месяце

Сумма хозяйственных  операций составит оборот по дебету — счета за отчетный месяц

Сумма хозяйственных операции составит оборот по кредиту — счета за отчетный месяц

Остаток на конец месяца равен остатку на начало месяца + оборот по дебету – оборот по кредиту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема пассивного счета

Дебет

Кредит

Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (-) источников хозяйственных средств

Остаток (сальдо) источников хозяйственных средств на начало месяца

Хозяйственные операции, вызывающие увеличение (+) хозяйственных средств в отчетном месяце

Сумма хозяйственных  операций составит оборот по дебету — счета за отчетный месяц

Сумма хозяйственных  операции составит оборот по кредиту — счета за отчетный месяц

 

Остаток на конец месяца ранен остатку на начало месяца + оборот по кредиту – оборот по дебету


 

При использовании этой формулы необходимо учитывать следующее правило: если счет активный, то перед скобкой сохраняется положительный знак; если счет пассивный, то знак перед скобкой меняют на отрицательный.

Активно-пассивные  счета можно, как правило, отличить по их названиям: большинство этих счетов начинается со слова «расчеты» (расчеты с бюджетом, расчеты с персоналом и т.п.). На этих счетах одновременно отражаются и хозяйственные средства, и их источники.

Активно-пассивные счета  служат:

– для отражения расчетов с различными категориями контрагентов, что вытекает из их названий;

– для отражения сумм кредитовой (долгов в пользу контрагентов) и дебетовой (долгов в пользу предприятия) задолженностей;

– для отражения сумм финансовых результатов деятельности предприятия — прибылей и/или  убытков.

 

Порядок записи на счетах.

Записи на активно-пассивных  счетах начинают с указания начальных  остатков (сальдо) хозяйственных средств  по дебету и источников хозяйственных  средств по кредиту. Затем на счетах отражают суммы операций, вызывающие изменения начальных остатков (сальдо). Записи по дебету могут иметь разное значение: увеличение средств, уменьшение источника. Разное значение имеет и запись по кредиту счета: увеличение источника, уменьшение средств.

Если по активно-пассивному счету  нет начального сальдо, то конечное сальдо определяется сравнением месячных оборотов и отражается на той стороне счета, где оборот больше. Необходимо отметить, что развернутое сальдо в активно-пассивных счетах в обычном порядке вывести невозможно. Оно определяется по данным аналитического учета.

Между счетами и балансом существует тесная взаимосвязь:

• Активные счета соответствуют  активу баланса; пассивные счета  — пассиву баланса.

• Отдельные наименования статей баланса соответствуют наименованию счетов.

• Остатки хозяйственных средств  и источников их образования показываются на счетах по той же стороне, что и в балансе.

• Суммы остатков по всем активным счетам равны итогу актива баланса, а по всем пассивным счетам —  итогу пассива баланса.• Баланс составляется на основании данных счетов бухгалтерского учета, а счета открываются на основании данных баланса.

 

Бухгалтерские записи простые и сложные.

Бухгалтерские записи (проводки) по количеству затрагиваемых ими счетов подразделяются на простые и сложные.

Простыми принято называть такие бухгалтерские записи, в которых корреспондируют только два счета — один по дебету, а другой по кредиту.

Пример. Остаток невыданной заработной платы возвращен из кассы на расчетный счет в сумме 800 руб. Бухгалтерская запись (проводка) будет следующая:

Дт счета 51 «Расчетные счета» ...................................800 руб.

Km счета 50 «Касса» .......................................................800 руб.

 

Сложными называются проводки, в которых один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту, или наоборот.

Пример. Предприятием получены материалы на сумму 18 000 руб., включая НДС — 3000 руб. Бухгалтерская запись будет следующая:

а) приходованы материалы, полученные от поставщика:

Дт счета 10 «Материалы».........................................15 000 руб.

Km счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»........15 000 руб.

б) учтен НДС по приходованному материалу:

Дт счета 19 «Налог на добавленную  стоимость».....3000 руб.

Km счета 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»...................3000 руб.

в) погашение задолженности  перед поставщиком:

Дт счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»....................18 000 руб.

Km счета 51 «Расчетные  счета»... ...........................18000 руб.

Бухгалтерские записи осуществляются только на основании документов, в которых зафиксирована хозяйственная операция, и отражаются в особых учетных регистрах (журналах-ордерах, Главной книге, карточках и др.).

Для контроля за полнотой отражения  всех хозяйственных операций бухгалтерские  записи регистрируют в последовательности совершения экономически разнородных операций.

Отражение хозяйственных операций в последовательности их совершения носит название хронологической записи.

Для определения показателей хозяйственной  деятельности все хозяйственные  операции группируют по однородным признакам. Записи хозяйственных операций по определенной системе называются систематическими.

Хронологические и систематические  записи могут осуществляться раздельно  и вместе. В первом случае записи о хозяйственных операциях производят вначале в регистрационном журнале в хронологической последовательности их осуществления, а затем в систематическом порядке на счетах бухгалтерского учета. Во втором случае записи производятся одновременно в одном комбинированном учетном регистре.

 

Синтетический и аналитический учет на счетах их взаимосвязь.

Структура информации бухучета подразделяется на два разреза: горизонтальный и  вертикальный. Горизонтальные связи  проявляются через корреспонденцию  счетов, вызванную двойной записью  данных о хозяйственной деятельности. Вертикальные связи выражены в соподчинении информационных уровней — синтетического и аналитического учета, синтетических и аналитических счетов.

Информация о работе Контрольная работа по «Теории бухгалтерского учета»