Контрольная работа по "Управленческому аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 23:40, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в особом месте, занимаемом управленческим учетом в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, где особая роль принадлежит влиянию управленческого учета на эффективность экономики организации. Для рационального управления затратами возникает очевидная потребность в их классификации по месту возникновения и центрам ответственности. Для совершенствования контроля над затратами каждая организация в силу своих производственных особенностей должна выбрать самостоятельно метод калькулирования затрат, который отражается в учетной политике.

Содержание

Введение
Глава 1. Методы управленческого анализа
Глава 2. Методология и системы управленческого учёта
2.1. Приёмы и способы управленческого учёта
2.2. Системы управленческого учёта

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческий аудит.docx

— 56.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал

 

 

Кафедра Бухгалтерского учёта и финансов

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Управленческий аудит»

Вариант № 1

 

 

Студент  Пенкрат О. Н                              ___________ ________

(Ф.И.О., № группы, номер зачетной книжки) (подпись) (дата)

 

Руководитель ____Антипенко Н.А._____ ___________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

 

Зарегистрировано

на кафедре _______________________ ___________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Глава 1. Методы управленческого анализа

Глава 2. Методология и системы  управленческого учёта

2.1. Приёмы и способы управленческого  учёта

2.2. Системы управленческого учёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управленческий учет появился на Западе под влиянием развития и  углубления рыночных процессов как  элемент практической деятельности организаций.

Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной  деятельности в разрезе управляемых  объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений  в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации  в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Система управленческого учета предназначена  для того, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее. Цели управленческого учета:

    1. Оказание информационной помощи управляющим;
    2. Контроль и прогнозирование расходов;
    3. Выбор наиболее эффективных путей развития организации;
    4. Принятие оперативных управленческих решений.

Актуальность  рассматриваемой темы заключается  в особом месте, занимаемом управленческим учетом в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, где  особая роль принадлежит влиянию  управленческого учета на эффективность  экономики организации. Для рационального  управления затратами возникает  очевидная потребность в их классификации  по месту возникновения и центрам  ответственности. Для совершенствования  контроля над затратами каждая организация  в силу своих производственных особенностей должна выбрать самостоятельно метод  калькулирования затрат, который  отражается в учетной политике.

 

 

Глава 1. Методы управленческого анализа

 

Функция анализа является первой функцией управленческого  цикла. Управленческий анализ показывает, что мешает добиться эффективного размещения ценностей; нет ли конфликта прав; эффективно ли используются исполнительная вертикаль и горизонтальные связи; сбалансированы ли полномочия и ответственность; адекватна ли система управления. Анализ предваряет все функции менеджмента.

Совокупность  выполняемых работ в рамках данной функции достаточно обширна: сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Анализ предваряет все функции менеджмента, но не характеризует активность воздействия  субъекта управления на объект управления. Анализ является внутренней функцией управления.

Аналитическая деятельность — это удел управленца. Для управленца аналитическая деятельность лежит в плоскости базового процесса и является предметом самых серьезных  размышлений. Аналитик — это управленец, разрабатывающий решения. Право  придать результатам аналитической  деятельности статус нормы, необходимости  их исполнения, остается в руках  управленца более высокого ранга, который  начинает в данной ситуации разделения труда отвечать за соорганизацию  реализуемости всех функций (в том  числе и аналитики) в целостности  всей управленческой деятельности.

Управленческий  анализ показывает:

что мешает добиться эффективного размещения ценностей;

нет ли вакуума  или дублирования функций в системе  управления;

нет ли конфликта  прав;

существуют  ли механизмы координации и не являются ли они тяжеловесными;

эффективно  ли используются исполнительная вертикаль  и горизонтальные связи;

сбалансированы  ли полномочия и ответственность;

существует  ли разделение власти, нет ли излишней концентрации ее у одного лица в  ущерб остальным или, наоборот, ее распыления;

адекватна ли система управления выбранному сегменту рынка, организационной структуре  и персоналу.

Экономический анализ показывает:

какое размещение ценностей наиболее эффективно сейчас;

какие структурные  процессы происходят в экономике  и на предприятии;

как эти  процессы скажутся на эффективности  размещения ценностей;

какое наиболее эффективное размещение ценностей  будет в будущем.

Финансовый  анализ показывает:

насколько эффективно используются финансовые ресурсы;

способность платить по своим счетам в настоящее  и будущее время;

как у  предприятия обстоят дела с наличностью  и что можно ожидать в будущем;

как быстро оборачиваются основные и оборотные  активы;

не слишком  ли изношены производственные мощности;

достаточно  ли вложений технологии (патенты, лицензии), нет ли риска оказаться с устаревшей продукцией;

что происходит с запасами, незавершенной продукцией и дебиторской задолженностью;

какова  структура капитала и велик ли риск попасть в долговую яму.

Проблемная  ситуация и ее анализ

В ходе анализа  проблемы:

она разбивается  на множество отдельных частей;

выделяются  основные и второстепенные характеристики проблемы;

выявляются  возможные взаимоотношения и  взаимозависимости между ними;

распознается  вся совокупность причин и следствий;

определяются  закономерности возникновения и  существования проблемы;

разрабатываются рекомендации к действиям.

В рамках функции анализа менеджер стремится  конкретизировать стоящую перед  ним проблему, обработав максимально  большой объем имеющей отношение  к проблеме информации.

Проблемная  ситуация представляет собой совокупность обстоятельств (условий), возникающих  под влиянием внутренних и внешних  воздействий, которые нарушают заданное функционирование системы, требуют  перевода ее в новое состояние. Проблема в буквальном переводе с греческого означает преграду, трудность, задачу.

Главным характеризующим признаком любой  проблемной ситуации является частота  возможного появления.Каждую ситуацию можно разделить на отдельные  элементы по степени их влияния на достижение основных целей и задач. Эти элементы бывают переменными  и постоянными. Руководитель должен уметь быстро и четко выделить существенные, важные элементы ситуации, среди которых:

состояние выполнения намеченного плана, программы  в настоящее время (за прошлый  период);

потенциал кадров, производительность труда;

состояние материально-технической базы, ее возможные  изменения;

цели  и задачи управления на конкретном участке, их перспектива;

соотношение между материальными ресурсами (объем, структура, ограничения, условия увеличения) и поставленными целями и задачами; резервы и условия их выявления;

масштабы  оперативного простора, возможность  его четкого фиксирования и вероятных  изменений;

основные  факторы регулирования (поведение, организация);

временные условия (сроки, ход производственного  процесса) и другие ограничения, которые  необходимо учитывать при выполнении задачи;

условия окружающей среды и качество отношений  с нею;

внутренний  и внешний рынок покупателей  и поставщиков, инфраструктура в  месте расположения предприятия;

материальные, моральные стимулы и их эффективность;

работоспособность менеджеров;

положение руководителя (престиж, авторитет), его  объективные позиции.

Проблемы  как задачи, требующие решения, являются составным элементом управленческой ситуации. Внутреннюю структуру проблемы могут составлять такие элементы, как:

предмет (характеризует возникшее противоречие, которое выражается в вопросе: «В чем суть проблемы?»);

объект (отвечает на вопрос: «Где возникла проблема?»);

субъект (тот, кто связан с проблемой, ее социальный, интеллектуальный элемент);

связи (характеризуют  как структурные межэлементные  связи (ограничения), так и отношения  с другими проблемами. Они отражаются в вопросе: «С чем связана проблема?»);

цель  решения проблемы (выражается в вопросе: «Для чего необходимо решать проблему?»).

Классифицировать  проблемы возможно в зависимости от степени определенности их элементов:

С полностью  управляемыми и предсказуемыми параметрами. Подобные проблемы обеспечивают при своем решении детерминированный результат и разрешаются адаптивным методом. В управленческой деятельности такая ситуация распространена не слишком широко и в основном характерна для тактических ситуаций.

С частично (на 40—80%) управляемыми и прогнозируемыми  параметрами. Они наиболее часто встречаются на практике, что связано с эволюционными изменениями в условиях хозяйствования. При решении этих проблем используются все имеющиеся методы в разных сочетаниях.

С неуправляемыми и непредсказуемыми (свыше 90% неуправляемых  параметров) параметрами, родившимися  из революционных преобразований в  технике, технологии, управлении. Как  правило, у руководителя не может  быть алгоритмов выхода из подобных ситуаций.

Проблемы  можно классифицировать по источникам их возникновения:

первая  группа проблем (проблемы функционирования) связана с тем, что фактические  результаты деятельности не достигли требуемого уровня;

вторая  группа (проблемы развития) означает расхождение  между потенциальными возможностями  и целями, которые были поставлены.

Последовательность  аналитических рассуждений при  рассмотрении проблемных ситуаций содержит следующие этапы:

В чем  суть проблемы? Какие признаки, симптомы, показатели? Что не устраивает в данной ситуации? Какая ситуация предпочтительнее? Реальная проблема или выдумана? Какой тип проблемы? Что будет, если проблему не решать?

В чем  особенности проблемы? В чем уникальность и новизна ситуации? Чего недостает? Что мешает? Чьи интересы затронуты?

Каково  идеальное решение проблемы? Какие возможны стратегии? Какие возможны результаты? Какие возможны потери?

Какие возможны действия в реальных условиях? Конкретные меры. Конкретные результаты.

Системный подход в менеджменте предлагает аналитически выявлять структурные  процессы, которые возникают вновь  и вновь. В результате анализа  любой управленческой проблемы появляются «типичные структуры», «архетипы  систем». Они представляют собой  ключ к умению опознать реально возникающие  проблемные ситуации, так как большинство  управленческих ситуаций достаточно универсально.

Системные архетипы помогают менеджерам эффективно и удобно решать проблемы структуризации, систематизации и накопления знаний и умений. Замечательные свойства архетипов заключаются не только в том, что они позволяют концентрировать  сложный управленческий опыт, но и  в том, что позволяют менеджерам при разрешении проблемных ситуаций применять знания смежных дисциплин: психологии, когнитологии, математики, экологии, физики, антропологии, генетики, социологии.

Архетип — это что-то знакомое. Опыт работы накапливается, со временем закономерность осознается, формируется архетип  ситуации, который впоследствии применяется  на практике. В условиях динамично  изменяющейся рыночной обстановки архетипное видение проблем становится незаменимым  средством менеджера для того, чтобы укладываться в минимальное  для решения проблем время.

Информация о работе Контрольная работа по "Управленческому аудиту"