Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет в отраслях»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Основными задачами бухгалтерского учета на ООО «Цезар» являются:
- обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 7.7.». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.

Содержание

Введение……………………………………………..………………………….3
1. Организация бухгалтерского учета …...……….....................................4
2. Учет денежных средств и денежных документов………………........7
3.Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………………………....9
4. Учет оплаты труда и отчислений на социальные нужды……….......12
5. Учет текущих обязательств и расчетов…………………………........14
6. Учет финансовых результатов……………………………………......17
Заключение…………………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет в отраслях.docx

— 58.92 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

 «Российский государственный  торгово-экономический университет»

                                                              Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Контрольная работа  по дисциплине

 «Бухгалтерский учет в отраслях»

Вариант № 2

Специальность: 080100 «Экономика»

 

 

 

 

 Выполнила:

студентка группы ЭКЗ-33

К. В. Маслова

Проверила:

Руководитель

                                               О. А. Бармина              

Дата проверки _____________

Оценка ___________________

                        

Пермь 2014

 

Содержание

Введение……………………………………………..………………………….3

       1. Организация  бухгалтерского учета …...……….....................................4

        2. Учет  денежных средств и денежных  документов………………........7

        3.Учет затрат на производство и калькулирование

              себестоимости продукции…………………………………………....9

        4. Учет  оплаты труда и отчислений  на социальные нужды……….......12

        5. Учет  текущих обязательств и расчетов…………………………........14

        6. Учет финансовых результатов……………………………………......17

Заключение…………………………………………………………………….22

Литература……………………………………………………………………..23

 

 

Введение

Туристическая деятельность – красивый вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях от отдыха. Однако бухгалтеры турфирм этой специфики не замечают, их внимание сосредоточено на множестве тонкостей, которые необходимо соблюдать при грамотном ведении бухучета.

Что такое туризм, наверное, знает каждый. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан. Именно поэтому на туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву.

 

1. Организация  бухгалтерского учета 

 

В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая организация должна иметь выбранную учетную политику. В Уставе фирмы имеется пункт «Учет и отчетность», в котором обговариваются основные условия ведения учета и составления отчетности.

Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложена проверка деятельности предприятий, осуществляют ее по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции. Общество имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.

Так же в Уставе рассматриваются вопросы о публичной отчетности общества, а также о хранении документов общества.

Учетная политика является документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета организации, которые регламентируются законодательством Российской Федерации и внутренними документами организации.

Основными нормативными документами при формировании учетной политики являются:

- Гражданский кодекс Российской  Федерации;

- Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» 

- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина  РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина  РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (с изменениями и дополнениями);

- другие Положения по  бухгалтерскому учету;

- Налоговый кодекс Российской  Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета на ООО «Цезар» являются:

- обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- своевременное предупреждение  негативных явлений в хозяйственно-финансовой  деятельности, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных резервов.

Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 7.7.». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.

Требования к документообороту:

    • Прямоточность движения (либо сверху вниз – нисходящее, либо снизу вверх – восходящее, без создания петель)
    • Избирательность в распределении документов в соответствии с функциональными обязанностями
    • Необходимость и достаточность маршрута
    • Единообразие маршрута

Единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивает применение государственной системы документационного управления, утвержденной правительством РФ 24.06.1992 №118-р и ГОСТ638-90 и называющейся «Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению».

Первичный документ - бухгалтерский документ, составляемый в момент совершения хозяйственных операций и являющийся первым свидетельством их совершения. Первичные документы подразделяются на: внешние, подготовленные за пределами организации: счета поставщиков и др.; и внутренние, подготовленные в самой организации: акты , требования и др.
Формуляр документа - набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности.

Обязательные реквизиты - реквизиты, обеспечивающие бухгалтерским документам юридическую силу:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен  документ;

- содержание хозяйственной  операции;

- измерители хозяйственной  операции в натуральном и стоимостном  выражении;

- наименования и подписи  должностных лиц, ответственных  за совершение хозяйственной  операции и правильность ее  оформления.

Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Формы первичных учетных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки (ваучеры, листы бронирования, анкеты, документы по паспортным, визовым и другим формальностям) приведены в к приказу об учетной политике.

При расчетах с населением организация применяет бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России:

- туристские путевки - авиабилеты.

Учет бланков туристских путевок и авиабилетов ведется в соответствии с Методическими указаниями «О порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью», утвержденными приказом АО «Росбытсоюз» от 15.08.97 г. № 9. Аналитический учет ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.

Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером. Объектом налогообложения признаются доходы. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Среди них следует отметить денежные средства, полученные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору (ст. 251 НК РФ). Для учета доходов применяется кассовый метод (п.1 ст. 346.17 НК РФ).

 

2. Учет денежных  средств и денежных документов

 

Ведение кассовых операций на предприятиях подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования

Основными нормативными актами, регулирующими порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, являются:

- Закон о бухгалтерском учете;

- Положение по ведению бухгалтерского  учета;

- Порядок ведения кассовых операций  в Российской Федерации, утвержденный  решением Совета директоров Банка  России от 22 сентября 1993 г. N 40.

В соответствии с этими документами, а также Постановлением N 835 кассовые операции должны оформляться типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России.

N КО-1 "Приходный кассовый ордер"

N КО-2 "Расходный кассовый ордер"

N КО-3 "Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов";

N КО-4 "Кассовая книга"; 

N КО-5 "Книга учета принятых  и выданных кассиром денежных  средств".

Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности фирмы имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.

Наличные денежные средства в основном поступают в кассу фирмы от клиентов, как плата за туристические путевки.

Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документах, на счете в банке. Важнейшая задача бухгалтера – их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Обязанности кассира на предприятии выполняет главный бухгалтер, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему.

Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам и надлежаще оформленным платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтер. Они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.

Заработная плата выдаются кассиром по платежной ведомости. На платежной ведомости должна быть разрешительная надпись руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием суммы прописью.

Учет движения денег в кассе ведется бухгалтером в кассовой книге с использованием компьютерной программы В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число.

По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 "Касса" выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, определенные руководством организации как раз в месяц, в кассе проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляют актом.

 

3.Учет затрат на производство  и калькулирование себестоимости продукции

 

В Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законодательстве, организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями, указаниями.

Таким образом, туристические организации продолжают руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденными Приказом ГКФТ России от 04 декабря 1998 года №402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристического продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристической деятельностью», а также Приказом ГК Российской Федерации по физической культуре и спорту от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (согласованы с Минфином Российской Федерации и Минэкономики Российской Федерации) в части, не противоречащей действующему законодательству.

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет в отраслях»