Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 12:10, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1.Тестовая часть.
Задание 2. Решение ситуационной задачи предполагает:
1) определение границ предметной области ситуационного задания;
2) формирование алгоритма решения задачи;
3) формулировку выводов по результатам решения.
Ответ на задание должен включать всю последовательность действий, которые определяются алгоритмом решения.

Содержание

Тестовая часть:
Задание 1. Содержание 10 тестовых заданий варианта и ответ на каждое из заданий…………………………………………………………………… 3 с.
Ситуационная (практическая) часть:
Задание 2. Текст практической задачи № 1……………………..……… 6 с.
Ответ на практическую задачу № 1………………………………….…..…8 с.
Задание 3. Текст ситуационной задачи № 2………………………… 11 с.
Ответ на ситуационную задачу № 2……………………………………….12 с.
Список использованной литературы………………………….. 18 с.
Нормативно-правовые документы………………………………19 с.

Вложенные файлы: 1 файл

контрол.бух.учет.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

Решение ситуационной задачи предполагает:

1) определение границ предметной  области ситуационного задания;

2) формирование алгоритма решения  задачи;

3) формулировку выводов по результатам  решения.

Ответ на задание должен включать всю последовательность действий, которые определяются алгоритмом решения.

 

Вариант 10

Исходные данные: Акционерное общество «Книгоиздат» занимается издательской деятельностью. В мае оно запланировало выпустить книгу о вкусной и здоровой пище тиражом 2000 экз. и книгу для гурманов тиражом 1000 экз. Для этого были приобретены и использованы бумага и картон соответственно на сумму 60 000 руб. и 35 000 руб. для каждого тиража. Авторский гонорар соответственно 10 000 руб. и 8 000 руб. для тиража первой и второй книги. Затраты на полиграфическое исполнение составили 12 000 руб. по книге о вкусной и здоровой пище и 16 000 руб. – по книге для гурманов. Общие редакционные расходы составили – 15 200 руб.

Задание: Составьте карточки учета заказов и определите себестоимость одной единицы продукции каждого тиража.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТ НА СИТУАЦИОННУЮ ЧАДАЧУ № 2

Калькуляция себестоимости представляет собой особую систему расчетов, посредством которой может быть определена себестоимость как всей произведенной продукции, так и единицы каждого ее вида. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты организации на ее производство и сбыт.

Целью учета себестоимости являются своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных ресурсов и денежных средств.

Выбор метода калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) связан с типом производства, его организацией, используемой технологией и особенностями самой продукции (работ, услуг).

Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости — метод, используемый на предприятиях, производящих единичные, уникальные или выполняемые по специальному заказу изделия. Его использование возможно, если единица продукции (работ, услуг) обладает характерными свойствами, изготавливается в рамках одного небольшого заказа или отдельных партий, количество которых можно четко определить. Объектом учета затрат при данном методе является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его исполнения путем деления суммы затрат на количество изготовленной по заказу продукции. На предприятии ведется один счет Незавершенное Производство, детализация аналитической информации по которому ведется на карточках заказов. Именно в этих карточках собираются затраты по всем подразделениям на выполнение конкретного заказа.

Прямые затраты, как трудовые, так и материальные, могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции или услуг. Общепроизводственные расходы могут быть распределены по видам продукции только с помощью специальных искусственных методов. При их списании часто прибегают к использованию нормативных коэффициентов распределения общепроизводственных расходов, устанавливаемых для каждого подразделения или функционирующего объекта обычно на год.

Коэффициент рассчитывается в три этапа:

1. Составление годового бюджета, плана общепроизводственных расходов. Расчет прогнозируемой величины  общепроизводственных расходов  осуществляется на основе динамики  затрат и предполагаемого объема  производства. Эту операцию необходимо  выполнить для каждого производственного подразделения на предстоящий отчетный период.

2. Выбор базы распределения общепроизводственных  расходов. Для этого определяется  связь между общепроизводственными  расходами и объемом готовой  продукции, используя какой-либо  из измерителей производственной деятельности. Выбранная база (это может быть оплата труда производственного персонала, основные материалы при изготовлении этой партии продукции и прочие прямые затраты) должна наиболее тесно формализованным путем связывать общепроизводственные расходы с объемом выпущенной продукции.

3. Деление прогнозируемой на  предстоящий период величины  общепроизводственных расходов  на прогнозируемый объем производства, выраженный в показателе выбранной  базы распределения. В результате  этой операции получают нормативный коэффициент общепроизводственных расходов.

Затем общепроизводственные расходы относят на каждый вид продукции с использованием этого коэффициента, для чего фактическое значение показателя базы распределения умножают на нормативный коэффициент. Эта сумма добавляется к другим затратам (на материалы, оплаты труда производственных рабочих и т.п.). В результате получают расчетную производственную себестоимость продукции, в которой только два элемента фактические — прямые материальные и прямые трудовые затраты, а общепроизводственные расходы списаны на основе нормативного коэффициента. Именно по этой расчетной производственной себестоимости отражают движение продукции по всем счетам бухгалтерского учета.

Таким образом, при этом методе

1) все данные о понесенных затратах собираются по конкретному заказу;

2) затраты аккумулируются  по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени;

3) для учета затрат  ведется только один счет «Незавершенное  производство»;

4) расшифровка счета осуществляется с помощью отдельных карточек учета затрат по заказу, находящемуся в производстве;

5) запись затрат при  позаказном методе калькулирования  осуществляется в следующем порядке:

- затраты записываются сначала на счет учета затрат на производство;

- по окончании изготовления изделий производственные затраты переносятся из незавершенного производства в запасы готовой продукции;

- после реализации продукции затраты списываются из запасов готовой продукции на счет реализованной продукции.

Решение:

1. В качестве базы для распределения общих редакционных расходов используем расходы на приобретение бумаги и картона.

Ставка распределения общих редакционных расходов составит:

15200 руб. / (60000 руб.+35000 руб.) = 0,16 руб.

То есть на каждый рубль понесенных расходов на бумагу и картон приходится 0,16 руб. общих редакционных расходов.

 

2. Доля общих редакционных расходов, включаемых в каждый тираж на основе расходов на бумагу и картон составит:

Книга о вкусной и здоровой пище: 0,16 руб. * 60000 руб. = 9600 руб.

Книга для гурманов: 0,16 руб. * 35000 руб. = 5600 руб.

3. Полная себестоимость 1-го тиража(книга о вкусной и здоровой пище) составит:

- расходы на бумагу и картон – 60000 руб.

- авторский гонорар – 10000 руб.

- затраты на полиграфическое исполнение – 12000 руб.

- общие редакционные расходы, распределенные  пропорционально расходам на  бумагу и картон: - 9600 руб.

Итого: 82000 руб. + 9600 руб. = 91600 руб.

Себестоимость единицы продукции 1-го тиража (книга о вкусной и здоровой пище) равна: 91600 руб. / 2000 экз. = 45,8 руб.

 

4. Полная себестоимость 2-го тиража (книга для гурманов) составит:

- расходы на бумагу и картон  – 35000 руб.

 Авторский гонорар – 8000 руб.

- затраты на полиграфическое  исполнение – 16000 руб.

- общие редакционные расходы, распределенные  пропорционально расходам на бумагу и картон: - 5600 руб.

Итого: 64600 руб.

Себестоимость единицы продукции 2-го тиража (книга для гурманов) равна: 64600 руб. / 1000 экз. = 64,6 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Книгоиздат»       Карточка учета заказов


наименование предприятия

Заказ № 2. Книга о вкусной и здоровой пище

наименование заказа

 

Номер заказа: 1

Книга о вкусной и здоровой пище

Срок выполнения заказа:

Тираж: 2 000

Справочные данные

Материалы

Косвенные

затраты

Прямые

затраты

   

Руб.

Руб.

 

Руб

Требование на отпуск материалов

 

60 000

     

Затраты на полиграфическое исполнение

       

12 000

Авторский гонорар

       

10 000

Общие редакционные расходы

   

9 600

   

Итоги

         

Итоговый перечень:

Материалы: 60000 руб.

Косвенные затраты: 9600 руб.

Прямые затраты: 22000 руб.

Итого (полная себестоимость):91600 руб.

 


   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Книгоиздат»       Карточка учета заказов


наименование предприятия

Заказ № 2. Книга для гурманов

наименование заказа

 

Номер заказа: 1

Книга для гурманов

Срок выполнения заказа:

Тираж: 1 000

Справочные данные

Материалы

Косвенные

затраты

Прямые

затраты

   

Руб.

Руб.

 

Руб

Требование на отпуск материалов

 

35 000

     

Затраты на полиграфическое исполнение

       

16 000

Авторский гонорар

       

8 000

Общие редакционные расходы

   

5 600

   

Итоги

         

Итоговый перечень:

Материалы: 35000 руб.

Косвенные затраты: 5600 руб.

Прямые затраты: 24000 руб.

Итого (полная себестоимость):64600 руб.

 


   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие . – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н /Д: Изд. Центр «Март», 2004.
  2. Белозерцева И.Б., Терова И.К., Бухгалтерский учет: Учебно-методический комплекс. Части 1-3 – Новосибирск: НГУЭУ, 2009. – 176 с.
  3. Бойко Е. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность для студентов вузов / Е. А. Бойко, П.Е. Шумилин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 218 с.
  4. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: Проспект, 2003. – 392 с.
  5. Бухгалтерский учет. Практикум: учеб.пособие / авт-сост. А. Д. Ларионов и др.; под ред.А.Д. Ларионова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 400 с.
  6. Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э., Маркарьян Э. А., Шумилин Е. П. Управленческий, финанасовый и инвестиционный анализ: Практикум. Серия «Экономика и управление». – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 160 с.
  7. Донцова Л. В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М: Издательство «Дело и сервис», 2004. – 144 с.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп.  – М.: ИНФРА-М, 2003 – 640с.
  9. Сафронова Н.Г. Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 509 с.
  10. Селина Т. М., Ерохина О. С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 106 с.
  11. Шевелев А. Е., Шевелева Е. В. Бухгалтерский финансовый учет / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

4. Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов — ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"