Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет на транспортном предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 21:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств. Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления
2. Документальное оформление и учёт кассовых операций и операций по расчётному и другим счетам в банке
3. Решение задачи

Содержание

1. Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств. Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления...................................................................3
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка..................................3
1.2 Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств......5
1.3 Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления..................10
2. Документальное оформление и учёт кассовых операций и операций по расчётному и другим счетам в банке..........................................................................14
3. Решение задачи по варианту....................................................................................21
Список использованной литературы..........................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет Гуленкова.docx

— 1.88 Мб (Скачать файл)

Пример: ОС – 30000руб, срок полезного использования – 5лет, ликвидационная стоимость – 1000руб. Годовая норма амортизации 20%, а при ускоренной амортизации равна 20%∙2=40%

 

Период

Годовая сумма амортизации

Накопленный износ

Остаточная стоимость

Конец 1го года

30000∙40%=12000

12000

18000

Конец 2го года

18000∙40%=7200

19200

10800

Конец 3го года

10800∙40%=4320

23520

6480

Конец 4го года

6480∙40%= 2592

26112

3888

Конец 5го года

2888

29000

1000


 

При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизации определяется на основе первоначальной или восстановительной стоимости, умноженной на коэффициент годового соотношения, где в числителе число лет, оставшихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта:

 

 

                           Число лет до конца срока полезного использования 
ГСА=ПервСт∙     Сумма числа лет срока полезного использования

 

Пример: Первоначальная стоимость объекта основных средств - 100 000 руб. Срок службы объекта - 5 лет.

Прямой метод:                                                           

сумма чисел лет равна 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5);       

1-й год: 5/15∙100 000 руб. = 33 333 руб.;

2-й год: 4/15∙100 000 руб. = 26 667 руб.;

3-й год: 3/15∙100 000 руб. = 20 000 руб.;

4-й год: 2/15∙100 000 руб. = 13 333руб.;

5-й год: 1/15∙100 000 руб. = 6667 руб.

 

Обратный метод:

ГСА= ПервСт∙

1-й год: 5-5+1/15∙100 000 руб. = 6667 руб.;

2-й год: 5-4+1/15∙100 000 руб. = 13 333 руб.;

3-й год: 5-3+1/15∙100 000 руб. = 20 000 руб.;

4-й год: 5-2+1/15∙100 000 руб. = 26667 руб.;

5-й год: 5-1+1/15∙100 000 руб. = 33333 руб.

 

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)− исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта.  
Выбранный способ начисления амортизации по группе однородных объектов используется в течение всего срока их полезного применения. [4,c.548]

Пример: первоначальная стоимость- 24000. Срок полезной службы 5лет. Предполагаемый объем выпуска продукции – 120000:

24000/120000∙100=20%- процент ежегодного  начисления амортизации

 

Период

Фактический выпуск продукции

Годовая сумма амортизации

Накопленный износ

Остаточная стоимость

1 год

20000

20000∙20%=4000

4000

20000

2 год

25000

25000∙20%=5000

9000

15000

3 год

30000

30000∙20%=6000

15000

9000

4 год

35000

35000∙20%=7000

22000

2000

5 год

10000

10000∙20%=2000

24000

-

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Документальное  оформление и учёт кассовых  операций и операций по расчётному  и другим счетам в банке

Кассовыми операциями называются  хозяйственные  операции,  связанные  с получением  и  расходованием  наличных  денег   непосредственно   из   кассы предприятия.

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу.

Касса – это структурное подразделение предприятия,  предназначенное  для приема, хранения и выдачи наличных денежных  средств.  В  кассе  предприятия могут  храниться  не  только  наличные  денежные  средства,  но  и  денежные документы, и бланки строгой отчетности.

Предприятию устанавливается лимит кассы, т.е. норма остатка наличных денег в кассе, которая может находиться в кассе в течение месяца. Всю денежную наличность сверх лимита предприятие обязано сдавать в банк на р/с. Разрешается превышение лимита в дни выдачи заработной платы (3 дня, включая день получения денег в банке на выдачу ЗП). 

    Для  ведения  кассовых  операций  в  штате   предприятия   предусмотрена должность   кассира,   который   несет   материальную   ответственность   за сохранность  всех  принимаемых  им  ценностей.  После  издания   приказа   о назначении  кассира  руководитель  предприятия  обязан  ознакомить   его   с правилами ведения кассовых операций и  заключить  с  ним  договор  о  полной материальной ответственности. Кассир не может передоверить,  кому  бы  то  ни  было  выполнение  своих обязанностей.  При  необходимости  временной  замены   обязанности   кассира возлагаются на другого работника, с  которым,  заключают  договор  о  полной материальной  ответственности.  В  случае  внезапного  оставления   кассиром работы (болезнь) находящиеся у него под отчетом  ценности  передают  другому кассиру   в   присутствии   инвентаризационной   комиссии   с   обязательным составлением акта (форма инв-15).

  Поступление денежных средств осуществляется: с расчетного счета в  банке (заработная плата,  пособия,  хозяйственные  расходы  и  т.д.);  с  платежей наличными за  реализованные  товарно-материальные  ценности;  возврат  ранее выданных сумм.

    Предприятия не имеют права накапливать в своих  кассах  наличные  деньги для осуществления предстоящих расходов (в том  числе  на  заработную  плату, выплаты социального  характера  и  стипендии)  до  установленного  срока  их выплаты.

     Наличные деньги, полученные кассой, расходуются на  выплату  заработной платы и других платежей  работникам,  выдаются  на  хозяйственные  и  другие расходы или вносятся на счета в банках. [6,c.245].

 

Документальное оформление кассовых операций 
 
 В основном деньги поступают в кассу с р/с через кассира, который получает их по денежным чекам. Кроме того, в кассу поступают деньги от работников за отпущенную им специальную одежду, топливо, материалы, возврат подотчетных сумм и др. средства. 
Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным гл. бухгалтером и кассиром. При этом, сдавшему деньги выдается на руки квитанция приходного ордера, подписанная гл. бухгалтером, кассиром и скрепленная печатью. Квитанции – являются бланками строгой отчетности, имеют те же номера, что и приходные кассовые ордера. 
 Расход наличных денег из кассы чаще всего связан с выплатой ЗП, премий, материальной помощи, пособий по временной нетрудоспособности, выдачи денег на командировочные расходы. Указанные выплаты производятся по расчетно-платежным или платежным документам с проставление штампа, с реквизитами расходного кассового ордера, без составления такого ордера на каждого получателя. 
Разовые выплаты отдельным лицам производятся по расходным кассовым ордерам.  
Документы на выдачу денег из кассы подписываются руководителем, гл. бухгалтером, кассиром. 
 До передачи в кассу, приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в журнале регистраций приходных и расходных кассовых документов, которые открываются отдельно по приходным и отдельно по расходным кассовым ордерам. При выдаче денег по платежной ведомости, по истечению установленного срока выдачи ЗП, кассир против фамилии лиц, не получивших ЗП, ставит штамп или надпись «депонировано» и составляет реестр невыданной ЗП. В платежной ведомости указываются суммы фактически выданной и депонированной ЗП. Депонированные суммы возвращаются в банк на р/с и могут быть получены по первому требованию работника. 
 Учет движения наличных денег осуществляется в кассовой книге. Каждый лист кассовой книги состоит из двух частей. Одна из них (с горизонтальными линиями), заполняется кассиром как первый экземпляр и остается в книге, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется под копирку, является отрывной и служит отчетом кассира. Первые и вторые экземпляры нумеруются одинаково. 
Кассовая книга должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и гл. бухгалтера. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день (приход, расход) и выводит остаток денег в кассе на следующее число. Отрывной лист в кассовой книге, вместе с приложенными приходными и расходными документами передается в бухгалтерию.  
 В бухгалтерии кассовые отчеты и документы проверяются: каждая запись проверяется по существу операций, сверяется с первичным документом, проставляется код корреспондирующего счета, а также проверяется правильность выведения оборотов и остатков. Периодически проводится внезапная ревизия кассы, которая оформляется актом ревизии кассы. Излишки денег в кассе приходуются, недостача денег относится на виновное лицо - кассира.

Характеристика счета 50 «Касса»  
   Учет наличия и движения денежных средств в кассе осуществляется на счете 50 «Касса». Счет активный, денежный. 

К счету 50 могут открываться следующие субсчета: 
50-1 «Касса организации» предназначена для учета денежных средств в головной кассе.   
50-2 «Операционная касса» используется для учета денежных средств в кассах вокзалов, автопарков, товарных контор и эксплуатационных участков, отделений связи, остановочных пунктов, билетных и багажных кассах вокзалов, аэропортов, пристаней и т.п.   
50-3 «Денежные документы» предназначены для учета почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и других денежных документов.  
50-4 «Валютная касса» предназначена для учета кассовых операций в иностранной валюте при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в том числе при направлении работников в заграничные командировки.   
50-5 «Касса филиала» предназначена для учета кассовых операций обособленных филиалов или представительств, выделенных на отдельный баланс.

Сальдо по Д счета 50 отражает наличие денег в кассе на начало или конец месяца.

 По дебету счета 50 «Касса»  отражается  поступление  денежных  средств  в кассу предприятия. По кредиту счета 50 «Касса» отражается  выбытие  (выплата) денежных средств  из кассы предприятия. [7,c.198]. 

         
Учет операций на расчетном счете

    Расчетные  счета  открываются  предприятиями,  являющимися  юридическими лицами и имеющими самостоятельный баланс. Расчетный счет  является  основным счетом предприятия, через  который  проводятся  все  денежные  операции  без ограничения их перечня.

Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование поручение.

Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 «Резервы по сомнительным долгам», а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу [7,325].                 

 

 Учет операций на валютных счетах

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет на транспортном предприятии"