Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет на транспортном предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 21:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств. Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления
2. Документальное оформление и учёт кассовых операций и операций по расчётному и другим счетам в банке
3. Решение задачи

Содержание

1. Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств. Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления...................................................................3
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка..................................3
1.2 Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств......5
1.3 Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления..................10
2. Документальное оформление и учёт кассовых операций и операций по расчётному и другим счетам в банке..........................................................................14
3. Решение задачи по варианту....................................................................................21
Список использованной литературы..........................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет Гуленкова.docx

— 1.88 Мб (Скачать файл)

 

6. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  И ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ  И УЧЕТ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

6.1. Инвентаризация  основных средств.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета организации обязаны проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются его наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризаций определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации или реорганизации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.2 ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» [32]).

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические показатели. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проводится инвентаризация основных средств, находящихся на ответственном хранении и взятых в аренду. 
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. 
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. 
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их. Комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. 
Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, в связи с чем изменилось его основное назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. 
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д., имеющие одинаковую стоимость, поступившие одновременно и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описи приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. 
На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (физический износ, порча, моральное устаревание и др.). 
Для оформления данных инвентаризации основных средств применяется Инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1). Она составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально ответственными лицами. Один экземпляр остается у материально ответственных лиц, а второй передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости (форма № ИНВ-18), в которой отражаются результаты инвентаризации основных средств с выявленными отклонениями. [17] 
Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости. В бухгалтерском учете делается запись: 
Дт 01 Кт 91.1 – на сумму излишков. 
При недостаче и порче объектов основных средств, они списываются с баланса организации проводками:

  • Дт 94 Кт 01 – на сумму остаточной стоимости основных средств;
  • Дт 02 Кт 01 – на сумму амортизации, начисленной по списываемым объектам основных средств.

В случае если были выявлены конкретные виновники недостачи (порчи) основного средства, то рыночная стоимость основного средства по состоянию на день причинения ущерба удерживается с них. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

  • На сумму рыночной стоимости основного средства:

 

       Дт 73 Кт 94

  • На сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью основного средства:

 

       Дт 94 Кт 98

  • По мере погашения задолженности её виновником списывается соответствующая часть данной разницы:

 

       Дт 98 Кт 91.1. 
Если конкретные виновники недостачи (порчи) основного средства не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то стоимость недостающих и испорченных основных средств списывается на финансовые результаты организации: 
Дт 91.2 Кт 94. 
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена.

6.2. Переоценка  основных средств.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.  
Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.). 
Все организации имеют право переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости не чаще одного раза в год (на начало отчетного года). Переоценка объекта основных средств осуществляется путем пересчета его первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости, если объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время его использования. С этой целью проводится обязательная инвентаризация с исчислением восстановительной стоимости двумя способами: путем пересчета балансовой стоимости на установленные индексы изменения стоимости, разработанные Госкомстатом РФ, либо путем прямого пересчета балансовой стоимости основных средств по рыночным ценам на дату переоценки. [5] 
Переоценку осуществляют все организации независимо от форм собственности и вида деятельности. Переоценке подлежат все виды основных средств независимо от технического состояния, как действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве, а также подготовленные к списанию, но не оформленные актами. 
При переоценке основных средств, осуществляемой в первый раз, сумма дооценки объекта основных средств зачисляется в добавочный капитал организации: 
Дт 01 Кт 83.1. 
В результате переоценки пересчитывается ранее начисленная амортизация, увеличение её стоимости отражается: 
Дт 83 Кт 02. 
Если в результате переоценки происходит уценка основных средств, то на счетах бухгалтерского учета сумма уценки может отражаться двумя способами.  
Если в организации имеется добавочный капитал в части прироста стоимости внеоборотных активов, то сумма уценки переоценяемого основного средства отражается:

  • на сумму уценки в уменьшение добавочного капитала, образовавшегося в результате дооценки предыдущих периодов;

 

       Дт 83 Кт 01

  • на сумму разницы начисленной амортизации до и после уценки;

 

       Дт 02 Кт 83. 
Если добавочный капитал отсутствует, то сумма уценки в таком случае отражается:

  • на сумму уценки;

 

       Дт 84 Кт 01

  • на сумму разницы начисленной амортизации до и после уценки;

 

       Дт 02 Кт 84. 
При выбытии основного средства сума его дооценки переносится с добавочного капитала на нераспределенную прибыль: 
Дт 83 Кт 84.

7. УЧЕТ  ЗАТРАТ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ.

Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции. 
Под текущим ремонтомпонимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности). 
Ремонт основных средств проводится в соответствии с планом исходя из системы планово-предупредительного ремонта, который утверждается руководителем организации. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ремонт. Она разрабатывается организацией на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуатации и т.п. 
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 работы по ремонту основных средств и соответствующие им расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Расходы на ремонт основных средств отражают реальные затраты в связи с реализацией системы планово-предупредительного ремонта оборудования и других объектов основных средств. При этом расходы по обычным видам деятельности, включая расходы на восстановление основных средств, группируются в бухгалтерском учете организации в поэлементном разрезе.  
Ремонт основных средств отличается от модернизации именно тем, что ремонт включается в расходы, а модернизация включается в стоимость основных средств. 
Однако для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается самой организацией. 
Существуют 2 способа выполнения ремонта:

  • подрядный способ (работы проводятся специализированными (сторонними) организациями на основе договора подряда);
  • хозяйственный способ (работы выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригадами цехов основного производства). [30]

Подрядный способ ремонта. 
При этом способе ремонта затраты на него определяются по счетам подрядчиков за выполненные работы, а расчеты осуществляются на основе актов приемки выполненных работ.

  • Акцептован счет поставщика (без НДС):

 

   Дт 25, 26, 44 Кт 60;

  • На сумму НДС:

 

   Дт 19 Кт 60;

  • Оплата счета поставщика:

 

   Дт 60 Кт 51.

Хозяйственный способ ремонта.

При хозяйственном способе ремонта затраты отражаются двумя способами. 
Если в организации есть структурное подразделение, основной деятельностью которого является ремонт основных средств организации, то в течение месяца все затраты по ремонту собираются по счету 23 «Вспомогательные производства»:

    • на стоимость материалов, потраченных на ремонт:

Дт 23 Кт 10;

    • на сумму заработной платы рабочих вспомогательного производства, задействованных в ремонте:

Дт 23 Кт 70;

    • на сумму социальных отчислений от заработной платы рабочих вспомогательного производства:

Дт 23 Кт 69;

    • на сумму амортизации основных средств, использовавшихся при ремонте:

Дт 23 Кт 02;

    • на долю административных расходов:

Дт 23 Кт 25, 26. 
В конце месяца или по окончании работ по ремонту счете 23 закрывается с отнесением затрат по назначению, то есть по местам эксплуатации отремонтированного оборудования: 
Дт 20, 25, 26, 44 Кт 23. 
Если подобного структурного подразделения нет, то затраты собираются по местам эксплуатации объекта:

    • на стоимость материалов, потраченных на ремонт:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 10;

    • на сумму заработной платы рабочих, задействованных в ремонте:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 70;

    • на сумму социальных отчислений от заработной платы рабочих, задействованных в ремонте:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 69;

    • на сумму амортизации основных средств, использовавшихся при ремонте:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 02. 
В НК РФ [18] предусмотрено, что организации для равномерного включения расходов на ремонт (в течение двух и более налоговых периодов) в издержки производства (обращения) могут создавать ремонтный фонд. При этом затраты на ремонт объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся. Резерв на ремонт формируется за счет ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов, включаемых в издержки производства исходя из сметной стоимости ремонта. Формируется подобный резерв на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Для этого в бухгалтерском учете формируется проводка: 
Дт 20, 25, 26, 44 Кт 96. 
При определении норматива отчислений в резерв следует исчислить предельную сумму отчислений на основе периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены узлов, деталей, конструкций и сметной стоимости ремонта. При этом предельная сумма не может превышать среднюю величину фактических затрат на ремонт за последние три года. Если организация накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих работ по капитальному ремонту объекта в течение более одного отчетного (налогового) периода, то предельный размер может быть увеличен на сумму отчислений в соответствии с графиком проведения ремонта.  
Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств списываются на расходы равными долями в течение отчетного периода. [6] 
При проведении ремонта выполняются следующие проводки:

    • на стоимость материалов, потраченных на ремонт:

Дт 96 Кт 10;

    • на сумму заработной платы рабочих, задействованных в ремонте:

Дт 96 Кт 70;

    • на сумму социальных отчислений от заработной платы рабочих, задействованных в ремонте:

Дт 96 Кт 69;

    • на сумму амортизации основных средств, использовавшихся при ремонте:

Дт 96 Кт 02. 
Если фактические затраты на ремонт основных средств превышают сумму созданного резерва за отчетный период, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончания этого периода: 
Дт 91.2 Кт 96.  
При обратном соотношении сумма превышения созданного резерва над фактическими затратами включается в состав доходов организации: 
Дт 96 Кт 91.1.

8. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ  АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет на транспортном предприятии"