Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:22, доклад

Краткое описание

Согласно ПБУ «Учет основных средств», имущество признается организацией в качестве объекта основных средств при выполнении следующих условий:
• использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
• использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
• организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
• способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Вложенные файлы: 1 файл

Ревизия осн. средст.ppt

— 444.50 Кб (Скачать файл)
  • Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с их перечнем, указанным, сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости построенных объек­тов, а не на затраты.

 

  • При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.
  • Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.

 

Инвентарный объект представляет собой:

  • а) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • б) отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • в) обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

 

  • Прежде всего при ревизии, проводимой по этому направлению, нужно проверить условия сохранности основных средств. При такой проверке устанавливаются:
  • 1) качество осуществления инвентаризаций;
  • 2) своевременность и полнота закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов;
  • 3) достоверность учетных данных о наличии основных средств на 1-е число месяца начала ревизии;
  • 4) наличие основных средств.

 

  • При проверке качества осуществления инвентаризаций проводится документальный контроль:
  • • соблюдения сроков и порядка инвентаризаций;
  • • порядка подведения итогов инвентаризаций;                    
  • •решений по урегулированию выявленных расхождений;
  • •правильности отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
  • При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный и фактический контроль.

 

  • В первом случае происходит проверка:
  • • приказов, которыми утвержден список материально-ответственных лиц;
  • • договоров о материальной ответственности. Во втором случае происходит проверка:
  • • наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты;
  • • наличия решеток на окнах в местах хранения объектов;
  • • работы охранных систем.

 

  • При проверке достоверности учетных данных о наличии основных средств на 1-е число месяца начала ревизии осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств; при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации — с данными инвентарных карточек.

 

  • При проверке наличия основных средств осуществляется фактический контроль и составляются:
  • • опись имеющихся в наличии основных средств;
  • • опись имеющихся в наличии оборудования, машин, транспортных средств;
  • • опись имеющихся в наличии арендованных средств;
  • • опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости;
  • • сличительные ведомости.

 

  • По результатам проверки условий сохранности основных средств делаются соответствующие выводы, в зависимости от которых даются необходимые рекомендации.
  • Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Ревизионная комиссия (ревизор) оценивает соблюдение пра­вил ведения картотеки или инвентарных книг. Как мы уже говорили, в ходе ревизии записи в карточках учета основных средств сверяются с данными первичных учетных документов. Записи в инвентарных кар­точках сопоставляются с данными технических паспортов.

 

  • Проверка соблюдения порядка и сроков проведения обязательных инвентаризаций основных средств. Ревизионная комиссия (ревизор) устанавливает наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно:
  • • проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств;
  • • сменились материально ответственные лица;
  • • установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • • произошло стихийное бедствие.

 

  • При выявлении таких фактов ревизионная комиссия (ревизор) обязана проверить результаты инвентаризации по каждому случаю  за изучаемый период. Нужно обращать внимание на то, осуществляет инвентаризации постоянно действующая в организации комиссия или комиссия назначается отдельно на каждый случай, а также на правильность организации, проведения инвентаризации, полноту, достоверность и точность данных о фактических остатках основных средств, правильность указания отличительных признаков основных средств, а также правильность оформления результатов инвентаризации, наложенных взысканий и изменений (корректировок), внесенных в учетные формы и регистры.

 

1


Информация о работе Контроль и ревизия