Контроль и ревизия ОС в в ОАО «Мебелефф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение организации ревизии основных средств на предприятии.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения ряда поэтапных задач:
 раскрыть экономическую сущность основных средств предприятия;
 изучить теоретический материал по вопросам ревизии основных средств;

Вложенные файлы: 1 файл

OS_otredaktirovan.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

ОАО «Мебелефф» осуществляет свою деятельность на принципах хозрасчета, имеет отдельный баланс, может  иметь субсчет для зачисления выручки и осуществления расчетов в безналичном порядке, круглую  печать, штампы, бланки со своим наименованием и наименованием ОАО «Мебелефф».

ОАО «Мебелефф» самостоятельно организует снабжение и сбыт производимой продукции. Источником формирования финансовых ресурсов ОАО «Мебелефф» является прибыль, амортизационные отчисления, банковский кредит.

ОАО «Мебелефф» несет  полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной  дисциплины.

ОАО «Мебелефф» разрабатывает  единую для всех структурных подразделений  и филиалов политику цен на отпускаемую  готовую продукцию.

ОАО «Мебелефф» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность по своему предприятию.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью  ОАО «Мебелефф» осуществляет ревизионная  комиссия и контрольно-ревизионная группа Общества. По решению наблюдательного совета и дирекции может проводится аудиторская проверка деятельности ОАО «Мебелефф».

Прекращение деятельности филиала может осуществляться путем  его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение) или ликвидация. ОАО «Мебелефф» может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации принимается собранием акционеров.

Основные технико-экономические  показатели Открытого акционерного общества «Мебелефф» за 2010-2011 гг. в соответствии с данными бухгалтерской отчетности (Приложения № 1-2) представлены ниже, в таблице № 2.1.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические  показатели ОАО «Мебелефф» за 2010-2011 гг.

 

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

Абсолютные отклонения, (+/-)

Темп роста в %

Активы

45109075

45617555

508480

101,13

Дебиторская задолженность

2865020

4470983

1605963

156,05

Кредиторская задолженность

2320445

2000538

-319907

86,21

Выручка

30425363

30635027

209664

100,69

Себестоимость

30659276

30300638

-358638

98,83

Прибыль от продаж

(233913)

334389

568298

242,95

Чистый убыток

1247199

153397

-1093802

12,30

Среднесписочная численность

5684

5517

-167

97,06


 

Анализируя итоги производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Мебелефф» за 2011 год в первую очередь следует отметить тот факт, что в отличии от полученного в 2010 году убытка от продаж, в 2011 году наблюдается достаточно высокий показатель прибыли, который составил 334389 тыс. руб. Однако, несмотря на это, в 2011 году, так же как и в предыдущем 2010, предприятие получило конечный финансовый результат в качестве убытка. Но все же наблюдается положительная динамика, и в 2011 году показатель чистого убытка сократился в 8 раз, по сравнению с 2010 годом.

Так же следует отметить прирост активов в 2011 году на 1,13% или 508480 тыс. руб., снижение себестоимости на 1,17% или 358638 тыс. руб. и снижение кредиторской задолженности на 13,79% или 319907 тыс.руб.

Дебиторская задолженность  в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась в полтора раза (на 1605963 тыс. руб.), что нельзя назвать положительным результатом.

В целом финансово-хозяйственную  деятельность ОАО «Мебелефф» за 2011г. можно считать успешной. На данном этапе предприятие продолжает оставаться платежеспособным, финансово независимым, с высоким уровнем рентабельности, как производства, так и продаж с наличием собственных источников формирования запасов и затрат.

2.2 Ревизия основных средств  в ОАО «Мебелефф»

Основными целями проверки основных средств ОАО «Мебелефф» в рамках данной курсовой работы является проверка законности и правильности:

– отражения на счетах бухгалтерского учета наличия основных средств;

– своевременности начисления, включения в издержки производства и использования амортизационных  отчислений основных средств.

Источниками информации при проверке послужили:

– бухгалтерский баланс и приложения к нему;

– первичные документы  по учету основных средств;

– учетная политика ОАО  «Мебелефф»;

– акты и документы, составляющие нормативную базу учета основных средств и амортизационных начислений.

Проверку операций по учету основных средств в ОАО  «Мебелефф» целесообразно начать с  теста внутреннего контроля (таблица 2.2). Это позволит не только оценить  его надежность, но и скорректировать  программу проведения проверки.

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Тест внутреннего  контроля за состоянием основных средств  ОАО «Мебелефф»

№ п/п

Содержание

Ответы

Примечания

Да

Нет

 

1

Имеется ли приказ о создании комиссии по списанию основных средств

+

   

2

Определены ли сроки проведения инвентаризации основных средств в приказе по учетной политике

 

+

 

3

Проведена инвентаризация в установленные  сроки

 

+

 

4

Когда была проведена последняя  инвентаризация 

+

 

Год назад

5

Отражены ли результаты инвентаризации в учете

   

Инвентаризация в отчетном периоде не производилась

6

Фиксируется ли в учетных регистрах  место размещения и эксплуатации основных средств

+

   

7

Имеются ли приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность  основных средств в местах эксплуатации

+

   

8

Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность основных средств

 

+

 

9

Использует ли ОАО «Мебелефф» унифицированные  формы первичных документов

+

   

10

Разработан ли график документооборота по учету основных средств

+

   

11

Осуществляет ли главный бухгалтер  контроль за соблюдением графика  документооборота

 

+

 

12

Застрахованы ли объекты основных средств на случай пожара, стихийных  бедствий

+

   

13

Произведена ли классификация основных средств

+

   

14

Разработан ли кодификатор основных средств

+

   

15

Имеются ли инвентарные карточки на бумажном носителе

+

   

16

Сверяются ли данные аналитического учета с регистрами синтетического учета

+

 

Да. При составлении годового баланса

         
       

Продолжение таблицы 2.2.

17

Утверждаются ли документы на списание основных средств руководителем

+

   

18

Использует ли организация арендованные объекты основных средств

 

+

Используется линейный способ

19

Выбраны ли варианты начисления амортизации  основных средств

+

   

20

Выбран ли вариант учета затрат на ремонт объектов основных средств

 

+

Затраты списываются по фактическим  расходам

21

Имеет ли ОАО «Мебелефф» филиалы, выделенные на отдельные балансы

+

   

22

Контролирует ли главный бухгалтер  организацию учета основных средств  в филиалах ОАО «Мебелефф»: 
- проведение выборочных инвентаризаций; 
- проверка первичных документов по филиалам; 
- использует данные бухгалтерского баланса

 

 

 
+  

 

 
+

 

 

 
+

Из-за удаленности отдельных филиалов проверка постановки учета основных средств не производилась


 

Из приведенного теста можно сделать вывод, что инвентаризация в отчетном периоде не производилась, в учетной политике не определены порядок и сроки инвентаризации отдельных объектов. Следовательно, в ходе проверки необходимо провести выборочную инвентаризацию объектов основных средств. Риск существенных ошибок увеличивается в связи с тем, что в ОАО «Мебелефф» отсутствует достаточный внутренний контроль за операциями по учету основных средств филиалов.

На следующем этапе  ревизии основных средств рассмотрим график документооборота по поступлению и наличию основных средств ОАО «Мебелефф». Документирование – это способ оформления хозяйственных операций. Все данные в бухгалтерском учете ОАО «Мебелефф» о движении основных средств основываются на данных соответствующих первичных документов. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Движение первичных документов с момента их создания, получения от других организаций, принятия к учету, обработки до передачи в архив представляет собой документооборот. В ОАО «Мебелефф» документооборот регламентируется графиком, который предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определяет минимальный срок его нахождения в подразделении.

В ОАО «Мебелефф» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8.2», основанная на использовании электронно-вычислительной техники. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная со сбора первичных документов учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Основные средства могут  поступать в организацию в  следующих случаях:

– в качестве вклада в  уставный (складочный) капитал;

– по договору дарения (безвозмездно);

– приобретения;

– оприходования неучтенных объектов и др.

Поступление основных средств  в ОАО «Мебелефф» оформляется  формами №ОС-1 «Акт о приемке –  передаче объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)», №ОС-1а «Акт о  приемке – передаче основных здания (сооружения)», №ОС-1б «Акт о приемке – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)». При проведении приемки основных средств акты составляются членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акты составляются в двух экземплярах и утверждаются руководителем организации, сдающей или принимающей объект. Акты после их оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передаются в бухгалтерию ОАО «Мебелефф» и подписываются главным бухгалтером. Также при поступлении оборудования оформляется акт о приеме (поступлении) оборудования формы №ОС-14. После поступления оборудования его необходимо передать в монтаж, при этом оформляется акт о приеме-передаче оборудования в монтаж формы №ОС-15.

Пообъектный учет основных средств ведется в бухгалтерии  на инвентарных карточках учета  основных средств формы №ОС-6, инвентарных  книгах учета объектов основных средств  формы №ОС-6б. Инвентарная карточка №ОС-6 открывается на каждый инвентарный объект. Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку основных средств. В картотеке инвентарные карточки группируются по классификационным группам Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), а внутри групп – по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации). Заполняются инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов – актов, технических паспортов и прочей документации. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.

Итак, в ОАО «Мебелефф» применяются разнообразные первичные документы по учету основных средств. Документы оформлены правильно, в соответствии с требованиями нормативных актов. Ошибок при составлении документов выявлено не было.

На следующем этапе  проверки рассмотрим организацию синтетического и аналитического учета основных средств в ОАО «Мебелефф». Единицей бухгалтерского учета основных средств в ОАО «Мебелефф» является инвентарный объект. Инвентарным объектом признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Синтетический учет основных средств ведут на активном синтетическом счете 01 «Основные средства» – этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, в залоге.

Основные средства в  ОАО «Мебелефф» принимаются по первоначальной стоимости. Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также  изменение первоначальной стоимости  их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы». Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается бухгалтерской записью:

– дооценка Д-т 01 «Основные средства» К-т 83 «Добавочный капитал»;

– уценка Д-т 83 «Добавочный  капитал» К-т 01 «Основные средства».

В соответствии с учетной  политикой ОАО «Мебелефф» к основным средствам не относятся и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 40 000 рублей.

Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость  продукции по мере производства ремонта  в размере фактически производственных затрат. Доходы от аренды основных средств являются прочими доходами и отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Использование автоматизированной формы учета с помощью программы  «1С: Бухгалтерия 8.2» обеспечивает оперативность  получения данных, возможности по составлению в автоматическом режиме регистров, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности. Данная программа позволяет связать все формы учета в единый комплекс (оперативный и бухгалтерский учет, бухгалтерский и налоговый учет, синтетический и аналитический учет). На основании первичных документов по учету затрат в программе формируются записи массива информации о хозяйственных операциях по учету основных средств. В течение отчетного периода происходит обобщение учетной информации и формирование учетных регистров. Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

Таким образом, проверка показала, что организация аналитического и синтетического учета в ОАО  «Мебелефф» строиться в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30.03.2001г. №26н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. №91н. Ошибок при проверке выявлено не было.

Проверка обеспечения состояния основных средств ОАО «Мебелефф» включает также рассмотрение материалов последней полной инвентаризации и организации их инвентарного учета. Качество инвентаризации основных средств определяется соблюдением установленного порядка и сроков проведения, правильностью оформления, подведения итогов инвентаризации и принятия решений по выявленным недостачам и излишкам.

Для проведения инвентаризации в ОАО «Мебелефф» создается постоянно действуюшая инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает генеральный директор Общества.

Документ о составе  комиссии - унифицированная форма ИНВ-22 (Приложение №4) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма ИНВ-23). Затем заполняются инвентаризационные описи или акты формы № ИНВ-1, ИНВ-1а, ИНВ-2, ИНВ-3 и т.д. (Приложение №5), в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.

Информация о работе Контроль и ревизия ОС в в ОАО «Мебелефф»