Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:03, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение организации и методики учета и контроля расходов Лельчицкого райпо, разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, можно сформулировать ее задачи:
1.изучить экономическую сущность, значение и классификацию расходов Лельчицкого райпо;
2.изучить цель, задачи, способы и объекты контроля расходов Лельчицкого райпо;
3.проанализировать влияние Учетной политики на формирование финансовых результатов в Лельчицком райпо;
4.дать краткую экономическую характеристику Лельчицкому райпо;
5.изучить нормативное и информационное обеспечение контроля расходов в Лельчицком райпо;
6.провести анализ расходов Лельчицкого райпо;
7.определить направления совершенствования контроля расходов в Лельчицком райпо.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты контроля расходов организации…………….............5
1.1 Экономическая сущность, значение и классификация расходов организации………………………………………………………………………….5
1.2 Цель, задачи, способы и объекты контроля расходов организации. Учетная политика организации и ее влияние на формирование финансовых результатов………………………...………………………………………………..12
1.3 Краткая экономическая характеристика Лельчицкого райпо………………18
2. Контроль расходов организации, направления его совершенствования…………………………………………………………………33
2.1 Нормативное и информационное обеспечение контроля расходов организации…………………………………………………………………………33
2.2 Контроль состояния бухгалтерского учета расходов организации…………37
2.3 Анализ расходов организации……..…………………………………………42
2.4 Направления совершенствования контроля расходов организации……....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………52
Номенклатура статей расходов обеспечивает систематизацию данных для целей составления Отчета о прибылях и убытках (типовая форма № 2) и приложения к нему с расшифровкой показателей по отраслям деятельности, Отчета о расходах, доходах и финансовых результатах на реализацию товаров (внутрисистемная форма № 3). Она предусматривает группировку данных с учетом установленного порядка нормирования отдельных расходов для целей налогообложения и по элементам затрат [18].
Согласно Инструкции № 102 в состав прочих расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-8 «Прочие расходы по текущей деятельности»), включаются:
В состав расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:
В состав расходов по финансовой деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:
В состав иных расходов, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями, прочие расходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью [11].
Представленная классификация расходов определяет общие подходы к формированию финансовых результатов по видам деятельности.
Российским автором М. А. Лумповым разработана классификация расходов, применяемая в управленческом учете и адаптированная под российское законодательство. На наш взгляд, применение данной классификации наиболее уместно для отечественного управленческого учета в силу схожести законодательства обоих государств. Рассмотрим данную классификацию.
По мнению М. А. Лумпова, расходы в отчетности и, следовательно, в классификаторе стоит раскрывать согласно правилам составления сегментной отчетности, изложенной в МСФО 14 «Сегментная отчетность». В этом случае выделяемый сегмент служит элементом классификатора расходов. Располагать же расходы в классификации надлежит в соответствии с убыванием доли сегмента в общей величине расходов.
К прочим расходам могут быть отнесены комиссионное вознаграждение агентам, иные затраты, размер которых пропорционален выручке, а также те издержки, которые не имеют четкой сегментной определенности, и несущественные расходы, включаемые в данную группу для полноты представления финансового результата. Расходы данной группы, как правило, фиксируются в бюджете закупок.
Величина условно-переменных расходов связана с объемом продаж, но зависимость эта нелинейная. Обоснованность отнесения расходов к условно-переменным определяется тем, что в отсутствие торговой деятельности нет необходимости в расходах данной группы. Это есть главное отличие условно-переменных расходов от постоянных.
Приведенный перечень условно-переменных расходов отражает этапы подготовки продаж и не претендует на то, чтобы быть типовым. Специфика предприятия требует уточнения состава элементов с точки зрения их актуальности. Возможно, поправки предлагаемой классификации будут незначительными, но они необходимы.
Так, в некоторых случаях в состав условно-переменных расходов целесообразно включать зарплату сдельного характера, услуги по инкассации торговой выручки, некоторые виды налогов, связанные с выручкой или объемом выпуска готовой продукции (НДС, акцизы). Очевидно, что все попытки дать исчерпывающее описание условно-переменных расходов будут носить дискуссионный характер, поэтому при составлении классификации расходов данного вида руководствоваться не только научными, но и прагматическими соображениями.
Постоянные расходы – важный, но «хлопотный» класс. Необходимость расположения расходов данной группы в классификации двояка. С одной стороны, расходы следовало бы разместить в порядке убывания их вклада в поддержание функционирования предприятия, а с другой – хотелось бы первыми в ряду видеть те элементы, которые легче всего поддаются регулированию без риска подрыва жизнеспособности предприятия. Более того, есть и третий способ – «научный» – расположить элементы в соответствии с принятым в экономической литературе порядком перечисления факторов капитала: земля, здания, труд, инфраструктура и т.д.
Стоит упомянуть о следующем факте: некоторые расходы в силу их характера могут относиться к нескольким группам. Например, определенные материалы могут быть учтены как хозяйственные расходы, а могут — как эксплуатационные. Это происходит либо по причине многоцелевого характера применения материалов, либо потому, что учетный работник не может догадаться, как они будут использоваться. На этот случай существует такое правило классификации: выбирать ту статью расходов, которая располагается по списку выше других.
Исходя из практических соображений, в классификации могут быть сформированы группы элементов отдельно для каждого вида расходов. Такое деление М. П. Лумпов не проводил ввиду его очевидности [17, с. 292-303].
Рассмотренные в данном параграфе сущность и значение расходов, их классификация в управленческом аспекте лежат в основе формировании информации, необходимой для анализа и управления расходами.
1.2 Цель, задачи, способы и объекты контроля расходов организации. Учетная политика организации, и ее влияние на формирование финансовых результатов.
Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности организации и характеризует конечный финансовый результат, который определяется как сумма финансового результата от видов экономической деятельности, операционных и внереализационных доходов за вычетом операционных и внереализационных расходов. В связи с этим важное значение имеет четкая организация всех этапов контроля отнесения расходов на соответствующие счета бухгалтерского учета.
Целью проверки прочих расходов и расходов будущих периодов организации является установление законности, эффективности и целесообразности совершенных хозяйственных операций. Исходя из цели, основными задачами, стоящими перед ревизором при проверке расходов являются:
Поскольку на счетах синтетического
и аналитического учета расходы
признаются и находят свое отражение
только при наличии правильно
оформленных первичных
Исходя из специфики хозяйственной операции или системы обработки данных, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (статья 9 Закона о бухгалтерском учете и отчетности) [10].
Арифметическая проверка заключается в проверке правильности указанных в документах цен, наценок, скидок, произведенных подсчетов итоговых сумм и других арифметических действий, выполняемых при обработке форм первичных учетных документов. Также при проверке прочих расходов используются и другие приемы и способы документального контроля. К ним можно отнести: