Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 20:25, лекция

Краткое описание

Нормированию подвергаются первые 3 статьи калькуляции.
1. Нормы материальных затрат (в натур. ед):
- нормы черновых затрат,
- нормы чистовых затрат.
Нормы чистовых затрат показывают сколько грамм данного материала должно содержаться в единице продукции.
Нормы черновых затрат выше чистовых на величину обязательных отходов, как возвратных, так и безвозвратных.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_kratko.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Бюджет прямых материальных затрат - рассчитывается на основе бюджета закупок.

Для этого за основу принимается установленный метод списания материалов:

- метод средней взвешенной цены,

- либо метод ФИФО,

- либо метод по себестоимости единицы материала.

 

Также учитывается выбранная методика отражения МЗ в учете, т.е. с применением только сч.10 или сч.10,15,16.

 

Исходя из принимаемой с/с материалов и плановой потребности определяется плановая величина прямых МЗ, которая является частью прямых затрат.

 

4. Бюджет  прямых трудовых затрат, определяется на основе потребности в рабочем времени.

 

Эта потребность  рассчитывается в разрезе рабочих профессий и разряда.

 

Для определения   бюджета трудовых затрат в стоимостном выражении потребность в рабочего времени умножаются на часовые тарифные ставки.

 

Если  организация использует премиальную систему оплаты труда, то полученная величина увеличивается на премиальные выплаты.

 

Этот бюджет также включает в себя планируемые отчисления от фонда оплаты труда.

 

5. Бюджет общепроизводственных расходов - планируется на основе утвержденной номенклатуры статей по каждой статье отдельно.

 

Для определения величины каждой статьи используются следующие методы расчета:                

-  плановые  ставки начисления по вспомогательным материалам;

- технологическое нормирование в отношении затрат на отопление и освещение, а также на содержание и обслуживание оборудования;

- сметное планирование  в отношении фонда оплаты труда  управляющего и обслуживающего персонала, а также в отношении планируемого ремонта ОС.

- расчетные методы  по амортизации.

 

6. Бюджет производственных затрат делится на:              

- бюджет прямых затрат,

- бюджет общепроизводственных расходов.

 

Составляется в целом по предприятию и с расшифровкой по цехам.

Такая расшифровка  оформляется как смета производственных затрат каждого цеха в разрезе  прямых МЗ, прямых ТЗ и общепроизводственных затрат данного цеха.

 

7. Бюджет коммерческих расходов - составляется в разрезе номенклатуры статей коммерческих расходов.

Данный бюджет составляется в разрезе центров  продаж и основных групп реализуемой  продукции.

Для расчета  показателей используются ставки начисления по отдельным объемам продаж.

 

8. Бюджет  постоянных расходов - составляется на основе сметного планирования в разрезе утвержденной номенклатуры общехозяйственных расходов и по структурным подразделениям общехозяйственного назначения.

 

9. Бюджет инвестиций - для расчета используются данные плана обновления парка оборудования и капитального строительства. Расходы определяются на основе составленных смет.

 
10. Бюджет денежных средств – в нем суммы поступления и выплат денежных средств.

Для его составления расчетчики опираются на весь массив ранее составленных и рассмотренных выше бюджетов.

Составляется на год, квартал и месяц и подлежит частным и значительным корректировкам.

 

11. Основной бюджет организации.

Он имеет следующую  структуру:

- бюджет продаж;

- бюджет прямых МЗ;

- бюджет прямых ТЗ;

- бюджет общепроизводственных  расходов;

- бюджет коммерческих  расходов;

- бюджет постоянных расходов;

- планируемая  прибыль за бюджетный период.

 

12. Прогнозный баланс - составляется на основе всех составленных бюджетов.

 

13. Прогнозный отчет об изменениях  фин состояния - составляется на основании всех бюджетов и прогнозного баланса.

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ                              

 

1. ПОНЯТИЕ  И НАЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ

 

Управленческая отчетность - утверждаемые организацией формы внутренних документов, содержащих взаимосвязанные показатели об условиях и результатах деятельности структурных подразделений.

 

Информация д.б. удобна для пользователей, формы  отчетности  должны иметь табличную форму и взаимосвязанные показатели должны располагаться рядом.

 

Строение и  содержание отчетности определяется запросами  ее пользователей, но разрабатывается  во взаимосвязи с бюджетами и регистрами.

 

Процедуры по формированию управленческой отчетности:

- данные фин и упр учета воспринимаются системой упр учета;

-  фактические  показатели заносятся в формы  внутренней отчетности и сравниваются  с планами и сметами.

 

Типовая структура отчета предполагает следующие аспекты: 

- сопоставление фактических показателей с плановыми, и определение отклонения;

- фактор анализ отклонений;

- перечень необходимых  управленческих мероприятий и  способы их реализации.

 

Периодичность, форма таблиц и набор показателей управленческой отчетности определяется целью ее составления.

Точность и объем данных зависят от особенностей организации.

 

Цель составления управленческой отчетности - обеспечение необходимой информацией работников управления, которая позволит оценивать, контролировать и планировать деятельность организации, а также контролировать работу менеджеров.

 

Основными пользователями управленческой отчетности являются менеджеры и персонал организации.

 

Формы внутренней управленческой отчетности являются коммерческой тайной.


Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"