Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:03, доклад
Основными источниками информации для проведения проверки учредительных документов являются:
- устав экономического субъекта;
- учредительный договор;
- патент для субъектов малого предпринимательства;
- протоколы собрания учредителей;
- свидетельство о государственной регистрации;
Если кто-либо из учредителей не внес причитающийся с него вклад до конца первого года с момента государственной регистрации общества, оно должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала, зарегистрировав это уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации. Второй вариант конечно же нежелателен, особенно если эта деятельность осуществляется успешно. Поэтому чаще используют первый вариант.
В этом случае бухгалтер, после того как будут зарегистрированы изменения в учредительных документах общества, связанные с уменьшением его уставного капитала, должен отразить это уменьшение по дебету счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты с учредителями» в разрезе того аналитического счета, на котором числилась так и не внесенная учредителем задолженность по его вкладу в уставный капитал.
Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.
Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Распределение прибыли отражается проводкой: Д84 «Нераспределенная прибыль» К 75/2 «Расчеты с учредителями по выплате доходов».
Если учредитель является работником организации, выплачивающей дивиденды, то доходы, полученные таким учредителем, будут отражаться на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
1.4 Методика аудита учредительных документов
Аудит учредительных документов включает проверку соответствия учредительных документов Предприятия действующему законодательству (требования к минимальному размеру уставного капитала, количеству учредителей и др.).
Аудитор проверяет наличие подлинников учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговых органах, лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию. Своевременно ли представлены на государственную регистрацию учредительные документы после внесения в них изменений.
Согласно учредительным документам Аудитор определяет размер и долю каждого учредителя по взносу в уставный капитал, в том числе в процентах, а также своевременность оплаты учредителями своей доли. При внесении изменений в учредительные документы по размеру уставного капитала проверяется своевременность его отражения в данных бухгалтерского учета.
Изучается, согласно учредительным документам, структура и порядок работы органа управления Предприятия.
Анализируется
на предмет оптимальности
В этом же разделе Аудитор отражает сведения о юридическом и фактическом адресе Предприятия, предмет деятельности Предприятия, а также право создания на территории Российской Федерации и за рубежом филиалов и других структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс.
Проводится
проверка на соответствие устава Предприятия
действующему законодательству; проверка
наличия контракта с руководителем Предприятия
и соответствие содержания контракта
действующему законодательству; проверка
наличие факта аттестации руководителя
Предприятия в соответствии с действующим
законодательством; проверка наличия
факта занесения Предприятия в государственный
реестр федерального имущества в соответствии
с требованиями постановления Правительства
Российской Федерации от 03.07.98 № 696[14]
Информация о работе Методика аудиторской проверки учредительных документов