Методика аудиторской проверки учредительных документов на примере ОАО «Куриное Царство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: аудиторская проверка учредительных документов, проверка формирования уставного капитала и расчетов с учредителями.
Для достижения цели аудита учредительных документов поставлены следующие задачи:
1. Определить юридический статус предприятия. Сферу деятельности и права его функционирования.
2. Установить наличие лицензий по видам деятельности подлежащего лицензированию.
3. Проверить полностью ли проведены все расчеты с учредителями, соблюдено ли законодательство по налогам.
4. Проверить правильность формирования УК и расчетов с учредителями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки учредительных документов 5
1.1 Законодательные и нормативные акты регулирующие объект проверки 5
1.2 Цель и направления экспертизы учредительных документов 6
1.3 Источники информации для проверки учредительных документов 11
1.4 Проверка формирования уставного капитала и расчетов с учредителями 12
1.5 Ошибки и недобросовестные действия в бухгалтерском и налоговом учете при проверке учредительных документов 18
Глава 2. Аудит учредительных документов ОАО «Куриное царство» 21
2.1 Экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Планирование аудита учредительных документов 30
Степень надежности бизнеса клиента 33
2.3 Аналитические таблицы при проверке учредительных документов, формировании УК и расчетов с учредителями 36
2.4 Оценка результатов проверки. Аудиторское заключение 40
Заключение 43
Список литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

аудит учредительных документов.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

     3)  подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Общества, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документах Общества;

     4)  проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Общества;

     5)  проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами, бюджетом, а также расчетных операций по оплате труда, социальному страхованию, начислению и выплате дивидендов;

     6)  проверка законности хозяйственных операций, осуществляемых Обществом по заключенным от имени Общества сделкам;

     7)  проверка эффективности использования активов и иных ресурсов Общества, выявление причин непроизводительных потерь и расходов;

     8)  проверка выполнения предписаний по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией Общества;

     9)  проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых правлением Общества, президентом общества и советом директоров Общества, настоящему уставу и решениям общего собрания акционеров;

     10)  разработка для совета директоров Общества и правления Общества рекомендаций по формированию бюджетов общества и их корректировке;

     Проверка финансово - хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам деятельности Общества за год. Проверка осуществляется также во всякое время в следующих случаях:

     по инициативе Ревизионной комиссии Общества;

     по решению Общего собрания акционеров;

     по решению Совета директоров Общества;

     по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 % голосующих акций Общества.

     По итогам проверки финансово - хозяйственной деятельности Общества ревизионная комиссия Общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

     подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Общества;

     информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности.

     Ревизионная комиссия Общества принимает решения большинством голосов своих членов.

     Ревизионная комиссия Общества докладывает о результатах проверок общему собранию акционеров.

     Заключение ревизионной комиссии Общества по годовому отчету и балансу Общества представляется в обязательном порядке совету директоров Общества и генеральному директору Общества до даты предварительного утверждения годового отчета.

     Члены ревизионной комиссии Общества вправе требовать от работников Общества представления всех необходимых документов и пояснений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Общества.

     Ревизионная комиссия Общества может потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в случае возникновения угрозы экономическим интересам Общества или выявления злоупотреблений, допущенных его работниками.

     По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров с учетом рекомендаций совета директоров Общества по максимальному размеру указанных вознаграждений и компенсаций.

     Порядок деятельности ревизионной комиссии Общества определяется законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и положением о ревизионной комиссии Общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

     Статья 18. Аудитор Общества

     Общество должно для проведения подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом. Аудитор Общества осуществляет проверку финансово - хозяйственной деятельности Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

     Общее собрание акционеров утверждает Аудитора Общества.

     Размер оплаты его услуг определяется Советом директоров Общества.

     В обязательном порядке проводится Аудит:

     для подтверждения годовой финансовой отчетности перед опубликованием Обществом для всеобщего сведения;

     по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале составляет десять и более процентов, независимо от обязанности Общества публиковать указанные выше документы;

     в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

     Статья 19. Информация об Обществе и документы Общества

     Общество обязано хранить следующие документы:

     Устав Общества, включая изменения и дополнения в Устав Общества,

     зарегистрированные в установленном порядке решение о создании Общества, свидетельство о государственной регистрации Общества;

     документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;

     внутренние документы Общества;

     годовые отчеты;

     документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

     протоколы Общих собраний акционеров, заседаний Совета директоров Общества, ревизионной комиссии Общества;

     бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в Общем собрании акционеров;

     отчеты независимых оценщиков;

     списки аффилированных лиц Общества;

     списки лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые Обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями действующего законодательства;

     заключения ревизионной комиссии Общества, аудитора Общества;

     проспекты эмиссии, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами;

     иные документы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом Общества, внутренними документами Общества, решениями Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества, органов управления Общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

     Общество хранит документы, предусмотренные пунктом 19.1 настоящего Устава, по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

     Информация об Обществе предоставляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и иных правовых актов Российской Федерации.

     Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 19.1 настоящего Устава. К документам бухгалтерского учета имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 % голосующих акций Общества.

     Документы, предусмотренные пунктом 19.1 настоящего Устава, должны быть предоставлены Обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа Общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 19.1 настоящего Устава, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая Обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

     Статья 20. Реорганизация и ликвидация Общества

     Общество может быть добровольно реорганизовано по решению Общего собрания акционеров в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в иную организационно-правовую форму.

     При реорганизации Общества вносятся соответствующие изменения в Устав Общества. Составляется передаточный акт и в необходимых случаях разделительный баланс.

     Ликвидация Общества производится по решению общего собрания акционеров либо по решению суда или арбитражного суда в случаях, предусмотренных российским законодательством.

     Ликвидация Общества является завершенной, а Общество прекратившим существование с даты внесения об этом записи в единый реестр юридических лиц в установленном действующим законодательством порядке.

     При реорганизации или ликвидации Общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию - правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие государственные учреждения.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учредительных документов на примере ОАО «Куриное Царство»