Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:08, реферат
В этой работе автор пытается дать ответ на вопрос: каковы принципы инвентаризации, как и в какие сроки, она проводится, что общего в проведении инвентаризации на различных предприятиях и организациях. И одновременно надо показать роль счетов в деятельности предприятия. Эти аспекты и сыграли решающую роль при выборе темы реферата - " Метод бухгалтерского учёта: документация, инвентаризация, счета и двойная запись".
1. Введение……………………………………………………..………….…2
2. Методы бухгалтерского учета…...……………………………...……...…3
3. Понятие документооборота……………….…………………….……......11
4. Заключение…………..…………………………………..………………...14
5. Список использованной литературы...…………………………………..15
Группированным, считается документ, в котором отражается информация из однородных разовых документов, сгруппированных по тем или иным видам материалов, затрат и. т. д.
Цель проверки по существу – выявить законность зафиксированной в документе хозяйственной операции. При этом проверяется, была ли, в самом деле, выполнена эта операция и в указанном ли объеме.
После этого документы группируются по необходимым для бухгалтерского учета однородным признакам. Затем на каждом первичном документе указывают корреспондирующие счета (делают контировку) и суммы хозяйственных операций по бухгалтерским проводкам записывают в учетные регистры.
Под
документооборотом понимается
Четкая организация документооборота обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы предприятия и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля.
Основные этапы документооборота:
Процесс документооборота регулируется графиком, который вставляет главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия.
График должен устанавливать на предприятии рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, повышению контрольных функций бухгалтерии. График может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подведением предприятия, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота, в ней перечисляются исполнители, документы, сроки их представления и подразделения предпринял, куда представляются документы.
Работники предприятия,
которые имеют дело с
В условиях рыночной
Руководители предприятия
должны предусмотреть в
В настоящее время
законодательство РК
Переход на компьютерную форму организации бухгалтерского учета выдвигает задачи защиты информации от чужого вторжения. К средствам защиты относят идентификацию субъектов и объектов, разграничение доступа к информации на компьютере, регистрацию действий.
В процедуре идентификации используются ключи, пароли, средства анализа индивидуальных характеристик (голос, отпечатки пальцев и др.). Только идентифицировав себя, сотрудник получает доступ к вычислительной системе, где необходимо предусмотреть три уровня защиты: аппаратуры, программного обеспечения и данных.
Основные направления
совершенствования
Документация предприятий и их
обработка составляют около 50% объема учетных
работ, поэтому снижение затрат по составлению
и обработке документов является резервом сокращения
времени по ведению бухгалтерского учёта.
В данной работе "Методы бухгалтерского учета" рассматривается в первую очередь вопрос значения и роли документации в бухгалтерском учёте. Так же в этой главе отводится важное место классификации первичных учётных документов, их правильному оформлению и проверке, возможности возврата на исправление и дополнение.
Следующим важным моментом в этой главе являются особенности хранения первичных документов. Большое внимание уделено причинам расхождения учётных данных с фактическим наличием, итогам инвентаризации (излишкам и недостачам), общим выводам и рекомендациям. Также акцентируется внимание на классификации инвентаризаций.
Поэтому правильное и грамотное заполнение первичной учётной документации, чёткий и ответственный подход к проведению инвентаризации, безошибочное составление счетов является основой хорошей деятельности любой организации.
Всё это требует
от бухгалтера ответственного п
5. Список использованной литературы
1. Бабченко Т.Н., Козлова Е.П., Галанина Е.П. "Бухгалтерский учёт". 2-е изд., М: Финансы и статистика, 1998. С. 8-12, 537-539, 566-567.
2.Бакаев А.С. Комментарий к положению по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, М: бухгалтерский учёт, 1999. С. 20-38.
3. Бухгалтерский словарь. 20-е изд., доп. М: Финансы и статистика, 1996.
4. Власова В.М. "Первичные документы". М: Финансы и статистика, 1994. С. 11-13.
5.Кондраков Н.П."Как
6.Ламыкин И.А."Основы
7.Луговой А.В."
8. Лекция по предмету "Бухгалтерский учёт"
9. Пизенгольц М.З. "Инвентаризация в сельском хозяйстве", журнал "Бухгалтерский учёт" № 9, 1998. С. 40-45.
10. План счетов, М: ось-89, 1999.
11. Пошерстник Е.Б. "Самоучитель по
12. Приказ Минфина от 29 июля
1998г. №34н "Об утверждении Положения по ведению