Налоговая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Действующая налоговая система России в своей основе заимствована из современного опыта развитых рыночных стран. Её особенность в том, что основными источниками доходов бюджета остаются налоги с предприятий. При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее время позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бфо2.docx

— 50.29 Кб (Скачать файл)

4. Представитель налогоплательщика,  налогового агента, оказывающий  услуги по составлению налоговой  отчетности, обязан ее подписать,  проставить печать и указать  свой идентификационный номер  налогоплательщика. Если налоговая  отчетность готовится более чем  одним представителем налогоплательщика,  она подписывается только главным  представителем.

5. При составлении налогоплательщиком, налоговым агентом налоговой  отчетности, в том числе в случаях,  когда такая отчетность составляется  его представителем, ответственность  за достоверность данных, указанных  в налоговой отчетности, возлагается  на налогоплательщика, налогового  агента.

6. Налоговая отчетность  представляется налогоплательщиком, налоговым агентом в соответствующие  налоговые органы в порядке  и сроки, установленные настоящим  Кодексом.

7. При реорганизации, ликвидации  налогоплательщика (юридического  лица) на каждого реорганизованного,  ликвидированного налогоплательщика  составляется отдельная налоговая  отчетность с начала налогового  периода до дня завершения  реорганизации или ликвидации  на основании передаточного акта, разделительного баланса или  ликвидационного баланса. Данная  отчетность представляется в  налоговые органы до внесения  соответствующих сведений в государственный  реестр юридических лиц.

8. Налогоплательщики, налоговые  агенты вправе представлять налоговую  отчетность по выбору:

1) в явочном порядке; 

2) по почте заказным  письмом с уведомлением;

3) в случаях, установленных  уполномоченным государственным  органом в электронном виде, допускающем  компьютерную обработку информации.

9. Датой представления  налоговой отчетности в налоговый  орган является дата приёма  документов налоговым органом  или дата уведомления о доставке  отправления отчетности по электронной  почте.

Налоговая отчетность, сданная  в почтовую организацию или в  иную организацию связи до 24 часов  последнего дня срока, установленного настоящим Кодексом, считается представленной в срок при наличии отметки  времени и даты приёма почтовой или  иной организации связи.

10. Налоговая отчетность  принимается без предварительного  камерального контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Заключение

 

       Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

       В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства.

      Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.

      Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени от развития малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса является его универсальность. То есть, развиваясь и работая в собственных интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом.

     Любая организация нуждается в оперативной, достоверной и полной информации, позволяющей адекватно реагировать на изменения, которые происходят как во внутренней, так и внешней среде. Данные налогового учета являются тем фундаментом, на основании которого принимаются обоснованные решения в текущей и перспективной деятельности. А налоговая отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.

     Тщательное изучение налоговых отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи налоговой  информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.

      Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи поступающие от юридических и физических лиц, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

      В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налоговых платежей, в установленный срок, налоговые органы занимающиеся учетом поступлений осуществляют бесспорное взыскание недоимки в бюджет.

      Порядок начисления пеней на несвоевременно внесенные платежи в бюджет и контроль за их взиманием, также осуществляется работниками по учету в соответствии со статьей 75 части 1 НК.

 

 

 

 

 

 

 

        Список использованных источников и литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и часть 2 принят от 31.07.1998
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ ).
  3. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.08.2009 N 217-ФЗ).
  5. Нормативные акты о бухгалтерском учете- Новосибирск: Кодексы и законы, 2010
  6. Постановление от 22.07.2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
  7. Артемьева Ю.Б. Новое о взносах- Консультант-2010-N1
  8. Семенихин В.В. «Страховые взносы» М.: Гросс Медиа, 2010г.
  9. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006.
  10. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 496 с
  11. Солтык Т.Г. Замена ЕСН на страховые взносы - новое и хорошо забытое старое  - налоговый учет для бухгалтера, 2010,N1
  12. Толмачёв И. А. Всё о малом предпринимательстве. М.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2010 г. – 424 с.
  13. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие. – М.: Экономистъ, 2006, - 560с
  14. Ендовицкий Е. А., Рахматуллина Р. Р. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии. М.: КНОРУС, 2007 г.- 256 с.
  15. Переход на страховые взносы/под общей редакцией Крутяковой Т.Л.-М: АКДИ « Экономика и жизнь» -2009
  16. Журнал «Налоговый вестник» № 1-12, 2005-2006гг
  17. Информационно-правовая система: Консультант Плюс
  18. Официальный сайт ФСС – www.fss.ru
  19. Официальный сайт ПФР – www.pfr.ru
  20. Http:/www.nalog.ru.
  21. http://www.uk-strategy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговая отчетность