Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 12:53, курсовая работа
В данной работе нами будет дано понятие бухгалтерской отчетности, рассмотрены основные нормативные документы по данному вопросу, выделены содержание отчетности и требования, предъявляемые к ней. Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
· изучим нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности;
· рассмотрим состав бухгалтерской финансовой отчетности.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности. 5
Организация нормативной базы……………………………………… 5
Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России ………………………………………………….. 5
Состав Бухгалтерской (финансовой отчетности) …………………….. 11
Бухгалтерский баланс ……………………………………………….. 11
Основные элементы отчета о прибылях и убытках ……………….. 13
Формирование отчета об изменениях капитала …………………… 16
Отчет о движении денежных средств ……………………………… 17
Пояснительная записка ……………………………………………... 19
Заключение ……………………………………………………………………. 21
Список используемой литературы …………
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
в Новосибирске
Факультет: Экономический
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Курсовая работа
Дисциплина: Бухгалтерская финансовая отчетность
Тема: Нормативное регулирование формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Выполнил: студентка 4 курса
Группа ЭБ – 03з
Сидорова Т.Л.
Проверил: Доррендорф Н.И.
Новосибирск 2014 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
Заключение ……………………………………………………………………. 21
Список используемой литературы ………………………………………… 23
Практическая часть …………………………………………………………..25
Введение
На процесс формирования и становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в переходной экономики Российский Федерации влияют, как минимум, следующие объективные факторы:
- во-первых, рыночная среда по определению характеризуется большим многообразием хозяйственной жизни, чем административная экономика, а значит, обуславливает демократизацию экономической и общественной жизни, что в системе регулирования бухгалтерской деятельности проявляется в их либерализации, то есть в некоторой предоставленной профессиональной свободе;
- во-вторых, переходная экономика характеризуется, в том числе и незрелостью экономических отношений в стране, отсутствием массового цивилизованного пользования бухгалтерской отчетности и потребителя финансовой информации.
Те же трудности и сложности, которые влияют на формирование бухгалтерского законодательства, характерны и для формирования системы налогового права.
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
В данной работе нами будет дано понятие бухгалтерской отчетности, рассмотрены основные нормативные документы по данному вопросу, выделены содержание отчетности и требования, предъявляемые к ней. Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
· изучим нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности;
· рассмотрим состав бухгалтерской финансовой отчетности.
К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги.
Каждое юридическое лицо (предприятие) и физическое начинает свою деятельность с вступления в сделки путем заключения договоров на поставку сырья (материалов), оказание услуг, реализацию выпускаемой продукции и на другие виды возникающих взаимоотношений.
Договор - соглашение, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений. Договор считается заключенным, когда между сторонами, в требуемой в определенных случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые признаны существенными законодательством. Прежде чем приступить к заключению договора нужно, в первую очередь, убедиться в правоспособности и дееспособности контрагента (другой стороны по договору). Для определения правоспособности организации необходимо ознакомиться с ее учредительными документами (учредительный договор, устав либо положением). Свидетельством или решением органа государственной власти о регистрации предприятия. Кроме того, от руководителя требуется документ, подтверждающий его должностное положение (Решение собрания учредителей и т.п.), а его полномочия проверяются по учредительным документам. Законодательством установлены следующие основные формы: простая, письменная и нотариальная. Договоры между организациями заключаются в письменной форме.
1.2. Система нормативного
регулирования бухгалтерской
Введение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету – ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
- 1-й уровень: законодательные акты,
указы Президента и
- 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
- 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
- 4-й уровень: рабочие документы
по бухгалтерскому учету
Верхний законодательный уровень системы представлен в первую очередь Конституцией Российской Федерации, где в ст. 71 определено, что «официальный» бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, который законодательно закрепляет наличие самостоятельного бухгалтерского баланса, как признак юридического лица и обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета. На этом же уровне Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402_ФЗ, устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; Центрального банка РФ; индивидуальных предпринимателей, а также для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой; для находящихся на территории РФ филиалов, представительств и иных структурных подразделений организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, находящиеся на территории РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Вторым нормативным уровнем регулирования раскрытия информации в бухгалтерской финансовой отчетности являются положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности.
Они, как правило, регистрируются Министерством юстиции Российской Федерации и имеют законодательную силу для всех организаций, которым адресуются. Основными положениями, регулирующими состав и содержание бухгалтерской финансовой отчетности, являются:
– Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н;
– ПБУ 1/2008 Учетная политика организации»;
– ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
– ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»;
–ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;
– ПБУ 9/99 «Доходы организации»;
– ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
– ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»;
– ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;
– ПБУ 16/2002 «Информация по прекращаемой деятельности»;
– ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»;
– ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»;
– ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств».
В третьем методическом уровне регулирования одним из самых главных документов, непосредственно связанным с формированием бухгалтерской финансовой отчетности является Приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В данном нормативном документе представлены образцы форм бухгалтерской финансовой отчетности и указания об их объеме, содержатся общие требования к бухгалтерской финансовой отчетности и особенности формирования, порядок её составления и представления. Важным аспектом указанного документа признается право организацией самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской финансовой отчетности на основе предлагаемых образцов и с соблюдением общих требований к отчетности (полнота, существенность, нейтральность и прочее). Важную роль играют в раскрытии достоверной информации в бухгалтерской финансовой отчетности такие документы методического регулирования, как:
– Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49;
– Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 21 марта 2000 г. № 29н;
– Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 20 мая 2003 г. № 44н;
– План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н;
– Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 94н (хотя они с принятием Приказа Министерства финансов РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» нуждаются в доработке);
– Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 94н. Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Министерства финансов Российской Федерации. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Документы третьего уровня не имеют юридической силы, т. е. на них не следует ссылаться при судебных разбирательствах. Однако эти документы позволяют рационально организовать учет и представление информации в бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с правилами, предусмотренными Министерством финансов Российской Федерации и потребностями пользователей экономической информации. Соблюдение требований документов третьего уровня проверяют аудиторы и ведомственные ревизионные органы.
Информация о работе Нормативное регулирование формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности