Нормативные акты, регулирующие оценочную деятельность: их основное содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:12, реферат

Краткое описание

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями законодательства (далее - оценщики).

Содержание

Глава 1. ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" как основной нормативный акт, регулирующий оценочную деятельность…………………………………………………………3
1.1 Общие положения…………………………………………………………….3
1.2 Основания для осуществления оценочной деятельности и условия её осуществления……………………………………………………………….…....5
1.3 Регулирование оценочной деятельности……………………………...…….9
Глава 2. Прочие нормативные акты, регулирующие оценочную деятельность……………………………………………………………………...11
2.1 Требования к повышению квалификации в области оценочной деятельности (утв. Минимуществом РФ от 22.05.2003 N ЗР-4/10060)……....11
2.2 Постановление Правительства РФ от 03.07.2007 N 423……………..……12
2.3 Распоряжение Мингосимущества РФ N 862-р, РФФИ N 227 от 30.06.1999…………………………………………………………………...……13
Список литературы………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Оценщик обязан:

  • быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
  • соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;
  • соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией оценщиков (далее - правила деловой и профессиональной этики), членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой саморегулируемой организацией оценщиков;
  • сообщать заказчику или юридическому лицу, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
  • обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
  • представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;
  • представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании;
  • в случаях, предусмотренных законодательством РФ, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
  • по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

Юридическое лицо, которое намерено заключить с  заказчиком договор на проведение оценки, обязано:

  • обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
  • сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
  • не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной конфиденциальной информации;
  • в случаях, предусмотренных законодательством РФ, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
  • хранить копию отчета или копии отчетов и копии документов, полученных от заказчика, третьих лиц и использованных при проведении оценки объекта оценки, в течение трех лет.

Оценка объекта  оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

Проведение  оценки объекта оценки не допускается, если:

  • в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
  • оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица - заказчика либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика.

Не допускается  вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно  повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта  оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

Юридическое лицо не вправе заключать договор на проведение оценки с заказчиком в случаях, если оно имеет имущественный интерес в объекте оценки и (или) является аффилированным лицом заказчика, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ.

Размер денежного  вознаграждения за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

 

 

1.3 Регулирование оценочной деятельности

 

Государственное регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций  оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ (далее - уполномоченные федеральные органы).

Регулирование оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности (далее также - Национальный совет) в части разработки федеральных стандартов оценки, за исключением случаев нарушения сроков, предусмотренных программой разработки федеральных стандартов оценки, саморегулируемыми организациями оценщиков в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации оценщиков оценочной деятельности осуществляется этими организациями.

Функциями уполномоченных федеральных органов являются:

  • выработка государственной политики в области оценочной деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности, утверждение федеральных стандартов оценки, программы разработки федеральных стандартов оценки, а также разработка федеральных стандартов оценки в случае нарушения сроков, предусмотренных программой разработки федеральных стандартов оценки;
  • ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
  • осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований настоящего Федерального закона;
  • обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности.

Стандарты оценочной  деятельности подразделяются на федеральные  стандарты оценки и стандарты  и правила оценочной деятельности.

Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки в сроки, предусмотренные программой разработки федеральных стандартов оценки.

Уполномоченный  федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности, утверждает программу разработки федеральных стандартов оценки, представленную Национальным советом, а также изменения в программу разработки федеральных стандартов оценки, которые представляются по необходимости Национальным советом.

В случае, если Национальный совет не представил разработанный  проект федерального стандарта оценки для утверждения в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности, в срок, предусмотренный программой разработки федеральных стандартов оценки, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, разрабатывает и утверждает соответствующий федеральный стандарт оценки.

Разработанные федеральные стандарты оценки направляются Национальным советом для утверждения  в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, обязан утвердить федеральные стандарты оценки или выдать в письменной форме мотивированный отказ в их утверждении в срок не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня получения федеральных стандартов оценки.

Уполномоченный  федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности, отказывает в утверждении федеральных  стандартов оценки в случае их несоответствия требованиям международных договоров РФ, Конституции РФ, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ об оценочной деятельности.

Утвержденные  федеральные стандарты оценки подлежат опубликованию уполномоченным федеральным  органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в порядке, установленном Правительством РФ, и размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в сети "Интернет".

Саморегулируемой  организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная  в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается  некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в единый государственный  реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

 

 

Глава 2. Прочие нормативные акты, регулирующие оценочную деятельность

 

2.1 Требования  к повышению квалификации в  области оценочной деятельности

 

Настоящие Требования разработаны для унификации процесса повышения квалификации работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую квалификацию в области оценочной деятельности (далее - специалистов), в целях лицензирования оценочной деятельности.

Квалификация  специалистов подтверждается соответствующим документом об образовании.

Повышение квалификации специалистов проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года начиная с  даты выдачи диплома, подтверждающего  квалификацию в области оценочной  деятельности.

Повышение квалификации должно осуществляться по программе одного образовательного учреждения. Суммарный объем обучения должен составлять не менее 100 часов (в течение одного года с момента начала обучения).

Повышение квалификации осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы и с частичным отрывом от работы.

Повышение квалификации специалистов осуществляют образовательные  учреждения, прошедшие согласование профессиональных образовательных  программ высшего профессионального  образования, дополнительного профессионального образования или программ профессиональной переподготовки работников в области оценочной деятельности в Минимуществе России.

Повышение квалификации осуществляется по программам повышения  квалификации специалистов в области  оценочной деятельности, соответствующим настоящим Требованиям. Программу повышения квалификации образовательные учреждения формируют самостоятельно на основе примерного учебного плана программы повышения квалификации.

Программа повышения  квалификации включает в себя:

  • обязательные дисциплины в объеме не менее 72 часов;
  • дисциплины по выбору в объеме не менее 32 часов.

Рекомендуемый перечень дисциплин по выбору содержится в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Образовательные учреждения вправе самостоятельно определять дисциплины по выбору для включения их в программу повышения квалификации с целью последующей рекомендации слушателям с учетом их профессиональной специализации в области оценочной деятельности. Прохождение обучения в рамках одной дисциплины по выбору должно осуществляться в объеме не менее 8 часов.

Освоение разделов обязательных учебных дисциплин  и дисциплин по выбору завершается  итоговым комплексным экзаменом.

Слушателям, прошедшим  обучение в соответствии с настоящими Требованиями, выдается свидетельство  о повышении квалификации государственного образца, которое является документом, подтверждающим повышение квалификации в области оценочной деятельности для целей лицензирования.

 

 

2.2 Постановление Правительства РФ от 03.07.2007 N 423

 

В соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Правительство РФ постановило, что Федеральная регистрационная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным:

  • вести единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков;
  • осуществлять надзор за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
  • обращаться в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

 

 

2.3 Распоряжение  Мингосимущества РФ N 862-р, РФФИ 

N 227 от 30.06.1999

 

В целях повышения  эффективности приватизации федерального имущества и формирования начальной  цены объектов военно - промышленного комплекса и военного имущества, находящихся в федеральной собственности:

Информация о работе Нормативные акты, регулирующие оценочную деятельность: их основное содержание