Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель работы заключается, прежде всего, в том чтобы раскрыть сущность нормативного учета. Для этого важно рассмотреть его принципы, основным из которых является предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости на основе действующих на предприятии норм и смет. Необходимо также рассмотреть виды норм, так как они являются основой функционирования системы и раскрывают ее содержание.
В ходе выполнения курсовой работы мы решаем следующие задачи:
1. Подробное рассмотрение нормативного учета, а также рассмотрение системы учета затрат «Директ – Костинг».
2. В Практической части мы провели необходимые расчеты и группировки затрат.
1. Введение…………………………………………………………… 1
2. Сущность нормативного учета затрат…………………………… 2-9
3. Учет выпуска продукции нормативным учетом……….. 9-13
4. Роль и место системы учета затрат «Директ-Костинг» в управленческом учете. …………………………………………. . 14-19
5. Практическая часть………………………………………………. 20-34
6. Заключение………………………………………………………… 35
7. Список использованной литературы………………………………36
Таблица 6 Остатки НЗП на начало месяца по ремонтному цеху, руб.
№ п/п |
Статья расходов |
Вариант 2 | |
Заказ 103 |
Заказ 104 | ||
1 |
Сырье и материалы |
1064 |
|
2 |
Возрастные отходы |
85 |
|
3 |
Основная з/плата |
639 |
|
4 |
Дополнительная з/плата производственных рабочих |
50 |
|
5 |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение |
265 |
|
6 |
Общегосударственные расходы |
1000 |
|
Итого: |
2933 |
Таблица 7 Выписка из ведомости распределения расхода основных материалов и заработной платы по ремонтному цеху, руб.
№ п/п |
Вид затрат |
Вариант 2 | |
Заказ 103 |
Заказ 104 | ||
1 |
Материалы |
3740 |
3116 |
2 |
Возвратные отходы |
- |
7 |
3 |
Основная з/плата |
1980 |
1840 |
Решение:
Услуги котельной по плановой себестоимости оцениваются из расчета:
21 руб. за 1 тыс. м 3 горячей воды.
Таблица 8 Ведомость учет затрат по цехам вспомогательного производства (котельная)
№ п/п |
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
1 |
Отпущены материалы на содержание помещений (всего) |
480 |
2 |
Израсходовано (всего) |
7350 |
3 |
Начислена заработная плата (всего) |
2655 |
4 |
Начислена амортизация по основным средствам (всего) |
353 |
5 |
Получено энергии (всего) |
690 |
6 |
Услуги автотранспортного цеха |
680 |
7 |
ИТОГО |
12208 |
Себестоимость = Итого расходов / Себестоимость единицы услуг = 12208/ 900= 13,56
Отклонения от плановой себестоимости = 21 – 13,56 = 7,44 , мы получили положительный результат, значит можно сделать вывод, что котельная не приносит нам убытков.
Таблица 6 Ведомость учет затрат по цехам вспомогательного производства (автотранспортный цех)
№ п/п |
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
1 |
Отпущены материалы на содержание помещений (всего) |
960 |
2 |
Израсходовано (всего) |
9600 |
3 |
Начислена заработная плата (всего) |
4350 |
4 |
Начислена амортизация по основным средствам (всего) |
660 |
5 |
Получено энергии (всего) |
1245 |
6 |
Услуги котельной |
1890 |
7 |
ИТОГО |
18705 |
По расчетам таблицы 6 определили, что на оказание услуг автотранспортным цехом было израсходовано 18705 руб. Известно, что было перевезено 121,5 тыс. т. км., т.е. себестоимость 1 тыс. т. км. составляет 153,95 руб. Услуги автотранспортного цеха по перевозке угля по плановой себестоимости оцениваются из расчета 170 руб. за 1 тыс. т. км. Отклонение фактической себестоимости от плановой 16,05 руб.
Таблица 7 Ведомость распределения стоимости услуг котельной и автотранспортного цеха
№ п/п |
Цехи потребители |
Горячая вода, |
Услуги автотранспорта, тыс. т/км | ||
тыс. м3 | |||||
Кол-во тыс. м3 |
Сумма, руб. |
Кол-во тыс. т/ м3 |
Сумма, руб. | ||
1 |
Основное производство: |
675 |
14175 |
114,5 |
19465 |
1-ый передел | |||||
2-ой передел | |||||
3-ий передел | |||||
4-ый передел | |||||
2 |
Вспомогательное производство: |
150 |
3150 |
5,5 |
935 |
- ремонтный цех | |||||
- котельная | |||||
- гараж | |||||
3 |
Заводоуправление |
75 |
1575 |
1,5 |
255 |
4 |
Итого: |
900 |
18900 |
121,5 |
20655 |
Себестоимость единицы услуг, руб. |
13,56 |
153,95 |
Далее необходимо рассчитать
себестоимость заказов
Таблица 8 Ведомость учета и распределения общепроизводственных расходов ремонтного цеха по заказам (по элементам затрат)
№п/п |
Статья расходов |
Кредит счетов | ||||||
Материалы |
Расчет с персоналом по оплате труда |
Расчет по социальному страхованию и обеспечению |
Вспомогательное производство |
Износ основных средств |
Прочие счета |
Итого | ||
1 |
Сырье и материалы |
150 |
150 | |||||
2 |
Топливо |
0 |
0 | |||||
3 |
Энергия |
825 |
825 | |||||
4 |
Зарплата рабочих и отчисления на социальное страхование |
675 |
175,5 |
850,5 | ||||
5 |
Общепроизводственные расходы |
2145 |
525 |
2670 | ||||
6 |
Итого: |
975 |
675 |
175,5 |
2145 |
525 |
0 |
4495,5 |
Общепроизводственные расходы ( кредит вспомогательное производство) = Услуги котельной + Услуги автотранспортного цеха = 90*21+1,5*170= 2145.
По расчетам таблицы 8 определили общую величину общепроизводственных расходов ремонтного цеха, она составила 4495,5 руб. Далее необходимо выяснить какая часть общепроизводственных расходов относится на себестоимость заказа 103, а какая на себестоимость заказа 104.
Таблица 9 Ведомость распределения общепроизводственных расходов ремонтного цеха по заказам
№ п/п |
№ заказа |
Основная зарплата производственных рабочих |
Основное сырье и материалы |
Итого: (гр.3 + гр.4) |
Коэффициенты распределения |
Общепроизводственные расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
103 |
2619 |
4719 |
7338 |
0,5972 |
2684,79 |
2 |
104 |
1840 |
3109 |
4949 |
0,4028 |
1810,71 |
Итого |
4459 |
7828 |
12287 |
1 |
4495,5 |
Общепроизводственные
расходы распределяются относительно
основной зарплаты производственных рабочих
и основного сырья и
Таблица 10 Карточка учета затрат на производство по заказам Заказ № 103
Показатели |
Сырье и материалы |
Возвратные отходы |
Основная з/плата производствен |
Дополнительная зарплата производственных рабочих |
Отчисления на соц. страхование |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Общепроизводственные расходы |
Потери от брака |
Общехозяйственные расходы |
Итого |
Остаток на на-чало месяца |
1064 |
-85 |
639 |
50 |
265 |
0 |
2933 |
0 |
0 |
4866 |
Затраты на месяц |
3740 |
0 |
1980 |
158,4 |
556 |
0 |
2684,79 |
0 |
0 |
9119,2 |
Итого затрат с остатком |
4804 |
-85 |
2619 |
208,4 |
821 |
0 |
5617,8 |
0 |
0 |
13985,2 |
Списано на: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
себестоимость брака | ||||||||||
себестоимость готовой продукции |
4804 |
-85 |
2619 |
208,4 |
821 |
0 |
5617,8 |
0 |
0 |
13985,2 |
Остаток на конец месяца |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дополнительная з/плата производственных рабочих ремонтного цеха в текущем месяце составляет 8 % от основной з/платы производственных рабочих.
Отчисления на соц. Страхование = (Основная з/плата производственных рабочих + Дополнительная зарплата производственных рабочих) * 26 %
Заказ 103 - ремонт помещения автотранспортного цеха в отчетном месяце выполнен, т.е. его себестоимость списывается на себестоимость готовой продукции.
Таблица 10 Карточка учета затрат на производство по заказам Заказ № 104
Показатели |
Сырье и материалы |
Возвратные отходы |
Основная з/плата |
Дополнительная зарплата производственных рабочих |
Отчисления на соц. страхование |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Общепроизводственные расходы |
Потери от брака |
Общехозяйственные расходы |
Итого |
Остаток на начало месяца |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Затраты на месяц |
3116 |
-7 |
1840 |
147,2 |
517 |
0 |
1810,71 |
0 |
0 |
7423,6 |
Итого затрат с остатком |
3116 |
-7 |
1840 |
147,2 |
517 |
0 |
1810,71 |
0 |
0 |
7423,6 |
Списано на: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
себестоимость брака | ||||||||||
себестоимость готовой продукции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Остаток на конец месяца |
3116 |
-7 |
1840 |
147,2 |
517 |
0 |
1810,71 |
0 |
0 |
7423,6 |
Информация о работе Нормативный учет на базе переменных затрат