Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель работы заключается, прежде всего, в том чтобы раскрыть сущность нормативного учета. Для этого важно рассмотреть его принципы, основным из которых является предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости на основе действующих на предприятии норм и смет. Необходимо также рассмотреть виды норм, так как они являются основой функционирования системы и раскрывают ее содержание.
В ходе выполнения курсовой работы мы решаем следующие задачи:
1. Подробное рассмотрение нормативного учета, а также рассмотрение системы учета затрат «Директ – Костинг».
2. В Практической части мы провели необходимые расчеты и группировки затрат.
1. Введение…………………………………………………………… 1
2. Сущность нормативного учета затрат…………………………… 2-9
3. Учет выпуска продукции нормативным учетом……….. 9-13
4. Роль и место системы учета затрат «Директ-Костинг» в управленческом учете. …………………………………………. . 14-19
5. Практическая часть………………………………………………. 20-34
6. Заключение………………………………………………………… 35
7. Список использованной литературы………………………………36
В текущем месяце был открыт заказ № 104 - ремонт отопительной системы здания заводоуправления и переходит на следующий месяц, т.е. не списывается на себестоимость готовой продукции, а остается в НЗП.
Таким образом, себестоимость заказа 103 составляет 13985,2 руб. Себестоимость незавершенного производства заказа 104 составляет 7423,6 руб.
Отразить порядок учета
затрат и калькулирования себестоимост
Данные о выпуске продукции:
- добыча глины = 19 500 м3
- на формовку ее передано = 17 100 м3
- после формовки получено кирпича-сырца = 8 400 тыс.шт.
- после обжига получено годного кирпича = 8 175 тыс.шт.
Решение:
Таблица 11 Ведомость учета затрат на производство, руб.
№ п/п |
Переделы | ||||
Статья расходов |
Добыча глины |
Формовка кирпичного сырья |
Сушка кирпича |
Обжиг | |
1 |
Полуфабрикаты собственного производства* |
990616,7153 |
1917496,73 |
2784130,09 | |
2 |
Вспомогательные материалы |
96932 |
46085 |
47523 |
259380 |
3 |
Топливо и энергия на технологические цели |
199485 |
23250 |
247500 |
316800 |
4 |
Основная зарплата производственных рабочих |
298980 |
287100 |
198000 |
584000 |
5 |
Дополнительная зарплата производственных рабочих |
30116,54 |
28919,86 |
19944,73 |
58826,88 |
6 |
Отчисление на социальное страхование и обеспечение |
85565,10 |
82165,16 |
56665,63 |
167134,99 |
7 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – в том числе услуги вспомогательных производств |
269082 |
315810 |
198000 |
700800 |
8 |
Общепроизводственные расходы – в том числе услуги вспомогательных производств |
149490 |
143550 |
99000 |
292000 |
9 |
Общехозяйственные расходы |
183252 | |||
10 |
Потери от брака |
12129 | |||
Итого: |
1129650,64 |
1917496,734 |
2784130,09 |
5358452,96 |
Теперь необходимо рассчитать затраты по переделам на 1 тыс. шт.(13 табл.)
Таблица 12 Калькуляционная ведомость, руб.
№ п/п |
Статья расходов |
Пределы |
Итого | |||
Добыча глины |
Формовка кирпича |
Сушка кирпича |
Обжиг | |||
1 |
Сырье-глина* |
117,931 |
228,273 |
340,566 |
121,176 | |
2 |
Вспомогательные материалы |
4,971 |
5,486 |
5,658 |
31,728 |
43,179 |
3 |
Топливо и энергия на технологические цели |
10,230 |
2,768 |
29,464 |
38,752 |
71,872 |
4 |
Основная зарплата произ-водственных рабочих |
15,332 |
34,179 |
23,571 |
71,437 |
130,777 |
5 |
Дополнительная зарплата производственных рабочих |
1,544 |
3,443 |
2,374 |
7,196 |
13,173 |
6 |
Отчисление на социаль-ное страхование и обеспечение |
4,388 |
9,782 |
6,746 |
20,445 |
37,427 |
7 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
13,799 |
37,596 |
23,571 |
85,725 |
148,576 |
8 |
Общепроизводственные расходы: |
7,666 |
17,089 |
11,786 |
35,719 |
65,388 |
- основное производство |
||||||
- дополнительное производство |
||||||
9 |
Общехозяйственные расходы |
22,416 |
22,416 | |||
10 |
Потери от брака |
1,484 |
1,484 | |||
Итого: |
57,93 |
228,27 |
331,44 |
655,46 |
655,46 |
Сырья-глины*:
Формовке кирпича = 57,931* 17100/8400= 117,93 руб.
Обжиге = 331,444* 8400/8175= 340,56 руб.
Итого = 990616,7153/ 8 175 = 121,17 руб.
Далее необходимо фактические значения калькуляционной ведомости сравнить с плановыми и найти отклонения.
Таблица 13 Отчетная калькуляция на кирпич строительный, руб.
№ п/п |
Статья расходов |
План |
Факт |
Отклонения |
1. |
Сырье - глина |
120 |
121,18 |
1,18 |
2. |
Вспомогательные материалы |
40 |
43,18 |
3,18 |
3. |
Топливо и энергия на технологические цели |
90 |
71,87 |
-18,13 |
4. |
Основная зарплата производственных рабочих |
130 |
130,78 |
0,78 |
5. |
Дополнительная зарплата производственных рабочих |
13 |
13,17 |
0,17 |
6. |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение |
57 |
37,43 |
-19,57 |
7. |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
145 |
148,58 |
3,58 |
8. |
Общепроизводственные расходы |
60 |
65,39 |
5,39 |
9. |
Общехозяйственные расходы |
22 |
22,42 |
0,42 |
10. |
Потери от брака |
2 |
1,48 |
-0,52 |
11. |
Производственная себестоимость |
679 |
655,47 |
-23,53 |
12. |
Внепроизводственные расходы |
100 |
100,00 |
0,00 |
13. |
Полная себестоимость |
779 |
755,47 |
-23,53 |
По данным таблицы 14 можно сделать следующий вывод: себестоимость 1 тыс. кирпича понизилась на 23,53 руб., при этом предприятие сэкономило средства в статьях расходов:
Произвести деление совокупных затрат на постоянные и переменные составляющие графическим методом, используя данные табл. 15.
Таблица 15 Данные об объеме производства и совокупных затратах
Временной период |
Объем производства, тыс. шт. |
Совокупные затраты, руб. |
1 квартал: январь февраль март |
8538 8175 8310 |
5962275 5722500 5808578 |
2 квартал: апрель май июнь |
8601 8515 7845 |
6005290 5947425 5561325 |
3 квартал: июль август сентябрь |
8430 8144 8205 |
5909805 5715270 5756355 |
4 квартал: октябрь ноябрь декабрь |
8976 8765 8340 |
6194430 6102855 5898271 |
Решение: При графическом методе необходимо использовать все данные за исследуемый период. Все точки наносятся на график – заполняется корреляционное поле. Затем визуально проводится линия совокупных затрат, которая, пересекаясь с осью ординат, показывает величину постоянных затрат (Зпост.) в общей сумме затрат. При проведении визуальной линии количество точек с обеих сторон графика (сверху и снизу) должно быть одинаковым. После определения значения Зпост., можно определить значение зпер. Данный график выглядит следующим образом:
Рис. 1 Графический метод деления совокупных затрат (укрупнено)
Рис. 2. Общий вид графика распределения совокупных затрат
Используя графический метод
Уравнение совокупных затрат будет иметь следующий вид:
Sсовок = 972,05 + 0,5843 * N ,
где N- объем производства.
На основании данных для выполнения задания постройте график безубыточности производства, определите точку критического объема выпускаемой продукции, запас прочности, укажите области чистых убытков и чистой прибыли. Рассчитайте совокупный и удельный маржинальный доход.
Решение:
Таблица 14 Отчет о доходах и расходах.
№ п/п |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Объем реализованной продукции (5000 тыс. шт.) |
4500 |
2 |
Совокупные переменные затраты |
2921,5 |
3 |
Маржинальный доход |
1578,5 |
4 |
Постоянные расходы |
972,05 |
5 |
Чистый доход |
606,45 |
Совокупные переменные затраты = затраты переменные * кол–во штук =
= 5000*0,5843 = 2921,5тыс.руб.
Маржинальный доход = N- З пер =4500- 2921,5= 1578,5
Чистый доход = Маржинальный доход - Постоянные расходы = 1578,5- 972,05 = 606,45
Удельный маржинальный доход = Маржинальный доход / Объем реализованной продукции = 1578,5/ 5000 = 0,35
Точка безубыточности = Постоянные расходы / (Цена реализации / Объем реализованной продукции – затраты удельные переменные) = 3079,03 тыс.шт.
или в стоимостном выражении: 2771,13 тыс. руб.
Запас прочности = Объем реализованной продукции - Точка безубыточности =
= 5000 - 3079,03= 1920,97 тыс. шт. или 1728,87 тыс. руб.
Рис. 3. График безубыточности производства
Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины совокупных расходов над величиной выручки. Область чистой прибыли расположена правее точки безубыточности, здесь величина выручки превышает величину расходов.
Информация о работе Нормативный учет на базе переменных затрат