Обработка финансовой информации при подготовке финансовых отчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать аспекты подготовки и представления финансовой отчетности предприятия.
Объектом исследования послужила финансовая отчетность.
Предметом работы является обработка финансовой информации.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи курсовой работы:
− рассмотреть значение, принципы и концепции финансовой отчетности;
− рассмотреть объем, элементы и формы финансовой отчетности;
− исследовать подготовительные процедуры при составлении финансовой отчетности;
− определить порядок представления финансовой отчетности.

Содержание

Введение 6
1. Обработка финансовой информации при подготовек финансовых отчетов 9
1.1 Требование к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 9
1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности 11
1.3 Состав финансовой отчетности 14
2. Публичность бухгалтерской отчетности 27
Заключение 30
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

Обработка финансовой информации при подготовке финанасовых отчетов.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

          1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности

 

     Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического, учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

     Составлению отчетности должна предшествовать подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

     Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации  являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены, отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

     В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки» [5, с.38].

     Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с  даты их государственной регистрации  по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий, отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения в бухгалтерской отчетности, после ее утверждения, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и - главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договоренных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет [6, с. 52].

         1.3 Состав финансовой отчетности

 

      Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных  показателей, представляемых соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.

      Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.

      В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

      Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

  • форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности .

        При ведении бухгалтерского учета  и составлении бухгалтерской  отчетности необходимы знание и использование нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях.

      Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения  в денежном выражении хозяйственных  средств предприятия по составу  и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

     Актив баланса - это средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности: и которые должны принести ей будущие экономические выгоды, то есть приток денежных средств.

     Пассив  баланса - часть бухгалтерского баланса (правая сторона), обозначающая источники  образования средств предприятия, его финансирования, сгруппированные по их составу, принадлежности и назначению: собственные резервы, займы других учреждений и т.п [7, с.12].

       Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отображается одно и то же — хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве — за счет каких источников они сформированы. Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса. Балансовые статьи сводятся в группы, например, «Запасы», куда входят статьи по видам материально-производственных запасов; «Кредиторская задолженность», со статьями по видам кредиторов и др. Статьи и группы объединяются в разделы. В основе такой группировки лежит экономическое содержание статей баланса ( таблица 1.2)

Таблица 1.2 - Баланс доходов и расходов (вариант с убытком)

Доходы Сумма, тыс.руб. Расходы Сумма, тыс.руб.
Все доходы 500 Все расходы 650
Убыток 150    
Баланс 650 Баланс 650

     Балансовые  статьи объединяются в три группы, а группы — в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое  содержание самих статей баланса, а  порядок расположения статей на конкретной стороне определен вертикальными и горизонтальными взаимосвязями между статьями и разделами.

     Вертикальные  взаимосвязи статей актива баланса  предполагают их расположение в порядке  повышения уровня ликвидности. В  начале отображаются менее ликвидные статьи (“нематериальные активы”, “основные средства”, “долгосрочные инвестиции” и т. п.), а в конце наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).

     Объединение  разделов статьей  актива баланса  производится в зависимости от вида и размещения имущества. Различают внеоборотные и оборотные активы.

     Внеоборотные  активы - это объекты долгосрочного  сложения, которые предполагается использовать в хозяйственном процессе более 12 месяцев. В их состав включаются основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, финансовые вложения.  

     Основные  средства - это средства труда, участвующие в производственном или хозяйственном процессе в течение периода, превышающего 12 месяцев.

     Их  стоимость переносится в себестоимость  готовой продукции по частям путем начисления амортизации в течение срока полезного использования.

     К основным средствам относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и  другие, непосредственно участие в процессе производства иди создающие необходимые условия для его осуществления.

     Нематериальные  активы - это объекты долгосрочного  вложения, способные приносить доход организации, которые имеют стоимостную оценку, но не являются вещественными ценностями. Они также как и основные средства относятся к амортизируемым активам.

     К нематериальным активам относятся  различные права и привилегии (права пользования земельными участками, природными ресурсами; патенты, торговые марки и другие).

     Капитальные вложения (вложения во внеоборотные активы) - это затраты, связанные с приобретением (созданием) основных средств и нематериальных активов. Такие расходы включаются в стоимость объектов при оприходовании, а до этого момента они отражаются в составе незавершенного строительства.

     Доходные  вложения в материальные ценности осуществляются для последующей сдачи объектов, например, основных средств в аренду или в прокат во временное пользование.

     Долгосрочные  финансовые вложения — это вложения свободных средств в уставные капиталы других организации, приобретение ценных бумаг на длительный срок, а также предоставление займов другим компаниям. Финансовые вложения осуществляются с целью получения дохода или установления контроля над деятельностью объекта инвестиций [8, с.62] .

     Оборотные активы, по сравнению с внеоборотными, являются наиболее ликвидными ресурсами, поскольку постоянно находятся в цикле превращения их в денежные средства.

     В их состав включаются материально-производственные запасы, дебиторская задолженность и денежные средства.

     Материально-производственные запасы состоят из разнообразных объектов, основными из которых являются сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция и другие.

     Сырье - это результат деятельности добывающей промышленности или сельского хозяйства (например, руда, хлопок и т. п.).

     Материалы делятся на две группы: основные и вспомогательные.

     Основные  материалы составляют вещественную основу выпускаемой продукции, меняют свою форму и свойства, потребляются в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь произведенный продукт.

     Вспомогательные материалы служат для придания специфических  свойств изделиям (нитки, фурнитура), для обслуживания процесса производства (топливо, краска, мыло) и выполнения других функций (тара, запасные части).

     В состав материалов также включаются инвентарь и хозяйственные принадлежности, срок службы которых не превышает 12 месяцев.

     Незавершенное производство - продукция, не прошедшая  всех стадий технологической обработки  до конца отчетного периода.

     Готовая продукция - продукция, прошедшая все стадии  технологической обработки, укомплектованная запасными частями упакованная и сданная на склад.

     Товары  - это предметы, приобретаемые торговыми организациями с целью последующей перепродажи.

     Товары  отгруженные  - продукция, право собственности, на которую еще не перешло к покупателю.

Информация о работе Обработка финансовой информации при подготовке финансовых отчетов