Общая характеристика некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время, количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. Регистрируются все новые фонды, ассоциации, клубы, объединения.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и других.

Вложенные файлы: 1 файл

Бух.дело.docx

— 46.34 Кб (Скачать файл)

·   о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций (далее НКО);

·   о размерах и составе имущества НКО;

·   о расходах;

·   о численности и составе работников;

·   об оплате труда работников;

·   об использовании безвозмездного труда граждан.

Особенности составления  и представления бухгалтерской  отчетности некоммерческими организациями  следующие:

1. Они могут не представлять  в составе бухгалтерской отчетности:

- Отчет об изменениях  капитала (форма №3);

- Отчет о движении денежных  средств (форма №4);

- Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5);

при отсутствии соответствующих  данных.

2. Некоммерческим организациям  рекомендуется включать в состав  бухгалтерской отчетности Отчет  о целевом использовании полученных  средств (форма №6).

3. Общественными организациями  (объединениями), не осуществляющими  предпринимательской деятельности  и не имеющими кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже  товаров (работ, услуг), в составе  бухгалтерской отчетности не  представляется:

- Отчет об изменениях  капитала (форма №3);

- Отчет о движении денежных  средств (форма №4);

- Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5);

- Пояснительная записка.

Некоммерческая организация  при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма №1) в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный  капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».

Порядок заполнения Отчета о целевом использовании полученных средств, приведен в «Указаниях о  порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности», утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации  от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

В отчете о целевом использовании  полученных средств (форма №6) некоммерческие организации указывают данные:

·   об остатках средств, поступивших в виде вступительных, членских, добровольных взносов;

·   о поступлении средств, в течение отчетного периода;

·   о расходовании средств, в течение отчетного периода;

·   об остатках средств на конец отчетного периода.

Если расходы, произведенные  в течение отчетного периода (с  учетом остатка на начало периода), превысили имеющиеся целевые  средства, то разность указывается  по статье «Остаток на конец отчетного  периода» в круглых скобках, а  в бухгалтерском балансе (форма  №1) – в составе прочих оборотных  активов. В пояснительной записке  необходимо дать пояснения.

Организация может самостоятельно добавлять в форму отчета статьи для данных, являющихся существенными, если в стандартной форме №6 такие  статьи не предусмотрены.

Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательскую  деятельность и не имеющим кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), дано освобождение от обязанности представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность.

Данные общественные организации  только один раз в год по итогам отчетного года представляют бухгалтерскую  отчетность в упрощенном составе:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях  и убытках;

3) отчет о целевом использовании  полученных средств,

тогда как другие НКО представляют еще и квартальную отчетность (в течение 30 дней по окончании квартала).

Соответственно, эти организации  в составе годовой бухгалтерской  отчетности не представляют Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет  о движении денежных средств (форма  №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку.

Бухгалтерская отчетность, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), представляется в налоговый орган, и в орган  статистики, на основании Постановления  Госкомстата России от 27 сентября 1995 года №157, а также другим заинтересованным пользователям, например, жертвователям  и грантодателям.

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую  деятельность и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в  составе бухгалтерской отчетности обязаны представлять форму №6.

В качестве форм бухгалтерской  отчетности организация вправе использовать как формы, утвержденные Приказом Минфина  России №67н, так и самостоятельно разрабатываемые формы при условии  соблюдения общих требований к бухгалтерской  отчетности и непосредственно отчетным формам, определенных ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина России от 6 июля 1999 года №43н).

Надо обратить внимание, что существуют и такие некоммерческие организации, которые могут не представлять бухгалтерскую отчетность. К ним относятся религиозные организации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Письме от 16 мая 2003 года № ВГ-6-02/563 «О представлении бухгалтерской  отчетности религиозными организациями» сообщало, что религиозные организации, не имеющие объектов обложения налогами, предусмотренными налоговым законодательством, не представляют в налоговые органы по месту учета бухгалтерскую  отчетность.

При возникновении объектов налогообложения религиозные организации  представляют в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в соответствии со статьей 23 НК РФ.

При этом следует иметь  в виду, что Федеральным законом  от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» предусмотрено, что этот Федеральный  закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

А это значит, что религиозные  организации обязаны вести бухгалтерский  учет в порядке, установленном действующим  законодательством.

В соответствующих регистрах  бухгалтерского учета должны учитываться  доходы, полученные в связи с совершением  религиозных обрядов и церемоний, целевые поступления и другие доходы, не учитываемые при определении  налоговой базы по налогу на прибыль  организаций, и расходы, произведенные  за счет указанных доходов. Учет указанных  доходов и произведенных за счет них расходов ведется в хронологическом  порядке.

В основу учета некоммерческих организаций заложены и выведены на главную роль второстепенные участки  коммерческого учета, никогда не имевшие в базовом плане счетов самостоятельного существенного значения и практики корреспондентского использования.

Причем центральное место  занимает именно затратный счет 29 «Обслуживание  производства и хозяйства», как наиболее продвинутый в плане методологии  учета по сравнению со счетом 86 «Целевое финансирование».

Целевые доходы для  НКО.

 

С 1 января 2011 года расширен перечень доходов, не учитываемых некоммерческими  организациями в целях налогообложения  прибыли.

Соответствующие поправки внесены Федеральным законом  от 18 июля 2011 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации в части  совершенствования налогообложения  некоммерческих организаций и благотворительной  деятельности».

Не учитываются  при определении налоговой базы по налогу на прибыль:

  • целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение уставной деятельности,
  • гранты на осуществление программ в области науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
  • учредительные и членские взносы, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях;
  • доходы, безвозмездно полученные некоммерческими организациями в виде работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • имущественные права, переходящие некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования (подп. 2 п. 2 ст. 251 НК РФ, раннее освобождалось только имущество);
  • имущественные права, полученные на осуществление благотворительной деятельности (подп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ, ранее освобождалось только имущество);
  • средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на ведение уставной деятельности, не связанной с предпринимательской, от перечисленные структурными подразделениями (отделениями) из целевых поступлений (подп. 10.1 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • средства, полученные структурными подразделениями (отделениями) от создавших их некоммерческих организаций, перечисленные из целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности (подп. 10.1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

 

Источниками формирования имущества благотворительной организации  могут являться:

  • учредительные и членские взносы;
  • благотворительные пожертвования, гранты, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций;
  • поступления от деятельности по привлечению благотворителей и добровольцев (организация развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий);
  • проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований;
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
  • труд добровольцев;
  • иные не запрещенные законом источники.

Расходы благотворительной  организации осуществляются согласно смете, которая является составной  частью благотворительной программы. Благотворительная программа устанавливает  этапы и сроки реализации сметы  предполагаемых поступлений и планируемых  расходов (расходы на материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих  в реализации благотворительных  программ, другие расходы, связанные  с реализацией благотворительных  программ).

Благотворительная программа утверждается высшим органом  управления благотворительной организации.

При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие  средства используются в установленные  программой сроки.

Благотворительная организация вправе использовать на оплату труда административно-управленческого  персонала не более 20 процентов финансовых средств, расходуемых за финансовый год. Ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих  в реализации благотворительных  программ.

 

Некоммерческие  организации могут осуществлять и предпринимательскую деятельность, если это соответствует целям, ради которых они созданы.

 

Учёт  курсовых разниц.

Учет курсовых разниц - один из самых проблемных вопросов для некоммерческих организаций.

Инструкция по бюджетному учету разделяет движение целевых  средств в зависимости от того, занимается или нет данная организация предпринимательской деятельностью.

Бюджетные организации не занимающиеся предпринимательской деятельностью, получившие средства в иностранной валюте, курсовые разницы по таким операциям относят на счета учета целевого финансирования (причем положительная разница увеличивает доходы, а отрицательная - уменьшает). А по операциям, связанным с предпринимательской деятельностью, - курсовые разницы относят на счета доходов.

Существует еще одна особенность  системы учета в бюджетных  организациях: субсчета с номером  «1» предназначены для учета  бюджетных средств, а с номером  «2» - для средств от предпринимательской  деятельности.

Таким образом, используя  предложенную схему для некоммерческих организаций, можно рекомендовать  следующие бухгалтерские проводки для отражения курсовых разниц:

1. для некоммерческих  организаций, не занимающихся  предпринимательской деятельностью:

– положительные разницы:

Дебет 52 «Валютный  счет»

Кредит 86/1 «Целевое финансирование/уставная деятельность»;

- отрицательные разницы:

Дебет 86/1 «Целевое финансирование/уставная деятельность»

Кредит 52 «Валютный  счет»;

2. для некоммерческих  организаций, занимающихся предпринимательской  деятельностью:

– положительные разницы:

Дебет 52 «Валютный  счет»

Кредит 91 «Прочие  доходы и расходы»;

- отрицательные разницы:

Дебет 91 «Прочие  доходы и расходы»

Кредит 52 «Валютный  счет».

Предлагаемая схема учета  состоит в том, что она лишь использует некоторые правила бюджетной  системы учета и не являются при  этом их точной копией.

Наиболее важной частью для  НКО является разработка методики отражения  операций по счету 86 «Целевого финансирования».

В соответствии со статьей 26 Закона о некоммерческих организациях источником финансирования имущества  некоммерческой организации могут  являться:

·   регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

·   добровольные имущественные взносы и пожертвования;

·   выручка от реализации товаров, работ, услуг;

·   дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

·   доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

·   другие не запрещенные законом поступления.

Для учета поступающих  средств Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 86 «Целевые финансирования и поступления».

Информация о работе Общая характеристика некоммерческих организаций