Общая характеристика некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время, количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. Регистрируются все новые фонды, ассоциации, клубы, объединения.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и других.

Вложенные файлы: 1 файл

Бух.дело.docx

— 46.34 Кб (Скачать файл)

Расход целевых поступлений  должен производиться в соответствии с целями и задачами некоммерческой организации.

Основной вопрос, который  не имеет сегодня однозначного решения: это выбор метода отражения операций по счету 86 «Целевое финансирование» - кассовый метод или метод начислений.

Обширная практика применения некоммерческими организациями  классического счета 86 «Целевое финансирование»  сочетает в себе два способа:

- кассовый метод учета  поступлений денежных средств,

- совмещение методов при  расходовании средств. Так, например, денежные расходы списываются  по факту, а расходы на заработную  плату методом начисления.

 

На финансирование благотворительных программ  л=должно быть использовано не менее 80% поступивших за финансовый год внереализационных доходов, поступлений от хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией, и доходов от предпринимательской деятельности.

По кредиту счета 86 отражаются поступившие средства целевого финансирования, по дебету –  списание средств, израсходованных  в соответствии с благотворительной  программой и сметой.

Целевые средства предоставляются  на финансирование конкретных мероприятий  и не могут быть использованы в  иных целях. В связи с этим благотворительные организации ведут аналитический учет целевых средств по каждому виду источника и в разрезе целевых программ.

 

Поступление целевых  денежных средств в учете отражается бухгалтерской проводкой:

 ДЕБЕТ 50 «Касса» (51 «Расчетный счет»,52 «Валютный счет»)

 КРЕДИТ 86 «Целевое финансирование»

– на сумму поступивших  целевых средств.

 

Целевые средства могут  выделяться благотворительной организации  и в натуральной форме (гуманитарная помощь в виде продуктов питания, теплой одежды и пр. ).

В таком случае поступление  отражается записью:

ДЕБЕТ 10 «Материалы» 

КРЕДИТ 86 «Целевое финансирование»

– в денежном эквиваленте.

 

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным средствам  в таком случае включается в фактическую  себестоимость материалов.

Благотворительным организациям необходимо вести раздельный учет ТМЦ, поступивших в виде целевых  средств и приобретенных для  ведения хозяйственной деятельности.

В случае приобретения товарно-материальных ценностей для  осуществления хозяйственной деятельности их поступление отражается записью:

ДЕБЕТ 10 «Материалы»

 КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

– на сумму приобретенных  материальных ценностей, включая НДС.

 

Кроме того, благотворительные  организации вправе осуществлять коммерческую деятельность, и, следовательно, необходимо вести отдельный аналитический  учет товарно-материальных ценностей, предназначенных для использования  в коммерческой деятельности. Следует  помнить, что в подобном случае НДС, предъявленный поставщиком, выделяется из стоимости ТМЦ и учитывается  отдельно.

 

Учетная политика некоммерческих организаций.

Некоммерческим организациям следует помнить, что учетная  политика должна быть представлена, как  документ, позволяющий снизить налоговое  и бухгалтерское бремя сегодняшнего дня.

Учетная политика некоммерческой организации формируется в соответствии с ПБУ 1/98. ПБУ 1/98 определяет основные принципы формирования и раскрытия  учетной политики организации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» учетная политика разрабатывается  главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением  руководителя НКО.

При этом утверждается:

·   рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

·   формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

·   порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

·   методы оценки активов и обязательств;

·   правила документооборота и технология обработки учетной информации;

·   порядок контроля хозяйственных операций;

·   другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

С момента введения в действие части второй НК РФ все организации, являющиеся налогоплательщиками, обязаны  дополнительно разрабатывать учетную  политику для целей налогообложения.

Статьей 313 НК РФ установлено, что система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, а порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения.

Таким образом, на уровне федерального закона устанавливается обязанность  включения в учетную политику организации дополнительного раздела, касающегося налогообложения, или  разработки и утверждения отдельного аналогичного документа.

Учетная политика для целей  налогового учета должна формироваться  исходя из требования НК РФ, в соответствии с которым данные налогового учета  должны отражать:

- порядок формирования  суммы доходов и расходов;

- порядок определения  доли расходов, учитываемых для  целей налогообложения в текущем  налоговом (отчетном) периоде;

- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению  на расходы в следующих налоговых  периодах;

- порядок формирования  сумм создаваемых резервов;

- сумму задолженности  по расчетам с бюджетом по  налогу на прибыль.

В раздел учетной политики, регулирующий организацию налогового учета, следует включить пункты, определяющие:

- ответственного за организацию  налогового учета;

- ответственного за ведение  налогового учета;

- график документооборота  или сроки и состав документов, представляемых лицу, ведущему налоговый  учет;

- формы первичных учетных  документов и аналитических регистров  налогового учета.

Разработку учетной политики для целей налогообложения следует  производить исходя из того, какие  налоги платит некоммерческая организация, как формируется налоговая база по отдельным видам налогов, а  также из принятой в организации  схемы документооборота.

Некоммерческие организации  обязаны раскрывать в учетной  политике избранные при формировании учетной политики способы ведения  бухгалтерского и налогового учета, существенно влияющие на оценку и  принятие решения пользователей  бухгалтерской отчетности.

Изменение учетной политики некоммерческой организации может  производиться в случаях:

·   изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

·   разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

·   существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и тому подобным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее однако не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные. 
 
       Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций – технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных. 
 
        Вторая, но первая по значимости, проблема – это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет прежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы. 
 
       Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают – формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства – правовых инициатив добровольных объединений граждан.

Список использованной литературы

 

              1. Положения по бухгалтерскому учёту
              2. Гражданский Кодекс Российской Федерации
              3. Налоговый Кодекс Российской Федерации
              4. План счетов Бухгалтерского учёта
              5. А.П.Красов Бухгалтерский финансовый учёт., 2008
              6. Т.В. Юрьева Некоммерческие организации: экономика и управление: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2007.
              7. Консультант Плюс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика некоммерческих организаций