Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 09:45, контрольная работа
В последнее время, количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. Регистрируются все новые фонды, ассоциации, клубы, объединения.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и других.
Расход целевых поступлений должен производиться в соответствии с целями и задачами некоммерческой организации.
Основной вопрос, который не имеет сегодня однозначного решения: это выбор метода отражения операций по счету 86 «Целевое финансирование» - кассовый метод или метод начислений.
Обширная практика применения некоммерческими организациями классического счета 86 «Целевое финансирование» сочетает в себе два способа:
- кассовый метод учета поступлений денежных средств,
- совмещение методов при
расходовании средств. Так,
На финансирование благотворительных программ л=должно быть использовано не менее 80% поступивших за финансовый год внереализационных доходов, поступлений от хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией, и доходов от предпринимательской деятельности.
По кредиту счета 86 отражаются поступившие средства целевого финансирования, по дебету – списание средств, израсходованных в соответствии с благотворительной программой и сметой.
Целевые средства предоставляются на финансирование конкретных мероприятий и не могут быть использованы в иных целях. В связи с этим благотворительные организации ведут аналитический учет целевых средств по каждому виду источника и в разрезе целевых программ.
Поступление целевых денежных средств в учете отражается бухгалтерской проводкой:
ДЕБЕТ 50 «Касса» (51 «Расчетный счет»,52 «Валютный счет»)
КРЕДИТ 86 «Целевое финансирование»
– на сумму поступивших целевых средств.
Целевые средства могут выделяться благотворительной организации и в натуральной форме (гуманитарная помощь в виде продуктов питания, теплой одежды и пр. ).
В таком случае поступление отражается записью:
ДЕБЕТ 10 «Материалы»
КРЕДИТ 86 «Целевое финансирование»
– в денежном эквиваленте.
Налог на добавленную стоимость по приобретенным средствам в таком случае включается в фактическую себестоимость материалов.
Благотворительным
организациям необходимо вести раздельный
учет ТМЦ, поступивших в виде целевых
средств и приобретенных для
ведения хозяйственной
В случае приобретения
товарно-материальных ценностей для
осуществления хозяйственной
ДЕБЕТ 10 «Материалы»
КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– на сумму приобретенных материальных ценностей, включая НДС.
Кроме того, благотворительные
организации вправе осуществлять коммерческую
деятельность, и, следовательно, необходимо
вести отдельный аналитический
учет товарно-материальных ценностей,
предназначенных для
Учетная политика некоммерческих организаций.
Некоммерческим организациям
следует помнить, что учетная
политика должна быть представлена, как
документ, позволяющий снизить налоговое
и бухгалтерское бремя
Учетная политика некоммерческой
организации формируется в
Согласно статье 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя НКО.
При этом утверждается:
· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
· формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
· методы оценки активов и обязательств;
· правила документооборота и технология обработки учетной информации;
· порядок контроля хозяйственных операций;
· другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
С момента введения в действие
части второй НК РФ все организации,
являющиеся налогоплательщиками, обязаны
дополнительно разрабатывать
Статьей 313 НК РФ установлено,
что система налогового учета
организуется налогоплательщиком самостоятельно
исходя из принципа последовательности
применения норм и правил налогового
учета, а порядок ведения налогового
учета устанавливается
Таким образом, на уровне федерального
закона устанавливается обязанность
включения в учетную политику
организации дополнительного
Учетная политика для целей налогового учета должна формироваться исходя из требования НК РФ, в соответствии с которым данные налогового учета должны отражать:
- порядок формирования суммы доходов и расходов;
- порядок определения
доли расходов, учитываемых для
целей налогообложения в
- сумму остатка расходов
(убытков), подлежащую отнесению
на расходы в следующих
- порядок формирования сумм создаваемых резервов;
- сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.
В раздел учетной политики, регулирующий организацию налогового учета, следует включить пункты, определяющие:
- ответственного за организацию налогового учета;
- ответственного за ведение налогового учета;
- график документооборота или сроки и состав документов, представляемых лицу, ведущему налоговый учет;
- формы первичных учетных
документов и аналитических
Разработку учетной политики
для целей налогообложения
Некоммерческие организации обязаны раскрывать в учетной политике избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского и налогового учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
Изменение учетной политики некоммерческой организации может производиться в случаях:
· изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
· разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
· существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и тому подобным.
Заключение.
За прошедшие года некоммерческие
организации в России смогли упрочиться
и функционально, и материально.
Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих
организаций со средствами массовой
информации. Последнее однако не всегда
реализуется в той форме и в тех масштабах,
которые желательны для некоммерческих
организаций. Тем не менее, тенденции этого
сотрудничества благоприятные.
Одна из проблем, тормозящая
эффективную работу некоммерческих организаций
– технологическое несовершенство и неполнота
базы правовой информации, которой некоммерческие
организации обладают сегодня. Причиной
тому, в немалой степени, отсутствие у
некоммерческих организаций серверной
техники, необходимой для формирования
систематизированной базы правовых данных.
Вторая, но первая
по значимости, проблема – это недостаток
финансовых средств, затрудняющих реализацию
многих, особенно массовых правовых инициатив.
Речь идет прежде всего о правовом просвещении
масс, правовой защите социально незащищенных
слоев населения, мониторингах правовой
ситуации в масштабах регионах, массовом
издании правовой литературы.
Планы некоммерческих
организаций на будущее обнадеживают
– формирование сознания граждан России
будет ознаменовано новым подъемом. Однако
предпосылкой этого является опять-таки
должная финансовая поддержка некоммерческих
организаций, призванных лечь в основу
развития одной из важнейших составляющих
демократического облика российского
государства – правовых инициатив добровольных
объединений граждан.
Список использованной литературы
Информация о работе Общая характеристика некоммерческих организаций