Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 10:17, курсовая работа
Цель данной работы – изучить организационные основы формирования бухгалтерской отчетности, а так же выявить различия между бухгалтерской (финансовой) отчетностью и международным стандартом финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить состав, содержание и основные требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности;
изучить формирование показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
В России требования к консолидации изложены в Федеральном законе от 27 июля 2010г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (даже – Закон № 208-ФЗ).
Настоящий Закон устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В нем сказано, что под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Закон № 208-ФЗ распространяется:
Необходимо отметить, что до принятия Закона № 208-ФЗ формирование и представление консолидированной отчетности регламентировалось Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 196-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ-4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина России от 6 июля 1999г. № 43н.) и приказом Минфина России от 30 декабря 2010г. № 187н.
Сводная отчетность рассматривалась как аналог консолидированной отчетности. Упомянутые Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности определяли сводную отчетность как систему показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Определение консолидированной финансовой отчетности в российских нормативных документах не приводилось. Поскольку Минюст России Методические рекомендации не зарегистрировал в установленном порядке, то многие российские компании, не видя прямого указания на применение данных рекомендаций, применяют МСФО в качестве стандартов подготовки консолидированной финансовой отчетности.
Следует различать понятия «сводная отчетность» и «консолидированная отчетность». Как правило, сводная отчетность составляется для тех экономических образований, где отсутствуют участие или влияние организаций друг на друга, т.е. сводная отчетность составляется для групп организаций, на 100% принадлежащих одному собственнику (например, строительный трест, состоящий из отдельных хозяйственных единиц – строительно-монтажных управлений). Показатели сводной отчетности формируются путем арифметического суммирования одноименных статей отчетов соответствующих хозяйственных единиц. Консолидированная же отчетность формируется при помощи специальных учетных процедур.
Потребность в консолидации финансовой отчетности связана с процессом концентрации и централизации капитала, создания дочерних и зависимых обществ, филиалов и обособленных подразделений.
Основная задача введения консолидированной отчетности – это привлечение дополнительных инвестиций в российскую экономику и придание финансовой отчетности, составленной на основе МСФО, международного статуса на мировых рынках капитала.
В настоящее время порядок формирования консолидированной финансовой отчетности российскими компаниями регулируют стандарты МСФО, приведенные в таблице 3.
Таблица 3. Стандарты МСФО, регулирующие консолидированную отчетность
Номер стандарта |
Название стандарта |
МСФО 24 |
Раскрытие информации о связанных сторонах |
МСФО 27 |
Консолидированная и индивидуальная финансовой отчетности |
МСФО 28 |
Инвестиции в ассоциированные компании |
МСФО 31 |
Инвестиции в совместимые предприятия |
МСФО 3 |
Объединения бизнесов |
ПКИ 12 |
Консолидация – компании специального назначения |
При консолидации отчетности, в зависимости от специфических особенностей бизнеса, применяют и другие стандарты, перечень которых приведен в таблице 4.
Таблица 4. Международные стандарты, Используемые при консолидации отчетности.
Номер стандарта |
Название стандарта |
МСФО 8 |
Операционные сегменты |
МСФО 21 |
Влияние изменений валютных курсов |
МСФО 29 |
Финансовая отчетность в гиперинфляционных экономиках |
МСФО 34 |
Промежуточная финансовая отчетность |
МСФО 36 |
Обесценение активов |
Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО наряду с бухгалтерской отчетностью, составляемой в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.
На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, применяемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством РФ по согласованию с Банком России.
Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам. Годовая консолидированная финансовая отчетность также представляется:
Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участниками организации, в том числе акционерам, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами. Кредитные организации также представляют промежуточную консолидированную финансовую отчетность в Центральный Банк РФ в случаях, установленных Центральным Банком РФ.
Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, за исключением кредитных организаций, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.
Консолидированная финансовая отчетность представляется пользователям на русском языке.
Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность.
Консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации.
Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение представляется и публикуется с указанной консолидированной финансовой отчетностью.
Публикация консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней после дня представления такой отчетности пользователям.
Заключение
Рассмотрев правила составления, состав, структуру и содержание бухгалтерской отчетности, можно сделать вывод, что она является необходимым инструментом, при помощи которого внешние и внутренние пользователи получают сведения, необходимые для оценки финансового состояния предприятия: о его стабильности и прибыльности; увеличении или уменьшении доли собственных средств; рискованности или доходности инвестиций; оценке эффективности использования ресурсов; целесообразности распоряжения инвестициями; способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест, выплачивать дивиденды, выполнять принятые на себя обязательств по расчетам за приобретенную продукцию и т.д. Положительная оценка деятельности предприятия в результате анализа бухгалтерской отчетности влечет за собой укрепление с ним партнерских взаимоотношений.
Изучив различия между бухгалтерской (финансовой) отчетности и Международными стандартами учета и отчетности, можно сделать вывод, что проявляется в определениях, в целях, в отчетном периоде и отчетной дате, в промежуточной отчетности, в допущениях, в качественных характеристиках.
Таким образом, исследовав порядок формирования сегментарной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, можно сделать вывод, что под информацией о сегменте понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях. А в консолидированной финансовой отчетности информация понимается как отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
1 ФЗ от 30 декабря 2008г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»
2 П.27 Положения по ведению бухучета и отчетности.
3 Ст.2 Закона о бухгалтерском учете и п.4 ПБУ 4/99.
4 П.7 Международные стандарты учета и отчетности (IAS).
5 П. 6 ПБУ 4/99.
6 П. 7 МСФО 1.
7 П. 2 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете, п. 36 Положения по ведению бухучета и отчетности.
8 П. 12 ПБУ 4/99.
9 П. 49 МСФО 1.
10 П. 3 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете
11 П. 51 ПБУ/99.
12 П. 49 ПБУ 4/99.
13 МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность»
14 П.6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
15 Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997г.
16 Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000, утвержденном приказом Минфина России от 27 января 2000г. № 11н.
Информация о работе Организационные основы формирования бухгалтерской отчетности