Организация управленческого учета, его принципы на примере ООО "Керамикс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение организационных аспектов управленческого учета на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность управленческого учета, исследовать систему управленческого учета;
- исследовать нормативно-законодательную базу управленческого учета ;
- рассмотреть систему управленческого учета на анализируемом предприятии;
- определить основные направления совершенствования финансовой деятельности и организации учета на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации управленческого учета 5
1.1 Предмет, задачи и функции управленческого учета 5
1.2 Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт 14
1.3 Принципы управленческого учета 19
Глава 2. Организация управленческого учета в ООО «Керамикс» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Керамикс» 24
2.2 Постановка управленческого учета в ООО «Керамикс» 27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации управленческого учета в ООО «Керамикс» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (2).docx

— 73.18 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы   организации управленческого учета 5

1.1 Предмет, задачи и  функции управленческого учета 5

1.2 Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт 14

1.3 Принципы управленческого учета 19

Глава 2. Организация управленческого учета в  ООО «Керамикс» 24

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности     предприятия ООО «Керамикс» 24

2.2 Постановка управленческого учета в ООО «Керамикс» 27

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации управленческого учета в ООО «Керамикс» 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что эффективная  работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого  учета и отчетности на всех уровнях  управления.

Управленческий учет - это область  знаний и сфера деятельности, связанная  с формированием и использованием экономической информации для управления внутри хозяйствующего субъекта (предприятия, фирмы, банка и т.п.). Его цель заключается  в том, чтобы помочь управляющим  в принятии экономически обоснованных решений.

Принятие многих управленческих решений  невозможно без учета размеров затрат и выгод при следовании определенному  курсу. Управленческий учет позволяет  сопоставить затраты с выгодами.

Необходимость принятия управленческих решений, связанных с функционированием  и развитием предприятия , рано или поздно заставляет генерального директора задуматься о создании такой системы учета и отчетности, которая позволила бы ему без проблем и, желательно, не покидая кабинета, решать несколько задач:

- получать необходимую для принятия  стратегических решений информацию  о своем бизнесе в финансовых  и натуральных показателях; 

-  следить за финансовыми  последствиями управленческих решений; 

-  наблюдать за эффективностью  деятельности как всего предприятия, так и каждого структурного подразделения, а в некоторых случаях оценивать и эффективность отдельных операций.

В отличие от финансового (бухгалтерского) учета, который ведется на предприятиях в соответствии с законодательством, управленческий учет служит исключительно  для принятия управленческих решений.

Целью данной работы является изучение организационных аспектов управленческого  учета на предприятии.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность управленческого  учета, исследовать систему управленческого  учета;

-  исследовать нормативно-законодательную базу управленческого учета ;

- рассмотреть систему управленческого  учета на анализируемом предприятии;

- определить основные направления  совершенствования финансовой деятельности  и организации учета на предприятии.

Предметом исследования в курсовой работе выступает управленческий учет и анализ управленческих проблем.

Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Керамикс».

Курсовая работа состоит из трех глав:

    • в первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические основы организации управленческого учета;
    • во второй главе будет рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия и постановка управленческого учета на данном предприятии;
    • в третьей главе будут даны некоторые рекомендации по совершенствованию управленческого учета на анализируемом предприятии.

Теоретической основой работы послужили  нормативные и законодательные  акты, учебная литература, периодические  издания.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы  управленческого учета

    1. Предмет, цели,  задачи и  функции управленческого учета.

Управленческий  учет – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения  и представления информации о  хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью. Предметом управленческого учета являются планирование, учет, анализ, контроль деятельности центров ответственности, необходимые для повышения эффективности функционирования организации. Объектами управленческого учета являются доходы, расходы и результаты центров ответственности. Объекты управленческого учета подразделяются на:

1.Производственные  ресурсы, обеспечивающие целесообразный  труд людей в процессе хозяйственной  деятельности организации: 

- основные фонды  — это средства труда (машины, оборудование, производственные здания  и т.д.), их состояние и использование;

- нематериальные  активы - объекты долгосрочного вложения (право пользования землей, стандарты,  лицензии, товарные знаки и т.д.);

- материальные  ресурсы - предметы труда, предназначенные  для обработки в процессе производства  при помощи средств труда.

- трудовые ресурсы  — масса живого труда, которой  располагает организация в данный  момент, использование трудовых  ресурсов в процессе целесообразной  деятельности и результат труда.

2. Хозяйственные  процессы и их результаты, составляющие  в совокупности производственную  деятельность организации.

Снабженческо-заготовительная  деятельность — приобретение хранение, обеспечение производства сырьевыми  ресурсами, вспомогательными материалами и производственным оборудованием с запасными частями, предназначенными для его содержания и ремонта.

Маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами.

Производственная  деятельность — процессы, обусловленные  технологией производства продукции, включающие основные и вспомогательные  операции

Операции по совершенствованию  выпускаемых и разработке новых  продуктов.

Финансово-сбытовая деятельность - маркетинговые исследования и операции по формированию рынка  сбыта продукции; непосредственно  сбытовые операции, включая упаковку, транспортировку и другие виды работ; операции, содействующие росту объема продаж, начиная с рекламы продукта и кончая установлением прямых связей с потребителями, контролем качества выпускаемой продукции;

Организационная деятельность — создание организационной  структуры организации, выделение  из системы организации функциональных отделов, служб, цехов, участков. Организация  информационной системы с прямой и обратной связью, отвечающей требованиям  внутренних коммуникаций между структурными подразделениями, разными уровнями управления, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования; операции координирования  действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели организации.

Может быть выбрана  другая группировка объектов управленческого  учета, но в любом случае она должна отвечать основным целям управления.

Процесс сбора  информации о хозяйственной деятельности организации заключается в определении, классификации, оценке и измерении  хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета.

Под регистрацией понимают упорядоченное  и последовательное отражение хозяйственных  операций и других экономически значимых событий в первичных документах и учетных регистрах.

Обобщение информации представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию информации. В  процессе анализа информации определяют состав информации, представляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь различных  показателей деятельности организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс  подготовки и интерпретации информации предусматривает представление  логически связанной плановой, учетной  и иной информации, включающей по необходимости  аналитические и прогнозные заключения.

Подготовка информации представляется пользователям в  виде отчетов табличного, графического и текстового формата.

Основная цель управленческого учета – предоставление руководителям и специалистам организации  и структурных подразделений  плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации  и внешнем окружении для обеспечения  возможности принятия обоснованных управленческих решений.

Основные пользователи информации управленческого учета  – высшее руководство организации, руководители структурных подразделений  и специалисты. Руководители структурных  подразделений формируют оперативную  стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они  получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о  подразделении, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.

Высшее руководство  формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно получает:

- интегрированные  управленческие отчеты о результатах  производственной, финансовой и  инвестиционной деятельности организации и ее основных структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период.

- материалы анализа  влияния внутренних и внешних  факторов на результаты деятельности  организации и ее основных структурных подразделений;

-  плановые  и прогнозные показатели на  предстоящий период.

Специалисты получают информацию в пределах своей компетенции  о деятельности организации и ее структурных подразделений, а также прогнозы  внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты хозяйственной деятельности.

Основными задачами управленческого учета являются:

- учет наличия  и движения материальных, финансовых  и трудовых ресурсов и предоставление  информации по ним менеджерам;

- учет затрат  и доходов и отклонений по  ним от установленных норм, стандартов  и смет по организации в  целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам  изделий, технологическим решениям  и др позициям;

- исчисление  различных показателей фактической  себестоимости продукции (работ,  услуг) и отклонений их от  нормативных и плановых показателей  (полной производственной себестоимости,  неполной производственной себестоимости,  полной себестоимости реализованной  продукции и т.п.);

- определение  финансовых результатов деятельности  отдельных структурных подразделений  по центрам ответственности, новым  технологическим решениям, реализованным  изделиям, выполненным работам и  услугам и другим позициям;

-  контроль  и анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации, ее  структурных подразделений и  других центров ответственности;

- планирование  финансово-хозяйственной деятельности  организации в целом, ее структурных  подразделений и других центров  ответственности;

- прогнозирование  и оценка прогноза (предоставление  заключения о воздействии ожидаемых  в будущем событий на основе  анализа прошлых событий и  их количественная оценка для  целей планирования);

- составление  управленческой отчетности и  представление ее управленческому  персоналу и специалистам для  управления производством и принятия  решений на перспективу.

Система управленческого  учета в организации действует  посредством ряда функций, которые  можно разделить на две группы на основании того, что форму или  содержание информационных потоков  определяет данная функция:

1.функции, обеспечивающие  организацию информационных потоков;

2. функции, определяющие  содержание информационных потоков.

Среди функций, которые  обеспечивают организацию информационных потоков, можно выделить следующие:

1. разработка  и внедрение систем обмена  информацией между различными  сегментами организации и представления  информации (подготовка разного  рода внутренних управленческих  отчетов);

2. анализ информации;

3. планирование  деятельности.

Функциями, определяющими  содержание информационных потоков, являются:

1. координация  деятельности подразделений, сегментов  организации или отдельных сотрудников;

2. мотивация персонала;

3. контроль за выполнением планов.

Циклы управления обычно состоят из планирования, контроля, оценки, непосредственно организационной  работы, внутренних информационных связей и стимулирования.

Планирование  представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут  быть осуществлены в будущем. Он включает: постановку цели, формулировку задач, изыскание путей решения задач  для достижения поставленной цели, выбор вариантов альтернативных действий. На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете  и предполагаемых источниках ее исполнения.

Сформулированные  выводы используются в дальнейшем планировании и прогнозировании. Хорошо составленные планы бывают настолько гибкими, что при определенных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.

Контроль - это  проверка осуществления планов со стороны  руководителя, менеджера. При этом выявляются нежелательные расхождения между  фактическими и плановыми показателями, определяются причины этого, чтобы  в дальнейшей работе исключить их влияние. Контроль настолько тесно связан с планированием, что в обычной работе между ними не проводят грань.

Информация о работе Организация управленческого учета, его принципы на примере ООО "Керамикс"