Органы внешнего финансово-экономического контроля (примеры из СМИ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….………………3
1. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля…...4.

1.1. Сущность значения финансового контроля………………………………………4
1.2. Формы и виды внешнего финансового контроля…………………………..5
2. Органы государственного финансового контроля………………………….7
2.1 Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля…………………………………………………………………………………7.
2.2 Счетная палата Российской Федерации как высший орган
государственного финансового контроля………………………………………10.
Заключение ……………………………………………………………………….……..22
Список использованной литературы ……………………………………………23
Приложения………………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

     После того, как заключение Счетной палаты было направлено в Думу, нижняя палата парламента начинает рассматривать  отчет об исполнении федерального бюджета. Продолжительность его рассмотрения определена Бюджетным кодексом и составляет полтора месяца. Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерального казначейства, доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Генерального прокурора о соблюдении законности в области бюджетного законодательства; а также заключение Председателя Счетной палаты.

     После рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает решение о его утверждении.

      Заключение. 

      Сегодня органы государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам совершенствования  системы финансового контроля. Так  как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

      В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

      В настоящее время в Минфине  активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о  государственном контроле в Российской Федерации.

      Однако, на сегодня остается еще целый  ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения.

      Таким образом сегодня, когда вся бюджетная  система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы  финансового контроля, является одним из наиболее важных. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 
 

  1. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.:ИНФРА-М, 1998.-305 с.
 
  1. Макоев  О.С. Контроль и ревизия: Учебное пособие для вузов-М: Юнити-Дана, 2006.-256 с.
 
  1. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. - M.: ЮНИГЛОБ совместно с ИПО МП, 2003.-298 с.
 
  1. Информационный  бюллетень Президентский контроль № 2, февраль. 2003 г./ статья «Не учетчики, а контролеры» - автор Ханзяров Р. Х.
 

5.www.FINMARKET.RU 

6. www.ach/gov.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом.

Конституция Российской Федерации 
(Ст. 101, ч. 5)

Из  Федерального закона 
«О Счетной палате Российской Федерации»

Ст.1 Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему.

Ст.3 Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

     Новости

new 07.04.2009

    Счетная палата проверила использование средств ФСКН России

    В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела аналитическую записку об использовании средств федерального бюджета, выделенных в 2008 году Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

new 07.04.2009

    Сергей Степашин выступил на пленарном заседании Госдумы

    6 апреля 2009 года Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин выступил с докладом на пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 2 

 
 
 
   карта   главная   новости и аналитика   новости   новость 
 
 
 
 
 
  новости в свободном доступе  
 
 
 
[13:54 09.12.2008]
 
 

В условиях кризиса  намеченные ранее  меры борьбы с коррупцией приобретают еще  большую актуальность - глава Счетной  палаты 

9 декабря. FINMARKET.RU - В условиях финансово-экономического  кризиса особенно важно, чтобы  средства, направляемые государством на поддержку производства и в социальную сферу, были использованы эффективно и дали реальный результат. Об этом заявил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, выступая на прошедшем во вторник в Москве семинаре-совещании с участием руководителей региональных контрольно-счетных органов на тему "О первоочередных задачах органов внешнего финансового контроля в условиях финансово-экономического кризиса".

С.Степашин считает, что контрольные органы в рамках своих полномочий обязаны обеспечить постоянный мониторинг использования выделяемых средств. Он подчеркнул, что в условиях финансового кризиса намеченные ранее меры борьбы с коррупцией приобретают еще большую актуальность.

Счетная палата как орган внешнего контроля, отметил ее руководитель, должна заниматься преимущественно аудитом крупных проблем и проектов с точки зрения эффективности и решения стратегических задач. Ее глава полагает уместным ввести в закон о Счетной палате норму о контроле государственных корпораций, имеющих особый правовой статус, со стороны высшего органа финансового контроля России. Сергей Степашин также предложил включить в законодательный мандат СП РФ аудит эффективности, а также предусмотреть в законодательстве нормы ответственности за неэффективное использование бюджетных средств. "Как показывают материалы проверок, неэффективное использование государственных активов и коррупция во многих случаях тесно связаны между собой," - цитирует С.Степашина пресс-служба Счетной палаты.

 
 
 
/Финмаркет/    
Источник - IFX-News   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Информация о работе Органы внешнего финансово-экономического контроля (примеры из СМИ)