Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:17, курсовая работа
В настоящее время, когда организации действуют в условиях перехода к рыночным отношениям и определяющим фактором становятся конкурентоспособность производства, качество продукции, максимизация прибыли, в значительной степени возрастает роль основных средств как решающего фактора производственного процесса. Поэтому от того, какие средства труда используются, каково их состояние, какому уровню технического развития они соответствуют, зависит результативность деятельности. Основные средства составляют преобладающую часть инвестиций. Для их возобновления и контроля над эффективностью использования необходима информация о степени изношенности, необходимости проведения переоценки, своевременности списания, которую формирует бухгалтерский учет и отчетность, являясь информационной базой для экономического анализа.
I. Учет основных средств: классификация, оценка, учет поступления и выбытия
1.1 Классификация основных средств
1.2 Оценка основных средств
1.3 Учет движения основных средств
1.3.1 Учет наличия и поступления основных средств
1.3.2 Учет выбытия основных средств
1.4 Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам
II. Учет основных средств на предприятии ООО«Стройлес»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Стройлес».
2.2 Наличие, поступление и выбытие ОС в ООО «Стройлес»
Заключение
Список используемой литературы
Одним из главных регистров аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета объектов основных средств, которые открываются отдельно на каждый инвентарный объект. Если количество объектов незначительно, то ведется инвентарная книга учета объектов основных средств.
На местах эксплуатации объектов заполняются инвентарные списки основных средств.
По данным инвентарных карточек и ведомостей расчета амортизации ежемесячно составляется ведомость движения основных средств по отдельным объектам, итоги которой служат основанием для заполнения отчетности.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, находящихся в собственности организации, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства»;
02 «Амортизация основных средств»;
07 «Оборудование к установке»;
08 «Вложения во внеоборотные активы»;
19 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным
83 «Добавочный капитал»; (3: с.174-184)
Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы:
• Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
• Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а);
• Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б).
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств.
Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов.
Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется.
Второй раздел заполняет
организация – получатель основного
средства только в своем экземпляре
и указывает в нем
Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).(4)
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.
Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Сальдо дебетовое отражает сумму
первоначальной стоимости действующих
и находящихся в запасе и на
консервации собственных
Оборот по дебету отражает поступление, оборот по кредиту — выбытие объектов по разным причинам.
К синтетическому счету 01 могут быть открыты 2 субсчета:
• 01-1 — «Собственные основные средства»;
• 01-2 — «Арендованные основные средства».
Поступление основных средств на предприятие может происходить различными путями:
• созданы на самом предприятии при осуществлении долгосрочных инвестиций;
• приобретены за плату у других организаций;
• получены безвозмездно;
• получены от учредителей в виде вклада в уставный капитал;
• поступили для осуществления совместной деятельности.
Все затраты, связанные с поступлением основных средств; относят вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списывают на счет 01 «Основные средства» и отражают в бухгалтерском учете следующими проводками:
1. Строительство, дооборудование, реконструкция:
• в сумме фактических затрат — Д-т 08 К-т 02, 70, 69,10, 60, 76 и др.;
• на первоначальную стоимость — Д-т 01 К-т 08.
2. Приобретение у поставщиков:
• на покупную стоимость — Д-т 08 К-т 60;
• на сумму НДС — Д-т 19 К-т 60;
• на первоначальную стоимость при принятии к учету Д-т 01 К-т 08.
3. Внесение учредителями в счет вклада в уставный капитал предприятия:
• на согласованную стоимость — Д-т 08 К-т 75/1;
• на первоначальную стоимость при принятии к учету—Д-т 01 К-т 08.
4. Безвозмездное получение
от других организаций (по
• Д-т 08 К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»;
• Д-т 01 К-т 08 — по первоначальной стоимости;
• на сумму ежемесячно начисленной амортизации (Д-т 20, 25, 26, 44 К-т 02) в течение срока полезного использования делают проводку: Д-т 98/2 К-т 91 «Прочие доходы и расходы». 5. Поступление для осуществления совместной деятельности: Д-т 01 К-т 08 — на согласованную стоимость.
Синтетический учет по счету 01 ведут в журнале-ордере № 13 по кредиту счета 01 на основании актов на списание (ф. ОС-4) и актов приемки-передачи основных средств (ф. ОС-1).(1: с.143-147)
Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на операционном активно-пассивном счете 91 «Прочие доходы и расходы», который имеет следующие субсчета: 91.1 «Прочие доходы», 91.2 «Прочие расходы», 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
По дебету субсчета 91.2
списываются остаточная стоимость
выбывающего объекта и все
затраты, связанные с его реализацией.
По кредиту субсчета 91.1 отображается
сумма полученного
Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 и кредитового оборота по субсчету 91.1 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо списывается с субсчета 91.9 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Основные средства выбывают с предприятия в результате:
безвозмездной передачи или по договору дарения;
финансовых вложений предприятий;
продажи, передачи по договору мены;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или иных чрезвычайных ситуациях;
списания в случаях морального или физического износа.
При списании с баланса объектов основных средств списывается сумма начисленной амортизации:
дебет счета 02 «Амортизация основных средств»;
кредит счета 01 «Основные средства».
В результате на дебете счета
01 «Основные средства»
дебет счета 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счета 01 «Основные средства».
При принятии решения
о продаже объекта основных средств
списывается первоначальная или
восстановительная стоимость
дебет счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»;
кредит счета 01 «Основные средства».
Начисленную сумму амортизации при выбытии объектов списывают:
дебет счета 02 «Амортизация основных средств»;
кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
Одновременно списывают остаточную стоимость основных средств:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
Расходы, связанные с выбытием объектов основных средств, учитываются следующим образом:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Доходы от выбытия объектов основных средств (материалов от разборки, деталей, агрегатов, запасных частей и др.) отображаются в бухгалтерском учете таким образом:
дебет счета 10 «Материалы»;
кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.1 «Прочие доходы».
Сумма начисленного НДС
оформляется бухгалтерской
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
Расходы, связанные с реализацией объектов основных средств, списывают следующей проводкой:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счетов 44 «Расходы на продажу», 23 «Вспомогательные производства» и др.
В конце месяца сальдо по счету 91 «Прочие доходы и расходы» закрывают на счет 99 «Прибыли и убытки» таким образом:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;
кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (на полученную прибыль от реализации объекта).
Сальдо можно закрыть и другим способом:
дебет счета 99 «Прибыли и убытки»;
кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (на полученный убыток от реализации объекта).(2: с.97-137)
При приобретении основных средств и нематериальных активов они учитываются по стоимости приобретения без НДС. При этом НДС учитывается на отдельном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам или нематериальным активам».
При приобретении основных средств и нематериальных активов налоговые вычеты по НДС производятся после принятия объектов к учету.
Взимание НДС при выбытии основных средств зависит от вида выбытия, выбывающих объектов, даты поступления и выбытия, а также правил исчисления и уплаты НДС, действовавших на дату движения объектов. Передача основных средств в счет вклада в уставный капитал другой организации НДС не облагается.
При безвозмездной передаче основных средств плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства. При обмене организациями продукцией либо ее передаче безвозмездно оборот определяется исходя из средней цены реализации (без учета НДС) такой или аналогичной продукции, но не ниже фактической себестоимости.
Со стоимости ликвидируемых
основных средств в связи с
физическим или моральным износом,
а также списываемых в
Вычеты по НДС применяют при выполнении ряда условий:
основные средства (работы, услуги) приобретены для осуществления производственной деятельности, иных операций, облагаемых НДС, или перепродажи;
есть документ, который подтверждает право на вычет (счет-фактура, полученный от поставщика);
купленные основные средства должны быть приняты на учёт.(2: с.97-137)
II. Учет основных
средств на предприятии «Стройл
2.1 Характеристика деятельности ООО «Стройлес»
В 2007 году образовалось предприятие ООО «Стройлес». Реализация пиломатериала в месяц составляет 200 кубм., заготовка древесины 1000 кубм. в месяц. Успех складывается из многих составляющих – людей, работающих в лесу, в цехе, оборудования, партнеров. Основным источником сырья является аренда лесов, именно этот фактор обеспечивает предприятие необходимым количеством сырья. Все это позволяет выпускать продукцию в широком ассортименте и хорошего качества.
Организационная структура ООО «Стройлес» является линейно-функциональной.
На предприятии различают следующие виды производственных участков: основные, вспомогательные, обслуживающие.
Основные производственные участки, где осуществляется производственный процесс по заготовке древесины (валка леса, трелевка, разделка на сортименты), вырабатывают продукцию, определяющую основное назначение предприятия.
Вспомогательные производственные участки осуществляют такую деятельность, которая создает условия для нормальной эффективной работы основных участков.
Информация о работе Основные средства, их классификация, оценка и учет поступления